Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Безопасность»
Планирование Воспитательно-образовательной работы (на период 24.09. – 28.09.)
Тема: «Безопасность»
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»
Задачи:
1.Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Понедельник – 24.09.18. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко Игра «Шнуровка-машина» Цель: Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. |
Инд/работа по звуковой культуре речи с Машей, Максимом: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш |
Музыкальное сопровождение для зарядки Хрестоматия для чтения в средней группе. Игровой уголок Картинки «Безопасность в детском саду» Интерактивная игра «Безопасность с чебурашкой» |
Родителям прочитать А.С.Клименко «Происшествие с игрушками» Памятка: О переходе проезжей части.
Оформление родительского уголка по теме «Безопасность». Информирова- ние родителей о ходе образователь- ного процесса. |
|||||
ООД |
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) «Безопасность», «Что такое улица» О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 21 Цель: Формировать представления об улице, о правилах поведения в общественных местах. Закрепить название улицы на которой находится детский сад., адрес проживания детей. Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада |
|||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) |
||||||||||
Прогулка |
Наблюдения за погодой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.98 Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
|
Обучение навыкам сбора семян; напоминание названий цветов. Дима Г Максим С Маша Б Саша Ш |
Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. |
|||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, учить выделять главную мысль сказки. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Пальчиковая игра «Гриб». Д/И «Садовник и цветы» -закрепить знания детей о цветах, повторить названия цветов. Маша Савелий Яша |
Музыкальное сопровождение для гимнастики после сна. С/р игра «Животные леса» Игровой уголок Фигурки настольного театра «Теремок» Мультфильм «Уроки тетушки Совы» |
|||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Вторник – 25.09.18. |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия. Д/и «На чем люди ездят». Цель: Повторить виды транспорта. |
дидактическая игра «Подбери слова». по развитию речи Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Ваня Г., Илья Н. |
Книжка «Этикет в картинках для самых маленьких» Музыкальное сопровождение для зарядки. Дидактическая игра: «Много, мало, один» Хрестоматия для чтения в младшей группе.
|
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка» |
|||||
ООД |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.30 Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев. |
|||||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) |
||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за собакой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.101 Цель: формировать представление о внешнем виде собаки. |
Обучение спортивным играм и упражнениям «Накорми поросёнка» Цель: развивать глазомер и меткость Аня Саша Ш Маша Б |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. |
|||||||
II – половина Дня |
Гимнастика после сна. Пальчиковая игра: Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики) Раз - Внимание дорога! (показывают указательный пальчик) Два - сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчик) Три – смотри дорожный знак, (показывают указательный, средний и безымянный) а четыре – «переход». (добавляют к поднятым пальцам мизинчик). Правила все надо знать и всегда их выполнять. (легкие хлопки в ладоши в такт словам.) Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навык. |
Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление) Иван, Андрей Настя |
Атрибуты к С/-р игре «На дорогах города» Музыкальное сопровождение для гимнастики после сна. Игровой уголок |
|||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная Работа с детьми |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Среда 26.09.2018. |
: I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко Игры с мозаикой. Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Обучение рисованию предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы: Юра Иван Максим Савелий Богдан |
Музыкальное сопровождение для зарядки. Картинки «Дикие животные» Презентация для ИТК «дикие животные» Игровой уголок |
Индивидуальная беседа с родителями Толмачева Сережи о безопасном поведении в помещении, дома
|
|||||
ООД |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(рисование) Посмотрим в окошко И.А. Лыкова «Изо. деятельность в детском саду.» стр20 Цель: Учить передавать в рисунке части растения. |
|||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) |
||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за автомобилем. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.106 Цель: учить различать автомобили по их назначению. |
Индивидуальная работа: рисование цветными мелками на асфальте - круг. Алёна Юра |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Коробочки для сбора семян. |
|||||||
II – половина дня |
Гимнастика после сна. Строительные игры. Конструктор «Лего». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции. Разучивание осенней песни «Кап-Кап». С/р игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» (как правильно переходить улицу) ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление) Иван, Андрей Настя |
Дидактическая игра: «Найди ошибку» с использованием ИТК Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» Мультфильм «Аркадий Паровозов» |
|||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная Работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Четверг 27.09.2018 |
I – половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко Дидактическая игра «У кого столько же». Цель: Упражнять детей в порядковом счете. Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками. Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем |
Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление) Иван, Андрей Настя |
Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Настольно-печатные игры Фигурки животных «Лесные жители»- мультфильма «Аркадий Паровозов» Аудиозапись «Барашек» Игровой уголок |
|
|||||
ООД |
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) |
|||||||||
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП). Занятие № 4 А. Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр.14 Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже |
||||||||||
Прогулка |
Наблюдение за воробьем. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.103. Цель: продолжать расширять и систематизировать знания о воробье. |
Игровая ситуация: «У куклы расстегнулась пуговица» Андрей, Маша, Саша. |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи Кукла, пальто для куклы |
|||||||
II – половина Дня |
Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление. Игра «В гости к игрушкам». Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше – ниже). Чтение стихотворения Михалкова «Светофор» Ситуативный разговор на тему: «Что я буду делать на выходных» - развивать навыки общения, внимательность, память. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Дид/ игра: «Чудесный мешочек» Цель: формирование умения находить и правильно называть фигурки животных Дима Г Максим С Маша Б Юра П |
Музыкальное сопровождение для зарядки. Хрестоматия для чтения в младшей группе. |
|||||||
День недели |
Режим |
Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Организация развивающей среды группы |
Работа с родителями |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Пятница 28.09.18 |
I– половина дня |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Ситуативный разговор о том, что, войдя в группу надо здороваться. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко Дидактическая игра «Из чего состоит машина?» Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. (Фрукты, овощи) Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света. |
Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление) Иван, Андрей Настя |
Музыкальное сопровождение для зарядки. Игрушки фрукты, овощи. Атрибуты для игры «Сколько глаз у светофора» |
Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики
|
|||||
ООД |
Художественное творчество (аппликация) Нарежь полоски, и наклей из них какие хочешь предметы Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (средняя группа) стр.31 Цель: Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем |
|||||||||
Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания) |
||||||||||
Прогулка |
Наблюдения за погодой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.98 Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
|
Игровая ситуация: «У куклы расстегнулась пуговица» Андрей, Алёна, Юра |
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи |
|||||||
II – половина дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора (Красный –стоять, зелёный – идти) И/ситуация «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки |
Обучение вырезыванию Юра Иван Максим Савелий Богдан
|
Музыкальное сопровождение для зарядки. Пирамидки разного размера. Атрибуты для д/игры «Разрешено-запрещено» |
|||||||
Итоговое мероприятие: |
Тема: «Безопасность» |
Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья» |