Программа факультативного курса «Физика в различных профессиях» (8 класс)

1
0
Материал опубликован 6 September 2020

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 44


 


 


 

"Физика в различных профессиях"

Адаптационная программа спецкурса

для учащихся 8 класса


 

 


 

Составители:

Мамедова Елена Николаевна,

учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска,

Мамедов Андрей Мамедович,

учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска,


 


 


 


 


 

 

 

ИРКУТСК, 2016

Пояснительная записка

Программа спецкурса «Физика в различных профессиях» рассчитана на 17 ч для учащихся 8 классов. Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса. В связи с переходом школ на профильное обучение, учащиеся уже в основной школе должны сделать важный для их дальнейшей судьбы выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности. Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в различных профессиях, а также о способах деятельности соответствующих специалистов.

Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы, призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.

 

Цели данного курса:

способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности;

развить систему ранее приобретённых программных знаний и умений, дополнить её для успешного изучения физики в профильной школе.

 

Задачами курса являются:

-реализация учеником интереса к выбранному предмету;

поддержание мотивации к профильному изучению предмета;

уточнение готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне;

создание основы для последующего обучения в профильном классе;

развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе в значительной мере средств современных информационных технологий.

При выборе форм и методов работы приоритеты методики таковы: междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения; интерактивность (ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, метод проектов).

Планируемые результаты: сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения; развитие системы программных знаний и умений по физике; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации; получение представления о широком использовании предметных знаний в деятельности специалистов данного профиля и способах их деятельности; приобретение опыта поиска информации по выбранной теме и представление её в виде проекта.

Измерители достижения планируемых результатов: степень активности учащихся на занятиях; качество сообщений учащихся, выполнение тестовых заданий, практических работ; качество представленных проектов как формы презентации личных достижений; уровень социальной зрелости учащихся, выраженный в готовности сделать осознанный выбор будущего профиля (выявляется в процессе бесед с учениками, их родителями, коллегами-педагогами.

Требования к результатам освоения учащимися программы по физике:

 

Личностные:

- Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;

- готовность к в выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 

Метапредметные:

- Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов свой деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;

-понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;

- овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разрабатывать теоретические модели процессов и явлений;

- формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной и символической формах;

- анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствиями с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

-приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

- развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;

- формировать умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

Предметные:

- формировать представление о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

- формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы ( механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;

- приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;

- понимать физические основы и принципы действия( работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду;

-осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;

- осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования ;

-овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и человека;

- развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

- формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.

 


 

Содержание курса.

Основные цели и задачи изучения тем: дать представление учащимся о методах изучения физических явлений, о связи физики с математикой, техникой, с различными профессиями.

1. Физика в профессии моряка.

 

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила. Плавание судов. Ватерлиния. Осадка. Условия плавания тел. Акваланг. Батискаф. Батисфера

 

2. Физика в профессии рыбака

 

Легко ли плыть в вертикальном положении? Как плыть быстрее. Как плавают рыбы. Почему мелкие рыбы плавают косяком. Что тянет Гольфстрим на север. Как океаны говорят друг с другом: подводная акустика.

 

3. Физика в строительстве

 

Простые механизмы. Работа. Мощность. Энергия.

Измерительный инструмент и измерения: штангенциркуль, микрометры, предельные калибры, универсальный угломер, индикатор. Механические свойства твердых тел. Виды деформаций. Деформация и напряжение. Закон Гука. диаграмма растяжения твердость, анизотропия механических свойств твердых тел. Способы повышения прочности твердых тел.

4.Физика в профессии водителя.

 

Классический закон трения. Тормозной путь. Почему все шины черные. Для чего нужен рисунок на шинах автомобиля. Почему лед скользкий. Трение качения.

 

5.Физика в профессии повара.

 

Тепловые явления. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Агрегатные превращение вещества. Плавление. Кристаллизация.

 

6.Физика на железной дороге, в профессии слесаря.

 

Электромагнитные явления. Электропроводность твердых тел.

Материалы, применяемые в машиностроении. Основные свойства материалов: физические свойства металлов, механические свойства металлов. Технологические свойства. Неметаллические материалы. Механизмы движения: ременная передача, зубчатая передача, червячная передача. Реечная и винтовая передачи.

 

7. Физика в профессии фотографа, астронома

 

Световые явления. Свет источники света. Закон распространения света, законы отражения и преломления света, плоские и сферические зеркала, линзы. телескоп-рефлектор, телескоп-рефрактор, система линз. цветовое зрение. Оптические явления.

 

8.Физика в профессии музыканта.

 

Звуковые явления. Звук. Тембр голоса. Звуковой резонанс. Громкость звука. Камертон.

 

9. Физика в профессии метеоролога, эколога

 

Облака и осадки. Зависимость агрегатного состояния вещества от температуры и давления. Диаграмма состояний вещества .Тройная точка. Строение кристаллов. Процессы роста кристаллов. Образование минералов и горных пород Кристаллы и жизнь. Конденсация пара, воды на Земле, Как измеряют влажность на расстоянии. Ветер: энергия из ничего. Вращение Земли - вечный источник ветров. Сила Кориолиса. Испарение и конденсация водяных паров. Мощность ветра. Как разгоняют облака? Радиометеорология. Радары, лидары, содары и расдары.

 

10.Физика в работе химчистки.

 

Как родилось мыло и как его делают сейчас. Как мыло понижает поверхностное натяжение. Что такое отбеливатель. Ультразвук - механическое мыло. Кавитация. Ультразвуковая очистка.

 

11.Физика в профессии летчика

 

Физические основы полета. Ужасы резонанса. Вихри над взлетной полосой. Самолет в облаке: метастабильные капли и обледенение. Подъемная сила крыла самолета.

физика в профессии врача.

 

12. Физика в профессии врача.

 

Давление. Барометры. Манометры. Термометры. Ультразвук. Рентген.

 

Учащиеся должны знать:

Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, теория.

Отличия механического движения от других форм движения.

Отличие прямолинейного и криволинейного движения.

Формулу скорости, пути и времени движения.

Смысл понятия взаимодействие,

Формулу нахождения силы тяжести, плотности тела.

Понятие невесомости.

Зависимость выталкивающей силы от рода вещества и объема тела, погруженного в жидкость.

Условия плавания тел.

Понятия кинетическая и потенциальная энергии.

Основные положения о строении вещества.

Виды теплопередачи, их объяснение с молекулярно-кинетической теории.

Дискретность электрического заряда.

Строение атома.

Основные положения электронной теории: объяснение электризации тел, существование проводников и диэлектриков, причины электрического сопротивления, нагревание проводников электрическим током.

Условные обозначения основных элементов электрической цепи.

Примеры источников звука.

Понятия высота тона, отражение звука.

Основные понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, дисперсия..

Законы отражения и преломления света.

Практическое применение изученных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Определение и примеры механических волн.

Определение амплитуды, частоты колебаний, периода, поперечных и продольных волн, длины волны.


 


 


 

Учащиеся должны уметь:

отличать физические тела от веществ.

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов.

определять предел измерения прибора и его цену деления .

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

пользоваться ученической линейкой для измерения размеров малых тел.

отличать различные виды движения.

переводить единицы измерения скорости, пути, времени в систему СИ.

уметь решать задачи на определение пути, скорости и времени движения тела.

Уметь решать задачи на определение средней скорости неравномерного движения.

пользоваться секундомером для определения времени движения тела.

пользоваться рычажными весами для определения массы тела.

определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

складывать силы направленные вдоль одной прямой.

указывать силы при взаимодействии тел.

Определять силу тяжести.

Определять вес тела.

Определять архимедову силу.

Решать задачи на расчет силы тяжести и силы Архимеда.

Приводить примеры тепловых явлений и объяснять их с помощью молекулярно-кинетической теории,

Измерять температуру тел с помощью термометра.

Объяснять повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде.

Пользоваться психрометрической таблицей.

Измерять влажность воздуха.

Применять положения электронной теории для объяснения электрических явлений.

Вычерчивать схемы простых электрических цепей и собирать электрическую цепь по схеме.

Пользоваться амперметром для измерения тока в цепи.

Пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи.

Определять расстояние до предмета при эхолокации.

Получать изображение тени и полутени.

Получать изображение предмета с помощью линзы.

Строить изображение предмета в плоском зеркале.

Записывать уравнения колебаний.

Строить графики зависимости смещения, скорости и ускорения от времени.

Определять характеристики (амплитуду, период, частоту, фазу) свободных гармонических колебаний по уравнению и графику колебаний.

Решать задачи на нахождение характеристик свободных механических колебаний и волн, на применение формул периода колебаний маятников.

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся

 

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

признаки явления, по которым оно обнаруживается;

условия, при которых протекает данное явление;

связь данного явления с другими;

объяснение явления на основе научной теории;

примеры учета и применение его на практике;

о физических опытах:

цель опыта;

схема опыта;

условия, при которых осуществлялся опыт;

ход опыта;

результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

явления или свойства, которые характеризуются данным понятием(величиной);

определение понятия (величины);

формулы, связывающие данную величину с другими;

единицы измерения величины;

способы измерения величины;

о законах:

формулировка и математическое выражение закона :

опыты, подтверждающие его справедливость;

примеры учета и применения на практике;

о приборах, механизмах, машинах:

-назначение;

-принцип действия и схема устройства;

применение и правила пользования прибором.

 

Оценке подлежат умения:

 

применять понятия и законы для объяснения явлений природы и техники;

самостоятельно пользоваться учебником;

решать задачи на основе известных законов и формул;

пользоваться справочными таблицами физических величин. При оценке лабораторных работ учитываются умения:

планировать проведение опыта;

собирать установку по схеме;

пользоваться измерительными приборами;

проводить наблюдения, снимать показания измерительных прибо­ров, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

оценивать и вычислять погрешности измерений;

составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

 

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся:

обнаруживает верное понимание физической сущности рассматри­ваемых явлений, закономерностей и законов, а также правильное опре­деление физических величин , их единиц и способов измерения;

правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ но­выми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выпол­нении практического задания;

умеет установить связь между изученными и ранее изученным ма­териалом по курсу физики, а также материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» "- ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изу­чении других предметов.

Оценка «З» " -большая часть ответа удовлетворяет основным требо­ваниям к ответу на оценку «4» , но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2»"- учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

 

 

Тематическое планирование 8 класс


 

 

 

 

Планируемые результаты

 

 

Колич.ч.

Тема урока

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Форма урока

Деятельность учащихся

1

1

Физика в профессии моряка.

 

Научить отличать физические тела от веществ, из которых они изготовлены

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, корректировать их действия.

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм действий .

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы,

Комбинированный

Работа в парах

2

1

Физика в профессии рыбака

 

Научить переводить единицы измерения физических величин в систему СИ

Коммуникативные: уметь выявить проблему, уметь работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера.

Регулятивные: умение определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты.

Формирование коммуникативной компетентностив общении и сотрудничестве со сверстниками, приобретение опыта применения научных методов познания.

Комбинированный

Коллективная и работа в парах

3

1

Физика в строительстве.

Научить работать с десятичными дробями

Коммуникативные: уметь выявить проблему, сотрудничать в поиске информации для ее разрешения.

Регулятивные: умение определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе.

Комбинированный

Коллективная и работа в парах

4

1

Физика в строительстве.

Научить применять на практике теоретические знания

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.

Регулятивные: умение определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: уметь выделять явления диффузии из других физических явлений, объяснять роль диффузии в природе.

Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Комбинированный

Индивидуальная

5

1

Физика в профессии водителя.

 

Научить определять предел измерений и цену деления различных измерительных приборов

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками в поиске и сборе информации, умение четко выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще не известно.

Познавательные: формировать понятия механическое движение, путь, траектория, виды движения, структурировать знания.

Овладение научным подходом к решению различных задач.

Комбинированный

Работа в группах

6

1

Физика в профессии повара.

Развитие навыков работа с измерительными приборами

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками в поиске и сборе информации, умение четко выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще не известно.

Познавательные: формировать понятия механическое движение, путь, траектория, виды движения, структурировать знания.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Комбинированный

Индивидуальная

7

1

Физика на железной дороге.

Развитие навыков работа с измерительными приборами

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, корректировать их действия.

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм действий .

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы,

Комбинированный

Работа в парах

8

1

Физика в профессии слесаря.

Научить определять размеры малых тел методом рядов

Коммуникативные: уметь выявить проблему, уметь работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера.

Регулятивные: умение определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты.

Формирование коммуникативной компетентностив общении и сотрудничестве со сверстниками, приобретение опыта применения научных методов познания.

Комбинированный

Работа в парах

9

1

Физика в профессии фотографа

Развитие практических навыков при выполнении экспериментов

Коммуникативные: уметь выявить проблему, сотрудничать в поиске информации для ее разрешения.

Регулятивные: умение определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы,

Комбинированный

Работа в группах

10

1

Физика в профессии астронома

Познакомить с различными единицами физических величин

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, корректировать их действия.

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм действий .

Формирование коммуникативной компетентностив общении и сотрудничестве со сверстниками, приобретение опыта применения научных методов познания.

Комбинированный

Индивидуальная и коллективная

11

1

Физика в профессии музыканта

Закрепление математических навыков

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, корректировать их действия.

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм действий .

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы,

Комбинированный

Индивидуальная и работа в парах

12

1

Физика в профессии метеоролога.

Развитие навыков работа с измерительными приборами

Коммуникативные: уметь выявить проблему, уметь работать в паре, корректировать и оценивать действия партнера.

Регулятивные: умение определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать полученные результаты.

Формирование коммуникативной компетентностив общении и сотрудничестве со сверстниками, приобретение опыта применения научных методов познания.

Комбинированный

Индивидуальная и работа в парах

13

1

Физика в профессии эколога.

Закрепление навыков работы с мензуркой

Коммуникативные: уметь выявить проблему, сотрудничать в поиске информации для ее разрешения.

Регулятивные: умение определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формирование социальных компетенций: уважения к личности и ее достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим.

Комбинированный

Работа в группах

14

1

Физика в работе химчистки.

Познакомить с историей открытия календаря

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, корректировать их действия.

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм действий .

Формирование коммуникативной компетентностив общении и сотрудничестве со сверстниками, приобретение опыта применения научных методов познания.

Комбинированный

Индивидуальная и коллективная

15

1

Физика в профессии летчика

 

Проверить глубину усвоения материала по изученной теме

Коммуникативные :Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствиями с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь выделять сходство естественных, выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы,

Урок- соревнование

Индивидуальная и работа в группах

16

1

Физика в профессии врача.

Опытным путем выяснить общие характерные признаки движения тел

Коммуникативные: уметь выявить проблему, сотрудничать в поиске информации для ее разрешения.

Регулятивные: умение определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: уметь анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы,

Комбинированный

Индивидуальная и работа в группах

17

1

Конференция "Физика - в моей будущей профессии"

 

 

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.

Регулятивные: умение определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные: уметь выделять явления диффузии из других физических явлений, объяснять роль диффузии в природе.

Формирование коммуникативной компетентностив общении и сотрудничестве со сверстниками, приобретение опыта применения научных методов познания.

Конференция

Индивидуальная и работа в группах

Итого 17часов

Литература .

Н.И. Зорин "Элективный курс "Элементы биофизики", Москва "Вако", 2007

В.Р.Ильченко Перекрестки физики, химии, биологии., Москва "Просвещение", 2011

А.Б. Долицкий, Е.Ю.Заславская, Г.Е. Пустовалов. Физическая лаборатория. Учебное пособие для учителей и учащихся.Москва,1997.

Я.И. Перельман. Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей.-М, Омега,1998.

Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений Кника для учителя Под редакцией В.А.Бурова и Г.Г. Никифорова «просвещение», «Учебная литература», Москва, 1996

В.А.Фетисов. Оценка точности измерений в курсе физики средней школы. Книга для учителя. Москва «просвещение», 1996

Библиотека "Квант" К.Ю. Богданов "Прогулки с физикой" Москва 2006.

Библиотека "Квант" А.Л.Стасенко "Физические основы полета" "Бюро квантум", Москва 2006

Б.Ф.Билимович Световые явления вокруг нас", Москва "Просвещение",2006

.О.Ф.Кабардин, С.И. Кабардина, Н.И.Шефер Факультативный курс физики, Москва "Просвещение",2005

Ф.М. Диментберг, К.В.Фролов " Вибрация в технике и человеке", Издательство "Знание ", Москва, 2003.


 

Литература для учащихся.

1. . .Н. Майоров Физика для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке.

Ярославль «Академия развития» «Академия , к»,1999

 

Я.И. Перельман. Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей.-М, Омега,1998.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.