Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Безопасность»

1
0
Материал опубликован 31 March 2019 в группе

Планирование Воспитательно-образовательной работы (на период 24.09. – 28.09.)

Тема: «Безопасность»

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»

Задачи:

1.Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).


 

 

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 24.09.18.

I – половина

дня

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко

Игра «Шнуровка-машина»

Цель: Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Инд/работа по звуковой культуре речи с Машей, Максимом: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш

Музыкальное сопровождение для зарядки

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Игровой уголок

Картинки «Безопасность в детском саду»

Интерактивная игра «Безопасность с чебурашкой»

 

 

Родителям прочитать А.С.Клименко «Происшествие с игрушками»

Памятка:

О переходе проезжей части.


 

Оформление родительского уголка по теме «Безопасность».

Информирова-

ние родителей о ходе образователь-

ного процесса.

ООД

ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) «Безопасность», «Что такое улица» О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 21

Цель: Формировать представления об улице, о правилах поведения в общественных местах. Закрепить название улицы на которой находится детский сад., адрес проживания детей. Познакомить с на­званиями улиц, на кото­рых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой до­машний адрес, адрес детского сада

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдения за погодой

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.98

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

 

Обучение навыкам сбора семян; напоминание названий цветов.

Дима Г Максим С

Маша Б Саша Ш

Коробочки для сбора семян.

Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи.

II – половина

дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Коллективное рас­сказывание «Что мы делаем в детском саду».

Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Ситуативный разговор о том, как себя вести в дет­ском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Театрализованная игра по сказке: «Теремок»

Развивать у детей интерес к театрализованным играм, учить выделять главную мысль сказки.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки

Пальчиковая игра «Гриб». Д/И «Садовник и цветы» -закрепить знания детей о цветах, повторить названия цветов.

Маша

Савелий

Яша

Музыкальное сопровождение для гимнастики после сна.

С/р игра «Животные леса»

Игровой уголок

Фигурки настольного театра «Теремок»

Мультфильм «Уроки тетушки Совы»

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Вторник – 25.09.18.

I – половина

дня

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

«Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия.

Д/и «На чем люди ездят». Цель: Повторить виды транспорта.

дидактическая игра «Подбери слова». по развитию речи

Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.   Ваня Г., Илья Н.

Книжка «Этикет в картинках для самых маленьких»

Музыкальное сопровождение для зарядки.

Дидактическая игра: «Много, мало, один»

Хрестоматия для чтения в младшей группе.

 

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»

ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.30

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев.

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за собакой

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.101

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки.

Обучение спортивным играм и упражнениям «Накорми поросёнка»

 Цель: развивать глазомер и меткость

Аня Саша Ш Маша Б

Выносной материал:

лопатки,

ведерки,

формочки,

машинки,

мячи.

II – половина

Дня

Гимнастика после сна.

Пальчиковая игра: Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики) Раз - Внимание дорога! (показывают указательный пальчик) Два - сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчик)

Три – смотри дорожный знак, (показывают указательный, средний и безымянный) а четыре – «переход». (добавляют к поднятым пальцам мизинчик). Правила все надо знать и всегда их выполнять.

(легкие хлопки в ладоши в такт словам.)

С\р игры «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые

умения и навык.

Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление)

Иван,

Андрей

Настя

Атрибуты к С/-р игре «На дорогах города»

Музыкальное сопровождение для гимнастики после сна.

Игровой уголок

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

 

1

2

3

4

5

6

 

Среда 26.09.2018.

: I – половина

дня

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

«Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко

Игры с мозаикой.

Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Беседа на тему «Я смелый».

Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход.

ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки

Обучение рисованию предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы:

Юра

Иван

Максим

Савелий

Богдан

Музыкальное сопровождение для зарядки.

Картинки «Дикие животные»

Презентация для ИТК «дикие животные»

Игровой уголок

 

Индивидуальная беседа с родителями Толмачева Сережи

о безопасном поведении в помещении, дома

 

 

ООД

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(рисование) Посмотрим в окошко И.А. Лыкова «Изо. деятельность в детском саду.» стр20

Цель: Учить передавать в ри­сунке части растения.

 

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

 

Прогулка

Наблюдение за автомобилем.

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.106

Цель: учить различать автомобили по их назначению.

Индивидуальная работа: рисование цветными мелками на асфальте - круг.

Алёна

Юра

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи.

Коробочки для сбора семян.

 

II – половина

дня

Гимнастика после сна.

Строительные игры. Конструктор «Лего».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции.

Разучивание осенней песни «Кап-Кап».

С/р игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» (как правильно переходить улицу)

ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки

Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление)

Иван,

Андрей

Настя

Дидактическая игра: «Найди ошибку» с использованием ИТК

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»

Мультфильм «Аркадий Паровозов»

 

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

 

1

2

3

4

5

6

 

Четверг 27.09.2018

I – половина

дня

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

«Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко

Дидактическая игра «У кого столько же».

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр

с домашними животными: кошками, собаками.

Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем

Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление)

Иван,

Андрей

Настя

Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр

Настольно-печатные игры

Фигурки животных «Лесные жители»- мультфильма «Аркадий Паровозов»

Аудиозапись «Барашек»

Игровой уголок

 

 

 

 

ООД

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

 

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП). Занятие № 4 А. Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр.14

Цель: Упражнять в уме­нии различать и назы­вать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенство­вать умение сравни­вать два предмета по длине и ширине, обо­значать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, ши­рокий - узкий, шире - уже

 

Прогулка

Наблюдение за воробьем.

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.103.

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания о воробье.

Игровая ситуация:

«У куклы расстегнулась пуговица»

Андрей, Маша, Саша.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи

Кукла, пальто для куклы

 

II – половина

Дня

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Цель: Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

Игра «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше – ниже).

Чтение стихотворения Михалкова «Светофор»

Ситуативный разговор на тему: «Что я буду делать на выходных» - развивать навыки общения, внимательность, память.

ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки

Дид/ игра: «Чудесный мешочек»

Цель: формирование умения находить и правильно называть фигурки животных

Дима Г

Максим С

Маша Б

Юра П

Музыкальное сопровождение для зарядки.

Хрестоматия для чтения в младшей группе.

 

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

 

1

2

3

4

5

6

 

Пятница 28.09.18

I– половина

дня

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Ситуативный разговор о том, что, войдя в группу надо здороваться.

Утренняя гимнастика

«Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко

Дидактическая игра «Из чего состоит машина?»

Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. (Фрукты, овощи)

Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.

Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление)

Иван,

Андрей

Настя

Музыкальное сопровождение для зарядки.

Игрушки фрукты, овощи.

Атрибуты для игры «Сколько глаз у светофора»

 

Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики

 

 

ООД

Художественное творчество (аппликация) Нарежь полоски, и наклей из них какие хочешь пред­меты

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (средняя группа) стр.31

Цель: Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самосто­ятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем

 

Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания)

 

Прогулка

Наблюдения за погодой

И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.98

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

 

Игровая ситуация:

«У куклы расстегнулась пуговица»

Андрей, Алёна, Юра

Выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи

 

II – половина

дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Разрешено-запрещено»

Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора (Красный –стоять, зелёный – идти)

И/ситуация «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки

Обучение вырезыванию

Юра

Иван

Максим

Савелий

Богдан

 

 

Музыкальное сопровождение для зарядки.

Пирамидки разного размера.

Атрибуты для д/игры «Разрешено-запрещено»

 

Итоговое мероприятие:

Тема: «Безопасность»

Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации