Урок по художественному развитию «Фантазийное животное» в технике «Ниткография» (3 класс)
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Смотрю на мир глазами художника» по теме «Фантазийное животное» «Ниткография»
(3 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 35
Ничкова Дарья Константиновна
Проверили:
Учитель 3 «А» класса
Кичигина Татьяна Петровна
________________
Руководитель от колледжа:
Якушева Галина Ивановна
________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск 2022
Технологическая карта
Тема урока/класс | «Фантазийное животное. «Ниткография » (3 класс) |
Дата | 3 ноября 2022 года |
Цели деятельности педагога | Познакомить с понятием «фантазия», изображениями сказочных птиц и фантастических животных; Создать условия для: Работы в нетрадиционной технике рисования – «Ниткография»; |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые результаты | Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей; отрабатывают навыки самостоятельной работы; проявляют любовь к животному миру. Метапредметные: регулятивные: уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; определять цели урока самостоятельно и с помощью учителя. познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, закреплять умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя. коммуникативные: – умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; умение работать в парах, индивидуально. Предметные: Умение обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы; |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная; |
Основные понятия и термины | Фантазия, ниткография |
Наглядно демонстрационный материал | Мультимедийная презентация, образцы рисунка |
Оборудование | Альбомные листы, гуашь, кисти, шерстяные нити. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1)Организационный момент | - Здравствуйте дети! Меня зовут Дарья Константиновна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятия. - Перед тем, как мы начнём проверьте свою готовность. На столе у вас должны лежать альбомный лист, гуашь, кисти, шерстяные нити. Посмотрите на меня! | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | Умение организовывать своё рабочее место | Проверка готовности к уроку |
2) Изучение нового материала | -Сегодня у нас не обычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в загадочную страну нашего воображения. -У сказочных героев в больших и серьезных путешествиях всегда были помощники. - Давайте вспомним вместе, кто помог найти путь Иванушке к замку Кощея Бессмертного? А в сказке «Морозко» , кто помогал Иванушке найти Настеньку? -Помощь бывает разная, иногда сказочным героям помогал простой клубок ниток. - Вы помните, как им помогает клубок ниток? (ответы детей) - Правильно, нить указывает героям правильный путь. Это было трудно, но вы справились. -Вот и у меня клубочек….. Разные чудеса делает нить: ковры расшивает, да скатерти, а у нас сегодня она будет рисовать. Вы умеете рисовать ниткой? Название этой художественной техники состоит из двух слов : нитка и «графо» - пишу, рисую. – Давайте соединим эти два слова и посмотрим, что получится (ответы детей). Значит, ниткография – это рисование ниткой. Назовите тему сегодняшнего урока (ответы детей) Тема нашего занятия – «Фантазийное животное. Ниткография». -Сегодня мы с вами на занятии будем рисовать, фантастических животных это может быть волк, лиса, заяц и многие другие. -Что бы начать рисовать, давайте выполним разминку. 1) Рисование в воздухе. Ваша рука – кисточка. Рисуем в воздухе цветок, бабочку, дом. 2) Блиц-турнир. (сопровождается материалом презентации: фото, иллюстрации) 3)Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень) 4)Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек) 5)Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска) 6)Её художник «вгоняет в краску». Назовите её. (Кисть) 7)Что, по мнению художников, маслом не испортишь? (Картину) 8)Ткань на языке живописца - это что? (Холст, полотно | Смотрят видеофрагмент стихотворения и отвечают на вопросы учителя Подбирают синонимы к слову фантастический и отвечают на вопросы Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: строит речевое высказывание в устной форме; Личностные: проявляет интерес к занятию. Предметные: развивать навык устного счёта; актуализировать знания об умении находить результат различных арифметических действий. Метапредметные: умение работать по указанию педагога. | Зрительный контроль, ответы на вопросы |
Творческая практическая деятельность | Обратите внимание, как мы будем работать на подготовительном этапе: -Возьмите лист бумаги и согните его пополам, разверните. -Выберите цвет гуаши, которым вы будете работать, можно несколько. -Окрасьте нити в эти цвета при помощи кисти. -Положите их на половину листа бумаги. -Закройте лист и прижмите ладошкой. -Вытяните нити из согнутого листа. -Разверните лист. -Пришло время фантазии: дорисуйте образ до Вашего фантастического животного. (Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающие затруднения. Контролирует соблюдения этапов урока) | | Фронтальная, Индивидуальная. | Коммуникативные: умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, Познавательные: умение анализировать, делать выводы | |
Итог занятия Рефлексия | В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждения работ, выбор лучшей работы, обосновывает выбор -Давайте с вами сделаем вывод -Что мы сегодня делали на уроке? -Что нового узнали? | Отвечают на вопросы, делают вывод | Индивидуальная Фронтальная | Познавательные: умение анализировать, делать выводы, уметь отвечать на простые вопросы учителя | Оценивания учащихся за работу на занятии, устные ответы |