Физкультурное занятие в старшей группе
Технологическая карта занятия
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков у детей через выполнение общеразвивающих основных. движений.
Задачи:
Образовательная: учить детей правильно перешагивать через препятствия
Оздоровительная: укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.
Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях
Материал, оборудование: бубен, бруски, обручи, лесенка
Ход занятия
Структура занятия | Задачи | Деятельность педагога | Дозировка | Организация детей |
I.Вводная часть | Замотивировать детей Активизация на работу | - Ребята, сегодня мы с вами на нашем занятии мы попробуем преодолеть некоторые препятствия. А какие я расскажу позже - Давайте попробуем их преодолеть и там вас будет ждать награда. - Ребята, направляющим сегодня будет Влад. - В одну колонну за направляющим стройся, на вытянутые руки разомкнись, на лево раз два, равняйсь, направляющий смотрит прямо, остальные смотрят на направляющего, пяточки вместе, носки врозь, носочки по зеленой линии, руки вдоль туловища, кисти рук прямые, смирно. - Ребята, сегодня у нас физкультурное занятие. Сейчас мы разучим новое упражнение, которое называется «Ходьба с высоким подниманием колен». Я покажу, как его правильно выполнять, а вы внимательно смотрите. - Руки на поясе; ноги на ширине плеч. Делаем широкий вперед, переносим вес на выставленную ногу, и притягиваем вторую. - При выполнении этого упражнения спину держим прямо, смотрим вперед. Когда вы услышите сигнал (свисток), вам нужно выполнить это упражнение. - На право, раз два, на месте шагом марш, в обход по залу за направляющим шагом марш, ноги высоко поднимаем, руками работаем, голова прямо. Ходьба: 1. Обычная ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен 3. Обычная ходьба. 4. Ходьба широким шагом, руки на поясе. 5. Обычная ходьба. 6. Ходьба паучком 7. Обычная ходьба. (слежу за качеством: спина ровная, голова смотрит прямо, локти смотрят в стороны, ладони друг на друга, голова смотрит на ладони). Бег: 1.Обычный бег. 2.Бег с высоким подниманием колен, руки на поясе. 3. Обычный бег. 4. Бег на носках 5. Обычный бег. 6. Бег со сменой направления. 7. Обычный бег. (слежу за качеством: спина ровная, голова смотрит прямо, локти смотря в стороны, носки натянуты). 8.Обычная ходьба с восстановлением дыхания. - Ребята, поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох! Опускаемся на всю ступню, делаем выход через нос. - В колонны по три марш, тройки ждут друг друга, вперед марш, первая тройка на месте марш, марш, на месте стой раз, два, кругом, раз, два. - Первая тройка на месте, остальные на вытянутые руки вперед разомкнись. | 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 20- 30 сек 10 сек 20- 30 сек 10 сек 20- 30 сек 10 сек 15 сек | Поточный способ |
II.Основная часть | Задачи: Развивать у детей выносливость, гибкость. Продолжать формировать правильную осанку. Воспитывать умение внимательно слушать педагога. Задачи: 1.Способствовать освоению детьми умений; 2. Способствовать развитию осознанного отношения к выполнению упражнений; 3. Воспитывать желание точно и правильно выполнять упражнение. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки. 2. Развивать ловкость, быстроту, внимание. 3. Воспитывать желание заниматься физической культурой | Комплекс ОРУ: 1. Поднимание рук И.П Ноги на ширине стопы, руки опущены вниз. Выполнение: На раз – руки поднимаем перед собой; На два – руки вверх над собой; На три – руки опускаем вниз перед собой; На четыре – вернулись в исходное положение. - Первое упражнение. Поднимание рук через стороны вверх. -Упражнение вместе со мной начали. (слежу за качеством: руки прямые, ладони смотрят друг на друга) 2. Повороты туловища в стороны И.П. Ноги на ширине стопы, руки перед собой, кисти в замок. Выполнение: На раз – поворот в право; На два –поднимаем вверх На три – руки перед собой На четыре – ип На 5, 6, 7, 8 тоже самое в левую сторону - Следующее упражнение. Повороты туловища в стороны -Упражнение вместе со мной начинай. (слежу за качеством: руки прямые, колени не сгибаем, спина ровная). 3.Мельница И.П. Ноги широкой стойкой, руки на поясе. Выполнение: На раз – наклон вперед, левая рука касается правой ноги На два – правая рука касается левой ноги; На три – левая рука касается правой ноги; - Следующее упражнение. Мельница. -Упражнение вместе со мной начали. (слежу за качеством: колени не сгибаем, спина ровная, касаемся кончиками пальцев ноги). 4. Приседания. И.п. пятки вместе, носки врозь, руки внизу. На раз – присесть, руки вперед. На два – исходное положение. На три – присесть, вперед. На четыре – исходное положение. (слежу за качеством: спина ровная, голова смотрит прямо, руки прямые перед собой, ладони смотрят друг на друга). - Упражнение называется приседания. - Упражнение вместе со мной начали. 5. Дотянись до носочков. И.п. сидя, ноги вместе На раз – наклон вперед с рывками На два- рывок На три – дотронутся до носочек ног На четыре – исходное положение. Следующее упражнение. Дотянись до носочков. -Упражнение мной начали. (слежу за качеством: колени не сгибаем, спина ровная, тянемся к носочкам). 6.Поднимание ног, из положения лежа. И.П. Лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполнение: На раз – поднять правую ногу, левой рукой дотянуться до носочек На два – исходное положение; На три – поднять левую ногу, правой рукой дотянуться до носочек На четыре исходное положение. (слежу за качеством: колени не сгибаем, пытаемся дотянуться до носочка ног). - Следующее упражнение. Поднимание ног из положения лежа. -Упражнение начали. 7. Лодочка И.п. лежа на животе, ноги прямые, руки с кубиком прямые перед собой. Выполнение: На раз – поднять ноги и руки. На два, три раскачиваемся вперед-назад. На четыре – исходное положение. (слежу за качеством: ноги и руки прямые, чтобы все дети прогибались в спине). - Следующее упражнение называется лодочка. Ложимся на живот, берем один кубик. - Упражнение начали. 8. Прыжки. Прыжки крест на крест. Шагаем на месте. Прыжки вперед – назад. Шагаем на месте. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону. Перестроение в 1 колонну. - Кругом через левой плечо. Первая тройка на месте, остальные сомкнулись к первой тройке. Направо, раз два. На месте шагом марш. За направляющим в обход по залу шагом марш. Ходьба Бег Перестроение на выполнение основных движений (в 1 колонну). Основные движения: Перешагивание через препятствия -Дети, вот 1 испытание, перешагивание через препятствия. Мы как будто идем по горной тропинке и перешагиваем через большие камни. Что бы не споткнуться надо поднимать колени высоко. Ходьба по медвежьи -А тут у нас лесенка над обрывом. Надо идти аккуратно, чтобы не свалиться вниз. С начало мы ставим руки на перила, а потом передвигаемся и ставим ноги. Пытаемся идти аккуратно. Держа спину ровно Прыжки из обруча в обруч ноги вместе, ноги врозь. Руки на поясе, дети прыгают из обруча в обруч. Прошу одного ребенка показать, как выполняются основные движения. - За Владом приступаем к выполнению движений. Слежу за качеством выполнения (руки на поясе, спина прямая, голова смотрит вперед). Подвижная игра «Ловишки». - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловишки» но за место мяча у нас будут хвостики у тех, кто убегает. Водящему нужно забрать хвостики, а тех, кого поймали садятся на скамейку. Давайте повторим правила. Бегать надо аккуратно, по кругу, не задевая друг друга | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз По 30 раз 5 сек 30сек 4 раза 3 раза | Фронтальный способ Поточный способ |
III.Заключительная часть | Задачи: 1. развивать находчивость, эрудицию, внимание, память, выдержку, наблюдательность | Игра малой подвижности «Найди предмет» «Горячо холодно» -Сейчас мы с вами сыграем в игру «Горячо холодно» я напомню вам правила. Вы все становитесь к шкафчикам, а я показываю вам предмет, который буду прятать. Потом вы поворачиваетесь лицом к шкафу и я спрячу его так что бы вы смогли его увидеть. Выиграет тот кто найдёт и первый заберет предмет. | 2 раза | Фронтальный способ |