Оценочные средства программы обучения профессиональной подготовки. Квалификация:18897«Стропальщик»
Федеральное казённое образовательное учреждение №
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Квалификация:18897«Стропальщик»
Форма подготовки –очная
Нормативный срок обучения -5 месяцев
г. Кунгур
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №
Разработчики/составители:
Тресков А.В., преподаватель.
Образовательная программа профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и профессии 18897 «Стропальщик»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании Методической комиссии
ФКП образовательного учреждения №
протокол № ___ от «___» _______________ 20 г.
Пояснительная записка
Представленный фонд оценочных средств (ФОС) разработан на основании ЕТКС § 302-306«Стропальщик», с учетом требований проекта Профессионального стандарта «Стропальщик», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 №37«О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
Квалификация выпускника - «Стропальщик».
ФОС разработан для контроля и оценки формированности знаний, умений, практического опыта, компетенций (общих и профессиональных) на различных этапах обучения. А так же для ознакомления обучающихся с конкретными формами и процедурами текущего контроля и квалификационного экзамена по учебным дисциплинам и учебной практики.
Паспорт фонда оценочных средств
«Технология стропальных работ»
Раздел курса | Результаты (освоенные ПК) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Требования к результатам освоения программы профессиональной подготовки и обучения | |||
1. Введение. Квалиффикационные характеристики стропальщика 2. Основные сведения о грузоподъёмных кранах. 3. Организация безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин. 4.Грузовые органы, съёмные грузозахватные приспособления и тара. 5Грузы. Их классификация. 6.Технология стропальных работ. 7.Обязанности стропальщика перед началом работ. 8.Обязанности стропальщика при зацепке, обвязке и подъёме груза 9.Обязанности стропальщика при перемещении, опускании груза и при аварийных ситуациях. Ответственность стропальщика. 10.Производство работ кранами вблизи ЛЭП, траншей и других работ с повышенной опасностью | ПК 1.1Выполнять осмотр, проверку состояния, выбраковывать съемные ГЗП и тару ПК1.2. Подбирать соответствующие массе и характеру груза ГЗП и тару. ПК2.1. Выполнять строповку (расстроповку), подготовку к перемещению, установку и закрепление груза в проектном положении; ПК2.2. Выполнять складирование грузов; ПК 2.3 Выполнять совместную работу с машинистом (оператором) подъемного сооружения при перемещении груза, с подачей соответствующих сигналов. ПК 3.1. Выполнять подвешивание груза на крюк (без предварительной обвязки); ПК 3.2. Выполнять захват груза полуавтоматическими захватными устройствами ПК 4.1. Выполнять строповку грузов при погрузо-разгрузочных работах подвижного состава и автотранспорта; ПК4.2. Выполнять строповку при монтаже оборудования и конструкций, строительстве зданий и сооружений. | Должен иметь практический опыт: заданием; - ознакомления со схемами строповки грузов и определения их массы; -подбора соответствующих массе и характеру груза грузозахватных приспособлений и тары; - осмотра, проверки технического состояния грузозахватных приспособлений и тары; -проверки наличия и исправности вспомогательных приспособлений инвентаря. уметь: - соблюдать требования промышленной безопасности; -соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; - выполнять производственные задания в соответствии с технологическим процессом; -читать чертежи и схемы; - определять массу груза; - производить подбор соответствующих по массе и характеру груза грузозахватных приспособлений; - проводить осмотр и выбраковку грузозахватных приспособлений; - выявлять, устранять и предотвращать причины нарушения технологических процессов. знать: - требования инструкции по охране труда; - требования инструкции о мерах пожарной безопасности; - требования промышленной безопасности; - правила внутреннего трудового распорядка; - назначение и конструктивные особенности грузозахватных приспособлений и тары; - схемы и способы строповки грузов; - определение массы груза; - правила подбора грузозахватных приспособлений и тары; - требования нормативной, технической документации, предъявляемые к грузозахватным приспособлениям и таре; - периодичность проведения осмотра грузозахватных приспособлений и тары; - инструкция по осмотру грузозахватных приспособлений и тары; - браковочные показатели элементов грузозахватных приспособлений и тары; - основные источники опасностей, способы применения на практике защиты от них. | Текущий контроль: - ДЗ по охране труда и электробезопасности - тест-контроль (3вар.) - решение ситуационных задач -контрольная работа по теме (3 вар.) |
Приложение №1к ПД «Технология стропальных работ»
Наименование темы | ПК ОК | Наименование контрольно-оценочных средств | |
Текущий контроль | Итоговый контроль по разделам | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Введение. Квалиффикационные характеристики стропальщика | ПК 1.1-1.2 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1-3.2 ПК 4.1-4.2 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | ДЗ по охране труда и электробезопасности (тест-контроль 3 вар.) |
2. Основные сведения о грузоподъёмных кранах. | ПК 1.1-1.2 ПК 2.1 – 2.3 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) |
3. Организация безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин. | ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1-3.2 ПК 4.1-4.2 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) Решение ситуационных задач. |
4. Грузовые органы, съёмные грузозахватные приспособления и тара. | ПК 2.1 – 2.3 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) Решение ситуационных задач. |
5. Грузы. Их классификация. | ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1-3.2 ПК 4.1-4.2 ОК 1.3.1. – 1.3.6 | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) Решение ситуационных задач |
6. Технология стропальных работ. | ПК 1.1-1.2 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1-3.2 ПК 4.1-4.2 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Контрольная работа по теме (письменно 3вар.) |
7. Обязанности стропальщика перед началом работ. | ПК 1.1-1.2 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1-3.2 ПК 4.1-4.2 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) |
8. Обязанности стропальщика при зацепке, обвязке и подъёме груза | ПК 1.1-1.2 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1-3.2 ПК 4.1-4.2 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) |
9.Обязанности стропальщика при перемещении, опускании груза и при аварийных ситуациях. Ответственность стропальщика. | ПК 1.1-1.2 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1-3.2 ПК 4.1-4.2 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) |
10. Производство работ кранами вблизи ЛЭП, траншей и других работ с повышенной опасностью | ПК 2.1 – 2.3 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | . Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) |
Экзамен по технологии стропальных работ | ПК 1.1-1.2 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1-3.2 ПК 4.1-4.2 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | | Экзамен (комплект билетов 30 шт) |
Квалификационный экзамен | ПК 1.1-1.2 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.1-3.2 ПК 4.1-4.2 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | | Экзамен (тест-контроль 5 вар.) |
Структура основной образовательной программы
Код УД | Наименование УД | Формы промежуточного контроля | Наименование оценочного средства |
ГЦ | Гуманитарный цикл | | |
ОД | Общеобразовательные дисциплины | | |
ОД1 | Основы экономики | ДЗ | Комплект тестов (3вар.) |
ОД2 | Основы права | ДЗ | Комплект тестов(3вар.) |
ОПД | Общепрофессиональные дисциплины | | |
ОПД1 | Материаловедение | ДЗ | Комплект тестов(3вар.) |
ОПД2 | Охрана труда | ДЗ | Комплект тестов (3вар.) |
ОПД3 | Электротехника | ДЗ | Комплект тестов(3вар.) |
ПЦ | Профессиональный цикл | | |
ПД | Технология стропальных работ | Экзамен по предмету | Комплект экзаменационных билетов 30 шт |
УП | Учебная практика | ДЗ | Пробная работа на консольном эл.кране |
ПП | Производственная практика | Выпускная квалификационная работа | Дневник производственной практики Аттестационный лист |
КЭ | Квалификационный экзамен | Экзамен | Экзаменационные билеты(5вар.) |
Контрольно – оценочные средства
Дисциплина: Технология стропальных работ
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1 | 2 |
1. . Введение. Квалиффикационные характеристики стропальщика | 1. . Перечислите требования охраны труда перед началом работы, во время работы, по окончанию работы. 2.Что такое электробезопасность и меры защиты от действия эл.тока? 3.Какие противопожарные требования должны знать стропальщики? 4. Какие основные требования предьявляются к стропальщику? 5.Чем отличается стропальщик 2 разряда от стропальщика 3 разряда? |
2. Основные сведения о грузоподъёмных кранах. | 1.Как классифицируются грузоподьемные механизмы потипам конструкции и по назначению ? 2.Что такое полиспаст ? 3.Какие технические и грузовые характеристики грузоподьемных кранов вы знаете 4.Какие требования предьявляют к подкрановым путям? 5.Какие приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах вы знаете? |
3. Организация безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин. | 1. Каков порядок допуска стропальщиков к работе? 2.Что такое опасная зона действия крана и где она распростроняется ? 3.Какой допустимый предел приближения кранов и их конструкций к зданиям и к складируемым материалам? 4.Какие способы обмена сигналами меджду стропальщиком и машинистом крана вы знаете? 5.На какие виды работ выдается наряд-допуск ? |
4 Грузовые органы, съёмные грузозахватные приспособления и тара.. | 1.Какие требования предьявляются к грузозахватным органам? 2. По каким признакам бракуются стальные, пеньковые, синтетические канаты, цепи? 3. Каково назначение, устройство и классификация сьемных грузозахватных приспособлений? 4. Как производится испытание, осмотр и хранение грузозахватных приспособлений? 5.Какие требования предьявляются к производственной таре? |
5. Грузы. Их классификация. | 1.Что такое груз? 2.На какие группы подразделяются грузы? 3. Какие грузы относятся к мертвым? 4.Что такое грузовая марка? 5. Как называются грузы длиной более 8 метров? |
6. Технология стропальных работ. | 1.В чем суть проекта производства работ? 2.Что такое технологическая карта? 3. Какие способы строповки вы знаете? 4. В чем заключается организация и производство поргрузочно-разгрузочных работ? 5.Назовите основные требования ФЗ№116. |
7. Обязанности стропальщика перед началом работ. | 1. Назовите порядок проверки исправности ГЗУ. 2.Какие требования предьявляются к ознакомлению стропальщика с проектом производства работ? 3. Назовите порядок проверки исправности производственной тары. 4.Как осуществляется подбор ГЗУ по массе и характеру поднимаемого груза? 5.Каков порядок оформления наряда-допуска? |
8. Обязанности стропальщика при зацепке, обвязке и подъёме груза | 1.Как производится проверка соответствия массе груза по указателю грузоподъёмности, установленному крановщиком вылета стрелы ? 2. Согласно чего производится обвязка(зацеп) груза? 3.Какой сигнал подает стропальщик на подьем груза? 4.Для чего производится предварительный подьем груза ? 5.Каков порядок предварительного подьема груза? |
9. Обязанности стропальщика при перемещении, опускании груза и при аварийных ситуациях. Ответственность стропальщика. | 1. Какие сигналы подает стропальщик при перемещении груза? 2. Какие сигналы подает стропальщик при опускании груза? 3. Какие сигналы подает стропальщик при аварийных ситуациях? 4.Какую ответственность несет стропальщик в соответствии с действующим законодательством? 5.С помощью каких предметов сопровождает поднимаемый груз стропальщик? |
10. Производство работ кранами вблизи ЛЭП, траншей и других работ с повышенной опасностью. | 1. Каков порядок работы стреловых кранов вблизи ЛЭП? 2.На каком минимальном расстоянии устанавливается кран вблизи траншей,котлованов? 3.Каков порядок выполнения работ стреловых кранов с повышенной опасностью? 4.Для чего оформляется наряд-допуск ? 5. На каком минимальном расстоянии устанавливается кран вблизи ЛЭП? |
Квалификационный экзамен | Экзаменационные билеты (30шт.) |
Контрольно – оценочные средства.
Дисциплина: «Основы экономики»
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1. Основные понятия в экономике | 1. Сущность экономических. Общественное производство, его стадии. 2. Что такое экономические факторы производства 3. Три главных вопроса экономики. |
2. Экономические отношения в обществе. | 1. Основные черты товарного хозяйства 2. Виды собственности. 3. Товарно-денежные отношения в обществе 4. Основные и производственные функции денег |
3. Рынок | 1. Понятие, функции и структура рынков 2. Сущность конкуренции и монополии 3. Закон спроса и предложения. 4. Неценовые факторы спроса и предложения |
4. Макроэкономика: показатели, Экономический рост, нестабильность. | 1. Валовый продукт. Экономический рост в обществе. 2. Безработица, её виды. 3. Инфляция причины инфляции её виды. 4. Формы международных экономических отношений. |
5. Экономика и производство. | 1. Формы предприятий 2. Основной и оборотный капитал 3. Понятие дохода 4. Факторы влияющие на прибыль. |
ДЗ | Комплект тестов(3вар.) |
Контрольно – оценочные средства.
Дисциплина: «Основы права»
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1. Введение в предмет. Современное правопонимание | 1. Что такое право? 2. В чем взаимосвязь государства и права? 3. Назвать функции права 4. Отрасли права |
2. Понятие, сущность и задачи государства | 1. Дать понятие государства. 2. Назвать типы государств в зависимости от : формации, политического режима, типа цивилизации. 3. Назвать формы государственного устройства. 4. Назвать Функции государства |
3. Конституционное право. | 1. Назвать формы правления в РФ 2. Перечислить структуру Конституции РФ 3. Назвать права и обязанности гражданина РФ |
4. Федеративное устройство власти в РФ | 1. Дать понятие -структура власти в РФ 2. Назвать функции совета Федерации 3. Назвать функции Госдумы 4. Назвать функции Президента |
5. Административное право | Назвать: 1. Функции административного права 2. Субъекты административного права 3. Методы управления 4. Административные наказания |
6. Гражданское право | Перечислить: 1. Источники гражданского права 2. Принципы гражданского права 3. Субъекты гражданских правоотношений. 4. Права собственности, её виды |
7. Трудовое право | 1. Назвать цели и задачи трудового права Перечислить: 2. Порядок заключения трудового договора 3.Порядок составления резюме 4. Порядок расторжения договора |
8. Уголовное право | Назвать: 1. Задачи уголовного законодательства 2. Принципы уголовного законодательства 3. Составы преступлений. 4. Виды уголовных преступлений. 5. Цели и виды уголовных наказаний |
9. Уголовно-процессуальное и гражданское право. | Перечислить: 1. Задачи и правила судопроизводства 2. Правомочия суда 3. Порядок задачи гражданского судопроизводства 4. Правосудие по гражданским делам |
10. Экологическое право | 1. Что такое экологическое право ? 2. Назовите предмет экологического права 3. Перечислите методы экологического права 4. Назовите принципы экологического права |
11. Муниципальное право | Перечислить: 1. Функции муниципального образования 2. Структуру местного самоуправления 3. Формы волеизъявления граждан |
12.Правовая основа противодействия коррупции в РФ | Что из себя представляет: 1.Понятие коррупции 2.Противодействие коррупции 3.Антикоррупционное законодательство |
ДЗ | Комплект тестов (тест-контроль 3 вар.) |
Контрольно – оценочные средства.
Дисциплина: «Охрана труда»
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1. Нормативно-правовые документы по охране труда. | 1. Основные понятия охраны труда 2.Федеральный закон об основах охраны труда. 3. Закон Пермского края по охране труда 4. Государственный надзор за охраной труда |
2.Техника безопасности | 1. Определения и задачи ТБ 2. Причины травматизма, расследование несчастных случаев. 3.Доврачебная медицинская помощь. 4.Средства коллективной защиты, классификация СИЗ. 5.Электробезопасность, меры при обращении с эл.током. |
3.Производственная санитария | 1. Классификация опасных факторов. 2.Понятия шума и вибрации, меры защиты от них. 3. Виды освещенности.Требования к производственному освещению. 4.Личная гигиена работников. 5.Проведение мед.осмотров. |
4. Противопожарная безопасность | 1. Пожарные требования к оборудованию помещений. 2. Орг.- тех. мероприятия по профилактике ПБ. 3. Средства пожаротушения и меры обращения с ними. 4.Основы горения и оценки пожарной опасности материалов и технологических процессов. 5.Доврачебная помощь при ожогах. |
ДЗ | Комплект тестов (тест-контроль 3 вар.) |
Контрольно – оценочные средства.
Дисциплина: «Материаловедение»
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1. Основные сведения о металлах и сплавах | 1. Механические и технологические свойства конструкционных материалов. 2. Методы определения твёрдости 3. Физические свойства материалов |
2. Основы технологии черных металлов | 1. Сплавы черных металлов 2. Чугун: свойства, классификация, обозначение 3. Сталь: Свойства, классификация, обозначение 4. Термическая обработка сталей и чугунов |
3. Цветные металлы и сплавы | 1. Медь и её сплавы: латунь, бронза их обозначение. 2. Алюминий: сплавы на основе алюминия. 3. Антифрикционные сплавы. Бабиты. 4. Сплавы на основе титана, вольфрама. Твёрдые сплавы. |
4. Неметаллические материалы | 1. Прокладочные и уплотнительные материалы. 2. Смазочные и антикоррозионные материалы 3. Топливные материалы. |
ДЗ | Комплект тестов . (3вар.) |
Контрольно – оценочные средства.
Дисциплина: «Электротехника»
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1. Введение в предмет. Электрическое поле | 1. Что такое свободные электроны? 2. В чем суть Закона Кулона? 3. Что такое напряженность эл.поля,эл.емкость,эл.сопротивление,сила тока,эл.напряжение,ЭДС? 4. Обьясните Закон Ома. 5.О чем гласит первый и второй законы Кирхгофа? |
2Постоянный эл.ток | 1. Обьясните в чем разница между постоянным и переменным током. 2. Расскажите о параметрах и еденицах измерения постоянного тока. 3Что такое эл.цепь и какие вы знаете способы соединения элементов цепи? 4. Как будет выглядеть Закон Ома для полной цепи? |
3. Магнитные цепи | 1. Какие вы знаете магнитные свойства веществ? 2. Что такое парамагнетизм и ферромагнетизм? 3. Сформулируйте правило буравчика. 4.Что определяет правило левой руки? 5.Что называется напряженностью магнитного поля и законом полного тока? |
4. Электромагнитная индукция | 1. Что такое эл.маг.индукция в чем она измеряется? 2. Что называется магнитной проницаемостью? 3. Чтотакое самоиндукция? 4. Что называется взаимоиндукцией? 5.Дайте формулировку правила правой руки. |
5Переменный ток | 1. Как получают переменный ток? 2. Что такое частота,период? 3. Как получают трехфазный переменный ток? 4. Расскажите способы соединения трехфазного переменного тока. 5Что такое мощность переменного тока и ее коэффициент? |
6Эл. измерения | 1. Перечислите системы и классы точности приборов. 2. Поясните устройство и принцип действия приборов электромагнитной и магнитоэлектрических систем. 3.Каково назначение шунтов и добавочных резисторов? 4. Поясните принцип действия логометра. 5.Как измеряют мощность и энергию? |
7Трансформаторы | 1. Обьясните устройство и принцип работы трансформаторов. 2. Какую форму имеют магнитопроводы однофазных трансформаторов? 3. Каким выражением определяется действующее значение ЭДС обмотки трансформатора? 4. Что называется коэффициентом трансформации? 5. Обьясните устройство и работу авто трансформатора. |
8Эл. машины | 1. Обьясните принцип работы асинхронного двигателя. 2. От чего зависит вращающий момент асинхронного двигателя? 3.Поясните принцип работы и устройство синхронного генератора. 4.Какие условия необходимо выполнять для включения синхронного генератора? 5. Обьясните принцип работы синхронного двигателя. |
9. Электронные устройства и полупроводники | 1. Что такое термоэлектронная эмиссия? 2. Обьясните что такое диод и триод. 3. В чем различие между электронной и дырочной проводимостями? 4. Обьясните принцип работы транзистора. 5.Каково устройство теристора? |
ДЗ | Комплект тестов (3вар.) |