12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пупурова Анастасия Сергеевна11

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

дворец школьников

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан











Открытое занятие

«Фантазия и воображение как элемент актёрского мастерства»



Выполнила:

Педагог доп. образования

Пупурова Анастасия Сергеевна













Бугульма 2023



Технологическая карта занятия.



Наименование детского объединения: Театральная студия «Образ»

ФИО педагога: Пупурова Анастасия Сергеевна

Направленность деятельности: художественная

Возраст: 7-8 лет

Год обучения: 1 год обучения



Форма занятия: групповая

Тип занятия: комбинированное

Тема занятия: «Фантазия и воображение как элементы актёрского мастерства»



Продолжительность занятия: 45 минут

Дата проведения:

Место проведение: Структурное подразделение МБОУ ДО дворца школьников «Школа малых наук»



Структура занятия (45 минут)

Вводная часть – 3 минуты

Основная часть :

- теоретическая часть – 5 минут

- практическая часть – 32 минуты

Заключительная часть – 5 минут











План конспекта.

Цель занятия: пробудить у обучающихся театральной студии интерес к продолжению обучения театральному творчеству через проверку теоретических знаний и закрепление умений и навыков актёрского мастерства.



Задачи:

Обучающие:

- Выявить и закрепить качество и уровень овладения основными знаниями, умениями и навыками, полученными ранее;

- Обучить навыкам творческой самостоятельности детей, через упражнения актёрского тренинга, постановку музыкальных, театральных постановок.


Развивающие:

- Развивать интерес к сценическому искусству;

- Создать условия для развития самостоятельной деятельности:

импровизации, образного мышления, фантазии, внимания, чувства ритма посредствам творческих заданий;

- Закрепить навыки самоконтроля, умения взаимодействовать с партнёром, навыки контроля в коллективе.



Воспитательные:

- Создать атмосферу открытости и доверия;

- Мотивировать к занятиям театральным творчеством;

-Сформировать потребность в творческом росте, саморазвитии.



Формы работы: групповая (по индивидуальному заданию)









Материалы и оборудование:

учебная аудитория театральной студии (кабинет с зеркалами);

сменная обувь.



Техническое оснащение занятия:

ноутбук;

usb – электронный накопитель (аудио материалы)



Наглядно- дидактические материалы:

карточки – задания.



Музыкальное сопровождение занятия.

Подборка музыкальных фрагментов к упражнениям.

































СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Фантазия и воображение как элемент актёрского мастерства»



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! И я, Анастасия Сергеевна рада видеть вас снова на занятиях театральной студии «Образ».

Думаю вы готовы сегодня поработать?! А для того, что бы настроить наше занятие на позитив, предлагаю поприветствовать друг друга и поздороваться с солнышком! Давайте образуем творческий круг.

(Дети по очереди называют своё имя и затем все вместе повторяют)

Педагог:

Традиционно занятие начинаем с артикуляционной и дыхательной гимнастик.

(Цель- подготовить речевой дыхательный аппарат и другие выразительные инструменты тела обучающихся для дальнейшей работы)

Обучающие выполняют следующие упражнения: «Трубочка», «Улыбочка», «Хомячок», «Лопнуть шарик», «Вкусное варенье», Расчесать губы», «Фарчать», «Мотор самолёта», «Чудо-лесенка»

Сейчас оставаясь на своих местах поиграем в сломанный телефон.

Ребята передают скороговорку или чистоговорку)

Используются следующие скороговорки:

- Не бывает улова у ленивого рыболова.

- Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

- Зоя под берёзой поймала стрекозу.

 - Слишком много ножек у сороконожек

- Соня – незнайка, а Зина – зазнайка

- Купила бабуся бусы Марусе.





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Теоретическая часть

Педагог:

-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Фантазия и воображение».

(Ответы детей)

Мы очень часто слышим эти понятия, и они всегда идут рядом. Так что же такое фантазия и воображение? Давайте разбираться.

Сначала ответьте на вопрос что такое фантазия?

Фантазия – это мысленные представления переносящие нас в обстоятельства и условия, которых мы не знали, не переживали и не видели, которых у нас не было и нет в действительности.

-А что же такое воображение?

Воображение – воскрешает то, что было пережито или видимо нами, знакомо нам. Воображение может создать и новое представление, но из обычного реального жизненного явления.

Стоило вам увидеть внутренним взором знакомую обстановку, почувствовать ее настроение, и тот час же в вас ожили знакомые мысли, связанные с местом действия. От мыслей родилось чувство и переживание, а за ним и внутренние позывы к действию” (К.С. Станиславский).

То есть, воображение создает то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия - то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет.

Фантазия, как и воображение, необходима любому творческому человеку, а актеру в первую очередь.

Практическая часть

И что бы нам с вами закрепить тему нашего занятия я предлагаю поиграть в игру «Превращение предмета».

(Педагог предлагает детям любой предмет. Задача упражнения обыграть предмет, придумать любое действие).

Педагог:

Мы хорошо с вами поиграли, вы придумали столько разных предметов, вы молодцы. Сейчас давайте немного отдохнём, проведём переменку.

Разминка «Весёлые мартышки»

"Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

надуваем щечки, скачем на носочках

и друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.

Дети повторяют всё за педагогом.

Педагог:

После переменки давайте мы с вами еще раз повторим и закрепим пройденный материал. Предлагаю всем присесть на свои места, а я озвучу следующее задание.

(Создать персонажа по музыкальному сопровождению)

Педагог включает музыку, а дети слушают и изображают придуманный персонаж.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов занятия.

Педагог:

 По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Я думаю, вы их заслужили.(Аплодисменты).

Подводя итоги нашего занятия, я прошу вас закончить предложение: «Воображение ….», «Фантазия…».

Ответы детей.

Педагог: 

Ребята, большое вам спасибо за занятие! Мне было приятно работать с таким творческим коллективом. Спасибо, ребята, до скорых встреч!

Домашнее задание «Этюд на воображение»







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.