Открытое занятие «Фантазия и воображение как элемент актёрского мастерства»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
дворец школьников
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Открытое занятие
«Фантазия и воображение как элемент актёрского мастерства»
Выполнила:
Педагог доп. образования
Пупурова Анастасия Сергеевна
Бугульма 2023
Технологическая карта занятия.
Наименование детского объединения: Театральная студия «Образ»
ФИО педагога: Пупурова Анастасия Сергеевна
Направленность деятельности: художественная
Возраст: 7-8 лет
Год обучения: 1 год обучения
Форма занятия: групповая
Тип занятия: комбинированное
Тема занятия: «Фантазия и воображение как элементы актёрского мастерства»
Продолжительность занятия: 45 минут
Дата проведения:
Место проведение: Структурное подразделение МБОУ ДО дворца школьников «Школа малых наук»
Структура занятия (45 минут)
● Вводная часть – 3 минуты
●Основная часть :
- теоретическая часть – 5 минут
- практическая часть – 32 минуты
●Заключительная часть – 5 минут
План конспекта.
Цель занятия: пробудить у обучающихся театральной студии интерес к продолжению обучения театральному творчеству через проверку теоретических знаний и закрепление умений и навыков актёрского мастерства.
Задачи:
Обучающие:
- Выявить и закрепить качество и уровень овладения основными знаниями, умениями и навыками, полученными ранее;
- Обучить навыкам творческой самостоятельности детей, через упражнения актёрского тренинга, постановку музыкальных, театральных постановок.
Развивающие:
- Развивать интерес к сценическому искусству;
- Создать условия для развития самостоятельной деятельности:
импровизации, образного мышления, фантазии, внимания, чувства ритма посредствам творческих заданий;
- Закрепить навыки самоконтроля, умения взаимодействовать с партнёром, навыки контроля в коллективе.
Воспитательные:
- Создать атмосферу открытости и доверия;
- Мотивировать к занятиям театральным творчеством;
-Сформировать потребность в творческом росте, саморазвитии.
Формы работы: групповая (по индивидуальному заданию)
Материалы и оборудование:
● учебная аудитория театральной студии (кабинет с зеркалами);
● сменная обувь.
Техническое оснащение занятия:
● ноутбук;
● usb – электронный накопитель (аудио материалы)
Наглядно- дидактические материалы:
● карточки – задания.
Музыкальное сопровождение занятия.
Подборка музыкальных фрагментов к упражнениям.
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.
Тема: «Фантазия и воображение как элемент актёрского мастерства»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог:
Здравствуйте, ребята! И я, Анастасия Сергеевна рада видеть вас снова на занятиях театральной студии «Образ».
Думаю вы готовы сегодня поработать?! А для того, что бы настроить наше занятие на позитив, предлагаю поприветствовать друг друга и поздороваться с солнышком! Давайте образуем творческий круг.
(Дети по очереди называют своё имя и затем все вместе повторяют)
Педагог:
Традиционно занятие начинаем с артикуляционной и дыхательной гимнастик.
(Цель- подготовить речевой дыхательный аппарат и другие выразительные инструменты тела обучающихся для дальнейшей работы)
Обучающие выполняют следующие упражнения: «Трубочка», «Улыбочка», «Хомячок», «Лопнуть шарик», «Вкусное варенье», Расчесать губы», «Фарчать», «Мотор самолёта», «Чудо-лесенка»
Сейчас оставаясь на своих местах поиграем в сломанный телефон.
Ребята передают скороговорку или чистоговорку)
Используются следующие скороговорки:
- Не бывает улова у ленивого рыболова.
- Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.
- Зоя под берёзой поймала стрекозу.
- Слишком много ножек у сороконожек
- Соня – незнайка, а Зина – зазнайка
- Купила бабуся бусы Марусе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Теоретическая часть
Педагог:
-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Фантазия и воображение».
(Ответы детей)
Мы очень часто слышим эти понятия, и они всегда идут рядом. Так что же такое фантазия и воображение? Давайте разбираться.
Сначала ответьте на вопрос что такое фантазия?
Фантазия – это мысленные представления переносящие нас в обстоятельства и условия, которых мы не знали, не переживали и не видели, которых у нас не было и нет в действительности.
-А что же такое воображение?
Воображение – воскрешает то, что было пережито или видимо нами, знакомо нам. Воображение может создать и новое представление, но из обычного реального жизненного явления.
“Стоило вам увидеть внутренним взором знакомую обстановку, почувствовать ее настроение, и тот час же в вас ожили знакомые мысли, связанные с местом действия. От мыслей родилось чувство и переживание, а за ним и внутренние позывы к действию” (К.С. Станиславский).
То есть, воображение создает то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия - то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет.
Фантазия, как и воображение, необходима любому творческому человеку, а актеру в первую очередь.
Практическая часть
И что бы нам с вами закрепить тему нашего занятия я предлагаю поиграть в игру «Превращение предмета».
(Педагог предлагает детям любой предмет. Задача упражнения обыграть предмет, придумать любое действие).
Педагог:
Мы хорошо с вами поиграли, вы придумали столько разных предметов, вы молодцы. Сейчас давайте немного отдохнём, проведём переменку.
Разминка «Весёлые мартышки»
"Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
надуваем щечки, скачем на носочках
и друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.
Дети повторяют всё за педагогом.
Педагог:
После переменки давайте мы с вами еще раз повторим и закрепим пройденный материал. Предлагаю всем присесть на свои места, а я озвучу следующее задание.
(Создать персонажа по музыкальному сопровождению)
Педагог включает музыку, а дети слушают и изображают придуманный персонаж.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов занятия.
Педагог:
По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Я думаю, вы их заслужили.(Аплодисменты).
Подводя итоги нашего занятия, я прошу вас закончить предложение: «Воображение ….», «Фантазия…».
Ответы детей.
Педагог:
Ребята, большое вам спасибо за занятие! Мне было приятно работать с таким творческим коллективом. Спасибо, ребята, до скорых встреч!
Домашнее задание «Этюд на воображение»