Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Безопасность»
                                Планирование Воспитательно-образовательной работы (на период 24.09. – 28.09.)
Тема: «Безопасность»
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»
Задачи:
1.Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
 
| 
			 День недели  | 
			
			 Режим  | 
			
			 Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах  | 
			
			 Индивидуальная работа с детьми  | 
			
			 Организация развивающей среды группы  | 
			
			 Работа с родителями  | 
		|||||
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		|||||
| 
			 Понедельник – 24.09.18.  | 
			
			 I – половина дня  | 
			
			 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко Игра «Шнуровка-машина» Цель: Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.  | 
			
			 Инд/работа по звуковой культуре речи с Машей, Максимом: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш  | 
			
			 Музыкальное сопровождение для зарядки Хрестоматия для чтения в средней группе. Игровой уголок Картинки «Безопасность в детском саду» Интерактивная игра «Безопасность с чебурашкой»  | 
			
			 
 
 Родителям прочитать А.С.Клименко «Происшествие с игрушками» Памятка: О переходе проезжей части. 
 Оформление родительского уголка по теме «Безопасность». Информирова- ние родителей о ходе образователь- ного процесса.  | 
		|||||
| 
			 ООД  | 
			
			 ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) «Безопасность», «Что такое улица» О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 21 Цель: Формировать представления об улице, о правилах поведения в общественных местах. Закрепить название улицы на которой находится детский сад., адрес проживания детей. Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада  | 
		|||||||||
| 
			 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)  | 
		||||||||||
| 
			 Прогулка  | 
			
			 Наблюдения за погодой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.98 Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. 
  | 
			
			 Обучение навыкам сбора семян; напоминание названий цветов. Дима Г Максим С Маша Б Саша Ш  | 
			
			 Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи.  | 
		|||||||
| 
			 II – половина дня  | 
			
			 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, учить выделять главную мысль сказки. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки  | 
			
			 Пальчиковая игра «Гриб». Д/И «Садовник и цветы» -закрепить знания детей о цветах, повторить названия цветов. Маша Савелий Яша  | 
			
			 Музыкальное сопровождение для гимнастики после сна. С/р игра «Животные леса» Игровой уголок Фигурки настольного театра «Теремок» Мультфильм «Уроки тетушки Совы»  | 
		|||||||
| 
			 День недели  | 
			
			 Режим  | 
			
			 Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах  | 
			
			 Индивидуальная работа с детьми  | 
			
			 Организация развивающей среды группы  | 
			
			 Работа с родителями  | 
		|||||
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		|||||
| 
			 Вторник – 25.09.18.  | 
			
			 I – половина дня  | 
			
			 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия. Д/и «На чем люди ездят». Цель: Повторить виды транспорта.  | 
			
			 дидактическая игра «Подбери слова». по развитию речи Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Ваня Г., Илья Н.  | 
			
			 Книжка «Этикет в картинках для самых маленьких» Музыкальное сопровождение для зарядки. Дидактическая игра: «Много, мало, один» Хрестоматия для чтения в младшей группе. 
  | 
			
			 
 Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»  | 
		|||||
| 
			 ООД  | 
			
			 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.30 Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев.  | 
		|||||||||
| 
			 МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)  | 
		||||||||||
| 
			 Прогулка  | 
			
			 Наблюдение за собакой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.101 Цель: формировать представление о внешнем виде собаки.  | 
			
			 Обучение спортивным играм и упражнениям «Накорми поросёнка» Цель: развивать глазомер и меткость Аня Саша Ш Маша Б  | 
			
			 Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи.  | 
		|||||||
| 
			 II – половина Дня  | 
			
			 Гимнастика после сна. Пальчиковая игра: Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики) Раз - Внимание дорога! (показывают указательный пальчик) Два - сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчик) Три – смотри дорожный знак, (показывают указательный, средний и безымянный) а четыре – «переход». (добавляют к поднятым пальцам мизинчик). Правила все надо знать и всегда их выполнять. (легкие хлопки в ладоши в такт словам.) Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навык.  | 
			
			 Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление) Иван, Андрей Настя  | 
			
			 Атрибуты к С/-р игре «На дорогах города» Музыкальное сопровождение для гимнастики после сна. Игровой уголок  | 
		|||||||
| 
			 День недели  | 
			
			 Режим  | 
			
			 Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах  | 
			
			 Индивидуальная Работа с детьми  | 
			
			 Организация развивающей среды группы  | 
			
			 Работа с родителями  | 
			|||||
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
			|||||
| 
			 Среда 26.09.2018.  | 
			
			 : I – половина дня  | 
			
			 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко Игры с мозаикой. Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки  | 
			
			 Обучение рисованию предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы: Юра Иван Максим Савелий Богдан  | 
			
			 Музыкальное сопровождение для зарядки. Картинки «Дикие животные» Презентация для ИТК «дикие животные» Игровой уголок  | 
			
			 
 Индивидуальная беседа с родителями Толмачева Сережи о безопасном поведении в помещении, дома 
  | 
			|||||
| 
			 ООД  | 
			
			 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(рисование) Посмотрим в окошко И.А. Лыкова «Изо. деятельность в детском саду.» стр20 Цель: Учить передавать в рисунке части растения.  | 
			|||||||||
| 
			 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)  | 
			||||||||||
| 
			 Прогулка  | 
			
			 Наблюдение за автомобилем. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.106 Цель: учить различать автомобили по их назначению.  | 
			
			 Индивидуальная работа: рисование цветными мелками на асфальте - круг. Алёна Юра  | 
			
			 Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Коробочки для сбора семян.  | 
			|||||||
| 
			 II – половина дня  | 
			
			 Гимнастика после сна. Строительные игры. Конструктор «Лего». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции. Разучивание осенней песни «Кап-Кап». С/р игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» (как правильно переходить улицу) ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки  | 
			
			 Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление) Иван, Андрей Настя  | 
			
			 Дидактическая игра: «Найди ошибку» с использованием ИТК Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» Мультфильм «Аркадий Паровозов»  | 
			|||||||
| 
			 День недели  | 
			
			 Режим  | 
			
			 Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах  | 
			
			 Индивидуальная Работа  | 
			
			 Организация развивающей среды группы  | 
			
			 Работа с родителями  | 
			|||||
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
			|||||
| 
			 Четверг 27.09.2018  | 
			
			 I – половина дня  | 
			
			 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко Дидактическая игра «У кого столько же». Цель: Упражнять детей в порядковом счете. Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками. Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем  | 
			
			 Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление) Иван, Андрей Настя  | 
			
			 Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Настольно-печатные игры Фигурки животных «Лесные жители»- мультфильма «Аркадий Паровозов» Аудиозапись «Барашек» Игровой уголок  | 
			
			 
 
 
  | 
			|||||
| 
			 ООД  | 
			
			 МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)  | 
			|||||||||
| 
			 ПОЗНАНИЕ (ФЭМП). Занятие № 4 А. Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа стр.14 Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже  | 
			||||||||||
| 
			 Прогулка  | 
			
			 Наблюдение за воробьем. И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.103. Цель: продолжать расширять и систематизировать знания о воробье.  | 
			
			 Игровая ситуация: «У куклы расстегнулась пуговица» Андрей, Маша, Саша.  | 
			
			 Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи Кукла, пальто для куклы  | 
			|||||||
| 
			 II – половина Дня  | 
			
			 Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление. Игра «В гости к игрушкам». Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше – ниже). Чтение стихотворения Михалкова «Светофор» Ситуативный разговор на тему: «Что я буду делать на выходных» - развивать навыки общения, внимательность, память. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки  | 
			
			 Дид/ игра: «Чудесный мешочек» Цель: формирование умения находить и правильно называть фигурки животных Дима Г Максим С Маша Б Юра П  | 
			
			 Музыкальное сопровождение для зарядки. Хрестоматия для чтения в младшей группе.  | 
			|||||||
| 
			 День недели  | 
			
			 Режим  | 
			
			 Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах  | 
			
			 Индивидуальная работа  | 
			
			 Организация развивающей среды группы  | 
			
			 Работа с родителями  | 
			|||||
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
			|||||
| 
			 Пятница 28.09.18  | 
			
			 I– половина дня  | 
			
			 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Ситуативный разговор о том, что, войдя в группу надо здороваться. Утренняя гимнастика «Поход в осенний лес» стр. 41 Т.Е.Харченко Дидактическая игра «Из чего состоит машина?» Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь. (Фрукты, овощи) Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.  | 
			
			 Дидактическая игра: «Много, мало, один» (закрепление) Иван, Андрей Настя  | 
			
			 Музыкальное сопровождение для зарядки. Игрушки фрукты, овощи. Атрибуты для игры «Сколько глаз у светофора»  | 
			
			 
 Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики 
  | 
			|||||
| 
			 ООД  | 
			
			 Художественное творчество (аппликация) Нарежь полоски, и наклей из них какие хочешь предметы Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (средняя группа) стр.31 Цель: Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем  | 
			|||||||||
| 
			 Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания)  | 
			||||||||||
| 
			 Прогулка  | 
			
			 Наблюдения за погодой И.В.Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» стр.98 Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. 
  | 
			
			 Игровая ситуация: «У куклы расстегнулась пуговица» Андрей, Алёна, Юра  | 
			
			 Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи  | 
			|||||||
| 
			 II – половина дня  | 
			
			 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора (Красный –стоять, зелёный – идти) И/ситуация «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. ХБТ: Предложить собрать игрушки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки  | 
			
			 Обучение вырезыванию Юра Иван Максим Савелий Богдан 
  | 
			
			 
 Музыкальное сопровождение для зарядки. Пирамидки разного размера. Атрибуты для д/игры «Разрешено-запрещено»  | 
			|||||||
| 
			 Итоговое мероприятие:  | 
			
			 Тема: «Безопасность»  | 
			
			 Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»  | 
			||||||||