Формирование математических представлений в игре.
Рисуем и превращаем(от 4 лет).
Предложите ребенку изобразить фигуру на песке любым способом – нарисовать пальцем, выложить из мелких предметов,сделать в виде выпуклости, ямки.Придумайте,на что это похоже( озеро, бассейн, тарелка, торт, крыша и т.д).
Трансформация(от4лет)
Предложите ребенку слепить из влажного песка круглый,овальный или квадратный тортик.Украсьте торт,разрежьте игрушечным ножиком и угостите кукол. Обратите внимание «кулинара», что резать можно по-разному, например: квадратный торт превращается в треугольники, квадраты и прямоугольники, а при разрезании круглого торта ребенок стоит познакомить с понятием, полукруг.
Рисуем руками(от5 лет)
Задание способствует формированию межполушарного взаимодествия,координации мелкой моторики рук. Покажите ребенку, как можно рисовать одновременно двумя руками, и предложите сделать так же. а) Двумя руками можно нарисовать одну фигуру(круг, треугольник, квадрат, елку,сердечко, домик,забор). б)Каждая рука рисует свой рисунок, тогда у вас получатся, например: два круга, круг и квадрат, треугольник и прямоугольник… Руки могут двигаться как синхронно в одном направлении, так и в противоположные стороны.
Землемеры( от 4лет)
В разных частях песочницы поставьте различные объекты( дом, дерево, гараж, лес). Покажите ребенку, как измерять расстояние между объектами с помощью «шагов». Шаги делают большими и указательным пальцами одной руки. Оба пальца ставят около исходного объекта, затем указательный палец «шагает» в направлении другого объекта, большой палец передвигается к нему. Затем совершается другой шаг. Вывод: от дома до леса 8 шагов, а до гаража 6 шагов. Гараж ближе, поскольку 6 шагов меньше, чем 8 шагов.
Отгадай по описанию ( от 4 лет)
Рассказывайте о каком-либо предмете, не называя его , или прочитайте загадку.Предмет- отгадка уже должен быть спрятан в песке. Отгадка может предстать и в виде картинки.Ребенок называет отгадку и проверяет правильность, достав фигурку из песка. Игра развивает и расширяет представления об окружающем мире, увеличивает словарный запас,умение работать по образцу и устанавливать закономерности.