Урок технологии с презентацией по теме «Мешочек. Общие сведения» для обучающихся с ОВЗ
Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока
В МАОУ «Школа № 54 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
Косенко Алёны Геннадьевны
Трудовая группа 5 класса.
Тема: «Мешочек. Общие сведения».
Цель урока:
формирование знаний учащихся о детали кроя швейного изделия через её основные характеристики и способы соединения на примере мешочка.
Задачи урока по формированию базовых учебных действий.
Формирование личностных учебных действий:
1. формировать умение проявлять чувство гордости за собственные успехи, через использование самооценки выполненных заданий;
2. учить обучающихся уважительно относится к ответам и мнениям своих товарищей, через использование взаимопроверки и анализа выполненных заданий;
3. формировать умение активно работать и включаться в деятельность на уроке, через использование разных форм работы;
Формирование коммуникативных учебных действий:
1. совершенствовать умения вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях, давать оценку выполненным заданиям;
2. совершенствовать умения слушать выступающих, вступать в диалог, через отдельные устные ответы, дополнительные вопросы;
Формирование познавательных учебных действий:
1. актуализировать знания учащихся о свойствах, видах ткани;
2. формировать умение подбирать ткань к конкретному изделию
3. учить обучающихся использовать в жизни знания и умения, полученные на уроке, через установление непосредственных связей между тканей и швейными изделиями;
Формирование регулятивных учебных действий:
1. формировать умения при помощи учителя формулировать тему и цель урока;
2. формировать умения правильно действовать на основе инструкций, через использование алгоритмов работы, правильных ответов;
3. формировать знания учащихся о детали кроя и умение характеризовать её на примере мешочка;
4. совершенствовать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, через использование индивидуальной работы и совместной деятельности;
5. создавать условия для совершенствования умений адекватно реагировать на внешнюю оценку, через использование цветных оценочных карточек.
КМО урока.
Образец готового мешочка.
Определение «мешочек».
Конверты с заданиями.
Наборы с образцами тканей.
Деталь кроя мешочка, названия срезов.
Мультимедиапроектор, ноутбук.
Ход урока.
I.Оргмомент-2 мин.
1.Приветствие учащихся.
2.Проверка готовности учащихся и рабочих мест к уроку.
II.Сообщение темы и цели урока-3 мин.
-Я держу в руках некое изделие.
В. Как оно называется?(мешочек)
В. Как вы думаете, почему я держу в руках это изделие? (потому что мы будем шить мешочек)
СЛАЙД (с названием изделия «МЕШОЧЕК» и различными фасонами мешочков)
В. Назовите тему урока? (Пошив мешочка)Тема и цель урока появляется на слайде.
-Сегодня у нас по данной теме первый урок, на котором мы познакомимся с понятием «мешочек», видами тканей для его изготовления и научимся давать характеристику детали кроя изделия. Работать, в основном, будем в альбоме, поэтому всё записывать и оформлять старайтесь аккуратно.
III.Изучение нового материала-25 мин.
1.Понятие «мешочек».
В. Можете ли вы сказать, что такое мешочек? (дети высказывают разные варианты ответов) «Мешочек – это швейное изделие для хранения работ, или различных предметов».
-Попробуем составить правильное определение понятия «мешочек», для этого я предлагаю одному из вас поработать у доски и из отдельных слов составить полное определение, остальным то же самое сделать на своих рабочих местах. Задания находятся в конвертах. На работу вам 2 мин.
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ЗАПИСЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СО СЛАЙДА В АЛЬБОМ.
СЛАЙД
2.Определение формы мешочка.
-Теперь необходимо определить форму детали изделия. Попробуем это сделать по готовому изделию.
В. Какую форму имеет деталь мешочек? (прямоугольную)
В. Из чего изготавливают швейные изделия, в том числе мешочек?(из ткани)
3.Определение видов ткани.
В. Можем ли мы сказать, что для пошива мешочка подойдёт любая ткань?(нет)
-Поэтому наша задача - выбрать из набора образцов только те ткани, которые можно использовать для пошива мешочка.(выбирают 3 вида ткани)
-Эти ткани изготовлены из волокон хлопка.
В. Как называется эта группа тканей?(хлопчатобумажные)
СЛАЙД
-Хлопчатобумажные ткани – это большая группа тканей, сегодня вы узнаете названия 3-ёх видов, это СИТЕЦ, САТИН, БЯЗЬ. (названия тканей записывают в альбом)
-Теперь приклеиваем образцы под каждым названием. (Дети сталкиваются с проблемой-какой образец, под каким названием?)
-Для того чтобы название ткани соответствовало образцу, я буду зачитывать краткую характеристику этой ткани, а вы определяете ткань и приклеиваете в альбом.
СЛАЙД
1 ткань - тонкая, неплотная х/б ткань. (СИТЕЦ)
СЛАЙД
2 ткань – плотнее и толще, чем ситец, имеет гладкую поверхность. (САТИН)
СЛАЙД
3 ткань – жёсткая, плотная х/б ткань. (БЯЗЬ)
ОФОРМЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ В АЛЬБОМ.
4.Характеристика детали кроя.
В. Как вы думаете, сколько деталей имеет крой мешочка? (одну)
-Зарисуем деталь кроя мешочка по шаблону и подпишем названия срезов.
ЗАРИСОВКА ДЕТАЛИ КРОЯ В АЛЬБОМ (по образцу на доске)
В. Сейчас определим названия срезов мешочка. Посмотрите на деталь и срезы. Определите ошибку.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕЗОВ МЕШОЧКА И ОФОРМЛЕНИЕ В АЛЬБОМ.
IV. Проверка усвоения нового материала – 5 мин.
РЕШЕНИЕ КРОССВОРДА
-Для того, чтобы проверить, как вы запомнили материал сегодняшнего урока, предлагаю ответить на вопросы кроссворда. На работу 3 мин. (учитель проверяет качество работы в альбомах)
-Проверяем ответы кроссворда.
8. |
||||||||||||||||
1. |
П |
Р |
Я |
М |
О |
У |
Г |
О |
Л |
Ь |
Н |
А |
Я |
|||
2. |
С |
И |
Т |
Е |
Ц |
|||||||||||
3. |
Ш |
В |
Е |
Й |
Н |
О |
Е |
|||||||||
4. |
Б |
О |
К |
О |
В |
О |
Й |
|||||||||
5. |
Х |
Л |
О |
П |
Ч |
А |
Т |
О |
Б |
У |
М |
А |
Ж |
Н |
Ы |
Е |
6. |
В |
Е |
Р |
Х |
Н |
И |
Й |
|||||||||
7. |
Т |
К |
А |
Н |
Ь |
СЛАЙД
V. Подведение итогов урока-3 мин.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК С КОММЕНТАРИЯМИ УЧИТЕЛЯ.
VI. Рефлексия урока – 2 мин.
-Предлагаю оценить самих себя: поднять кружочек с соответствующим цветом, зелёный – урок понравился, работал хорошо, ухожу с хорошим настроением, красный – урок не понравился, были ошибки, в следующий раз исправлю.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (повторить названия х/б тканей)
презентация к уроку
PPTX / 790.92 Кб