12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Александровна6091
Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Россия, Хакасия респ., с.Арбаты
Материал размещён в группе «КРОССВОРД как элемент урока»
23

Филворд-головоломка «И это всё рептилии»



Всероссийский конкурс для учителей на лучшую методическую разработку «Образовательная головоломка»

Пояснительная записка

Образовательный интерактивный филворд

«И это всё рептилии»

Автор: Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии ВКК, МБОУ Арбатская СОШ Республики Хакасия

Актуальность. Изучение природы, животных, обитающих на нашей Земле, не просто интересно, но и очень полезно и естественные науки могут многое рассказать об окружающем мире.

Конкурсное задание: Интерактивный филворд  «И это всё рептилии»

 

 

Данный материал может быть использован на уроках биологии в 7-8 классах (базовый уровень) ФГОС, а также в качестве дополнительного домашнего задания при изучении темы «Отряды современных пресмыкающихся». Можно применять для любых УМК.

Цель: проверка знаний об отрядах современных пресмыкающихся, создание положительной учебной мотивации через активизацию познавательной деятельности и расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  • способствовать повышению уровня творческой активности через включение в коллективную интерактивную игру-филворд для обеспечения усвоения дополнительных элементов содержания по теме «Отряды современных пресмыкающихся»;
  • развивать внимание и логическое мышление;
  • воспитывать биологическое мышление при решении распространённых и нестандартных вопросов;
  • научить самостоятельно искать ответы на вопросы в различных источниках информации;
  • сформировать представления о разнообразии представителей отрядов Класса Пресмыкающиеся.

Планируемые результаты: объяснять значение понятий, выделять основные признаки отрядов пресмыкающихся, обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов рептилий, устанавливать взаимосвязь строения и жизнедеятельности рептилий со средой обитания

Формируемые УУД:

  • коммуникативные – аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
  • регулятивные – планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач
  • познавательные – работать с различными источниками информации, сравнивать и делать выводы
  • личностные – формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии, элементы экологической культуры, осознавать необходимость охраны и сохранения рептилий.

Целевая аудитория: дети в возрасте 10-13 лет.

Предмет: биология

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (ИД), презентация, бумага, ручки, листы с распечаткой филворда, лист с ответами для учителя.

Структура работы:

Филворд разработан в программе Microsoft PowerPoint 2010 и представляет собой 14 слайдов:

1-ый слайд – титульный

2-ой слайд – пояснительная записка к ресурсу

3-ий слайд – правила работы с ресурсом

 

 

4-ый слайд – непосредственно задание филворда с гиперссылками в виде триггеров для проверки ответов (изображения животных соответствующих отрядов) и перехода на слайды с интересными фактами (выделенные ореолом клетки).

 

 

5-ый - 8-ой слайды – интересные факты об отряде Крокодилы


9-ый – 10-ый слайды – интересные факты об отряде Черепахи

 

 

11-ый – 12-ый слайды – интересные факты об отряде Чешуйчатые


13-ый слайд - интересные факты об отряде Клювоголовые

 

 

14-ый слайд – Источники

15-ый слайд – заготовка распечатки филворда для индивидуальной работы

Формы работы с филвордом:

Филворд, или венгерский кроссворд, — это чудесная игра слов, один из видов кроссвордов. Классический филворд представляет собой квадратное или прямоугольное поле, поделенное на квадратики и заполненное буквами. Каждая буква используется лишь один раз в одном слове и не пересекается с другими словами — это основное отличие венгерского кроссворда от классического.

В задачу ученика входит нахождение названия отрядов пресмыкающихся и вычеркнуть их в сетке. Вычёркивать слова можно по горизонтали, вертикали, вверх или вниз. Слова могут изгибаться, но только под прямым углом! В качестве подсказок для поиска ключевых слов даны их изображения.

На уроке:

Задание филворда и изображения представителей отрядов пресмыкающихся появляются на экране.

Ученики знакомятся с сеткой филворда и маркером отмечают названия отрядов.  Все ребята могут следить за тем, как их товарищ выполняет задания, могут предложить свои варианты.

Филворд можно разгадывать вразброс, ища сначала названия знакомых отрядов. Изображенные рисунки являются подсказками.

Правильные варианты ответов появляются по команде ведущего при нажатии на изображение животного соответствующего отряда. Эти рисунки животных являются триггерами.

Анимированный филворд может использоваться как для работы на интерактивной доске, так и просто, как интерактивная презентация.

Филворд вместе инструкцией  продублирован на отдельных листках, что даёт возможность пользоваться дополнительной литературой, справочниками, Интернетом.

Дополнительное домашнее задание

Проверка решения филворда проходит на уроке в интерактивном режиме, описанном выше. Также могут быть использованы листы с ответами.

Данная головоломка может быть использована как для самостоятельной работы, так и для организации на уроке разных видов деятельности: групповой и индивидуальной. Служит не только для контроля знаний учеников, но и для развития их интеллектуальных навыков, расширение кругозора учащихся путем создания положительной учебной мотивации, логического мышления, умения чётко формулировать свои мысли, активизации их познавательной деятельности.

Представленная интерактивная головоломка соответствует школьной программе по биологии и требованиям ФГОС. Данное задание способствует лучшему усвоению материала, развивает внимание, память, воображение, аналитические способности обучающихся.

Источники информации

1.        Задание для филворда: Трефилова Р.П. Головоломка «Отряды современных пресмыкающихся» - 

https://урок.рф/library/golovolomka_otryadi_sovremennih_presmikayushihsya_010610.html
2.        Гаттерия -

  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1340633/1832df65-5d04-40c7-b01f-0cfa6e92d213/s1200?webp=false
3.        Интересные факты о чешуйчатых – 

http://fb.ru/article/372947/harakteristika-otryada-cheshuychatyie
4.        Змея - http://fb.ru/article/372947/harakteristika-otryada-cheshuychatyie
5.        Игуана - http://lookw.ru/1/197/1380317509-iguana----30.jpg 
6.        Черепаха - https://s1.1zoom.ru/b5050/300/Turtles_Closeup_515305_2880x1800.jpg
7.        Гребнистый крокодил -

  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/69339/649e6c10-7a7d-4553-a857-0db817f21a58/s1200?webp=false
8.        30 интересных фактов о крокодилах - 

http://стофактов.рф/30-интересных-фактов-о-крокодилах/
9.        20 интересных фактов о черепахах - 

http://стофактов.рф/20-интересных-фактов-о-черепахах/
10.     Гаттерия, или туатара - https://ianimal.ru/topics/gatteriya#more-3875
11.     Аллигатор (нильский крокодил) -

  http://juliet.life/wp-media/2015/08/animal-74-1600x1060.jpg
12.     Крокодилята - 

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/08/04/15/40/baby-alligator-1569310_960_720.jpg
13.     Вылупление крокодилят - https://st2.depositphotos.com/2331871/8314/i/950/depositphotos_83142944-stock-photo-stuff-of-little-baby-crocodiles.jpg
14.     Пасть крокодила - https://st3.depositphotos.com/1006362/18299/i/1600/depositphotos_182992922-stock-photo-alligators-florida-nature-habitat.jpg
15.     Слоновая черепаха -

  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939186/b808c03d-b3db-476f-b59d-110157686660/s1200?webp=false
16.     Слоновая черепаха - https://www.nastroy.net/pic/images/post/992889-1522771216.jpg 
17.     Огненная саламандра -

  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/2fc5426d-20fa-4c19-93fb-0cb251a4c391/s1200?webp=false
18.     Геккон леопардовый - 

  http://wallpapertop.net/wp-content/uploads/2017/10/Gecko%20HD%20Wallpaper.jpg
19.     Медноголовая змея - https://pp.vk.me/c629214/v629214359/23111/KH9L0ArVDgg.jpg
20.     Королевсская кобра - 

https://besthqwallpapers.com/Uploads/28-8-2016/4431/snake-reptiles-cobra-elapidae-stand.jpg
21.     Хамелеон -

  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/911433/32e7085a-3206-4ac2-b842-e04782d19e53/s1200?webp=false

Филворд-головоломка "И это всё рептилии"
PPTX / 4.39 Мб

Опубликовано в группе «КРОССВОРД как элемент урока»


Комментарии (13)

сменить сортировку
Воробьева Оксана Павловна, 31.07.19 в 05:13 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за познавательный ресурс!
Медведева Татьяна Александровна, 31.07.19 в 11:08 1Ответить Пожаловаться
Оксана Павловна, благодарю за проявленный интерес к моей работе.

Отредактировано 31-07-2019 18:29

Дьячкова Наталья Анатольевна, 31.07.19 в 23:52 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Александровна, очень познавательно! Спасибо за отличную головоломку!
Ватолина Светлана Анатольевна, 28.08.19 в 16:41 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Александровна!!! Поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Медведева Татьяна Александровна, 28.08.19 в 18:46 2Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, большое -пребольшое спасибо! Искренне рада!

Отредактировано 28-08-2019 18:47

Сафонова Елена Валерьевна, 28.08.19 в 16:56 2Ответить Пожаловаться
Поздравляю с заслуженной победой!
Медведева Татьяна Александровна, 28.08.19 в 18:48 3Ответить Пожаловаться
Елена Валерьевна благодарю за поздравление! Я старалась!

Воробьева Оксана Павловна, 28.08.19 в 21:08 1Ответить Пожаловаться
С победой поздравляю!
Наград новых желаю,
Упорства, сил и рвенья,
И целеустремленья.
Медведева Татьяна Александровна, 29.08.19 в 20:01 1Ответить Пожаловаться
Оксана Павловна, благодарна за Ваше поздравление!
Елена Вениаминовна Чурина, 29.08.19 в 15:42 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Александровна, как член жюри выражаю своё восхищение Вашей работе! Поздравляю с заслуженной победой!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.