12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Косенко Алёна Геннадьевна1261
Россия, Пермский край, Пермь
4

Урок с презентацией по теме: «Мешочек. Общие сведения» для обучающихся с ОВЗ



План-конспект урока

В МАОУ «Школа № 54 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

Косенко Алёны Геннадьевны

Трудовая группа 5 класса.

Тема: «Мешочек. Общие сведения».

Цель урока:

формирование знаний учащихся о детали кроя швейного изделия через её основные характеристики и способы соединения на примере мешочка.

Задачи урока по формированию базовых учебных действий.

Формирование личностных учебных действий:

1. формировать умение проявлять чувство гордости за собственные успехи, через использование самооценки выполненных заданий;

2. учить обучающихся уважительно относится к ответам и мнениям своих товарищей, через использование взаимопроверки и анализа выполненных заданий;

3. формировать умение активно работать и включаться в деятельность на уроке, через использование разных форм работы;

Формирование коммуникативных учебных действий:

1. совершенствовать умения вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях, давать оценку выполненным заданиям;

2. совершенствовать умения слушать выступающих, вступать в диалог, через отдельные устные ответы, дополнительные вопросы;

Формирование познавательных учебных действий:

1. актуализировать знания учащихся о свойствах, видах ткани;

2. формировать умение подбирать ткань к конкретному изделию

3. учить обучающихся использовать в жизни знания и умения, полученные на уроке, через установление непосредственных связей между тканей и швейными изделиями;

Формирование регулятивных учебных действий:

1. формировать умения при помощи учителя формулировать тему и цель урока;

2. формировать умения правильно действовать на основе инструкций, через использование алгоритмов работы, правильных ответов;

3. формировать знания учащихся о детали кроя и умение характеризовать её на примере мешочка;

4. совершенствовать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, через использование индивидуальной работы и совместной деятельности;

5. создавать условия для совершенствования умений адекватно реагировать на внешнюю оценку, через использование цветных оценочных карточек.

КМО урока.

Образец готового мешочка.

Определение «мешочек».

Конверты с заданиями.

Наборы с образцами тканей.

Деталь кроя мешочка, названия срезов.

Мультимедиапроектор, ноутбук.

Ход урока.

I.Оргмомент-2 мин.

1.Приветствие учащихся.

2.Проверка готовности учащихся и рабочих мест к уроку.

II.Сообщение темы и цели урока-3 мин.

-Я держу в руках некое изделие.

В. Как оно называется?(мешочек)

В. Как вы думаете, почему я держу в руках это изделие? (потому что мы будем шить мешочек)

СЛАЙД (с названием изделия «МЕШОЧЕК» и различными фасонами мешочков)

В. Назовите тему урока? (Пошив мешочка)Тема и цель урока появляется на слайде.

-Сегодня у нас по данной теме первый урок, на котором мы познакомимся с понятием «мешочек», видами тканей для его изготовления и научимся давать характеристику детали кроя изделия. Работать, в основном, будем в альбоме, поэтому всё записывать и оформлять старайтесь аккуратно.

III.Изучение нового материала-25 мин.

1.Понятие «мешочек».

В. Можете ли вы сказать, что такое мешочек? (дети высказывают разные варианты ответов) «Мешочек – это швейное изделие для хранения работ, или различных предметов».

-Попробуем составить правильное определение понятия «мешочек», для этого я предлагаю одному из вас поработать у доски и из отдельных слов составить полное определение, остальным то же самое сделать на своих рабочих местах. Задания находятся в конвертах. На работу вам 2 мин.

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ЗАПИСЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СО СЛАЙДА В АЛЬБОМ.

СЛАЙД

2.Определение формы мешочка.

-Теперь необходимо определить форму детали изделия. Попробуем это сделать по готовому изделию.

В. Какую форму имеет деталь мешочек? (прямоугольную)

В. Из чего изготавливают швейные изделия, в том числе мешочек?(из ткани)

3.Определение видов ткани.

В. Можем ли мы сказать, что для пошива мешочка подойдёт любая ткань?(нет)

-Поэтому наша задача - выбрать из набора образцов только те ткани, которые можно использовать для пошива мешочка.(выбирают 3 вида ткани)

-Эти ткани изготовлены из волокон хлопка.

В. Как называется эта группа тканей?(хлопчатобумажные)

СЛАЙД

-Хлопчатобумажные ткани – это большая группа тканей, сегодня вы узнаете названия 3-ёх видов, это СИТЕЦ, САТИН, БЯЗЬ. (названия тканей записывают в альбом)

-Теперь приклеиваем образцы под каждым названием. (Дети сталкиваются с проблемой-какой образец, под каким названием?)

-Для того чтобы название ткани соответствовало образцу, я буду зачитывать краткую характеристику этой ткани, а вы определяете ткань и приклеиваете в альбом.

СЛАЙД

1 ткань - тонкая, неплотная х/б ткань. (СИТЕЦ)

СЛАЙД

2 ткань – плотнее и толще, чем ситец, имеет гладкую поверхность. (САТИН)

СЛАЙД

3 ткань – жёсткая, плотная х/б ткань. (БЯЗЬ)

ОФОРМЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ В АЛЬБОМ.

4.Характеристика детали кроя.

В. Как вы думаете, сколько деталей имеет крой мешочка? (одну)

-Зарисуем деталь кроя мешочка по шаблону и подпишем названия срезов.

ЗАРИСОВКА ДЕТАЛИ КРОЯ В АЛЬБОМ (по образцу на доске)

В. Сейчас определим названия срезов мешочка. Посмотрите на деталь и срезы. Определите ошибку.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕЗОВ МЕШОЧКА И ОФОРМЛЕНИЕ В АЛЬБОМ.

IV. Проверка усвоения нового материала – 5 мин.

РЕШЕНИЕ КРОССВОРДА

-Для того, чтобы проверить, как вы запомнили материал сегодняшнего урока, предлагаю ответить на вопросы кроссворда. На работу 3 мин. (учитель проверяет качество работы в альбомах)

-Проверяем ответы кроссворда.

         

8.

                     
 

1.

П

Р

Я

М

О

У

Г

О

Л

Ь

Н

А

Я

   

2.

С

И

Т

Е

Ц

                   
       

3.

Ш

В

Е

Й

Н

О

Е

         
     

4.

Б

О

К

О

В

О

Й

           

5.

Х

Л

О

П

Ч

А

Т

О

Б

У

М

А

Ж

Н

Ы

Е

     

6.

В

Е

Р

Х

Н

И

Й

           
     

7.

Т

К

А

Н

Ь

               

СЛАЙД

V. Подведение итогов урока-3 мин.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК С КОММЕНТАРИЯМИ УЧИТЕЛЯ.

VI. Рефлексия урока – 2 мин.

-Предлагаю оценить самих себя: поднять кружочек с соответствующим цветом, зелёный – урок понравился, работал хорошо, ухожу с хорошим настроением, красный – урок не понравился, были ошибки, в следующий раз исправлю.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (повторить названия х/б тканей)


презентация к уроку
PPTX / 790.92 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.