12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тресков А.В.80
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
2

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Квалификация:18897«Стропальщик»





Федеральное казённое образовательное учреждение №



















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ











Квалификация:18897«Стропальщик»















Форма подготовки –очная



Нормативный срок обучения -5 месяцев





























г. Кунгур



Организация-разработчик:

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №















Разработчики/составители:

Тресков А.В., преподаватель.































Образовательная программа профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и профессии 18897 «Стропальщик»

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании Методической комиссии
ФКП образовательного учреждения №
протокол № ___ от «___» _______________ 20 г.





























Пояснительная записка



Представленный фонд оценочных средств (ФОС) разработан на основании ЕТКС § 302-306«Стропальщик», с учетом требований проекта Профессионального стандарта «Стропальщик», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 №37«О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

Квалификация выпускника - «Стропальщик».



ФОС разработан для контроля и оценки формированности знаний, умений, практического опыта, компетенций (общих и профессиональных) на различных этапах обучения. А так же для ознакомления обучающихся с конкретными формами и процедурами текущего контроля и квалификационного экзамена по учебным дисциплинам и учебной практики.

























Паспорт фонда оценочных средств

«Технология стропальных работ»





Раздел курса

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

1

2

3

4

Требования к результатам освоения программы профессиональной подготовки и обучения

1. Введение. Квалиффикационные характеристики стропальщика

2. Основные сведения о грузоподъёмных кранах.

3. Организация безопасной эксплуатации

грузоподъёмных машин.

4.Грузовые органы, съёмные грузозахватные

приспособления и тара.

5Грузы. Их классификация.

6.Технология стропальных работ.

7.Обязанности стропальщика перед началом работ.

8.Обязанности стропальщика при зацепке, обвязке

и подъёме груза

9.Обязанности стропальщика при перемещении, опускании груза и при аварийных ситуациях. Ответственность стропальщика.

10.Производство работ кранами вблизи ЛЭП, траншей и других работ с повышенной опасностью

ПК 1.1Выполнять осмотр, проверку состояния, выбраковывать съемные ГЗП и тару

ПК1.2.

Подбирать соответствующие массе и характеру груза ГЗП и тару.

ПК2.1.

Выполнять строповку (расстроповку), подготовку к перемещению, установку и закрепление груза в проектном положении;

ПК2.2.

Выполнять складирование грузов;

ПК 2.3 Выполнять совместную работу с машинистом (оператором) подъемного сооружения при перемещении груза, с подачей соответствующих сигналов.

ПК 3.1.

Выполнять подвешивание груза на крюк (без предварительной обвязки);

ПК 3.2.

Выполнять захват груза полуавтоматическими захватными устройствами

ПК 4.1.

Выполнять строповку грузов при погрузо-разгрузочных работах подвижного состава и автотранспорта;

ПК4.2.

Выполнять строповку при монтаже оборудования и конструкций, строительстве зданий и сооружений.




Должен иметь практический опыт:
-выполнения типовых слесарных операций;
-работы с проектной, технической, технологической документацией и техническим

заданием;

- ознакомления со схемами строповки грузов и определения их массы;

-подбора соответствующих массе и характеру груза грузозахватных приспособлений и тары;

- осмотра, проверки технического состояния грузозахватных приспособлений и тары;

-проверки наличия и исправности вспомогательных приспособлений инвентаря.

уметь:
-соблюдать требования охраны труда, меры пожарной безопасности;

- соблюдать требования промышленной безопасности;
- выполнять требования производственной инструкции стропальщика;

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- выполнять производственные задания в соответствии с технологическим процессом;

-читать чертежи и схемы;

- определять массу груза;

- производить подбор соответствующих по массе и характеру груза грузозахватных

приспособлений;

- проводить осмотр и выбраковку грузозахватных приспособлений;

- выявлять, устранять и предотвращать причины нарушения технологических процессов.

знать:

- требования инструкции по охране труда;

- требования инструкции о мерах пожарной безопасности;

- требования промышленной безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- назначение и конструктивные особенности грузозахватных приспособлений и тары;

- схемы и способы строповки грузов;

- определение массы груза;

- правила подбора грузозахватных приспособлений и тары;

- требования нормативной, технической документации, предъявляемые к

грузозахватным приспособлениям и таре;

- периодичность проведения осмотра грузозахватных приспособлений и тары;

- инструкция по осмотру грузозахватных приспособлений и тары;

- браковочные показатели элементов грузозахватных приспособлений и тары;

- основные источники опасностей, способы применения на практике защиты от них.



Текущий контроль:



- ДЗ по охране труда и электробезопасности

- тест-контроль (3вар.)

- решение ситуационных задач

-контрольная работа по теме (3 вар.)












































































Приложение №1к ПД «Технология стропальных работ»



Наименование темы



ПК

ОК

Наименование контрольно-оценочных средств

Текущий контроль

Итоговый контроль по разделам

1

2

3

4

1. Введение. Квалиффикационные характеристики стропальщика


ПК 1.1-1.2

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1.3.1. – 1.3.6.

Фронтальный опрос

Вопросы для устного ДЗ

ДЗ по охране труда и электробезопасности

(тест-контроль 3 вар.)




2. Основные сведения о грузоподъёмных кранах.


ПК 1.1-1.2

ПК 2.1 – 2.3

ОК 1.3.1. – 1.3.6.

Фронтальный опрос

Вопросы для устного ДЗ

Индивидуальный опрос

Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.)

3. Организация безопасной эксплуатации

грузоподъёмных машин.


ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1.3.1. – 1.3.6.

Фронтальный опрос

Вопросы для устного ДЗ

Индивидуальный опрос

Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.)

Решение ситуационных задач.


4. Грузовые органы, съёмные грузозахватные

приспособления и тара.


ПК 2.1 – 2.3

ОК 1.3.1. – 1.3.6.

Фронтальный опрос

Вопросы для устного ДЗ

Индивидуальный опрос

Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.)

Решение ситуационных задач.


5. Грузы. Их классификация.

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1.3.1. – 1.3.6

Фронтальный опрос

Вопросы для устного ДЗ

Индивидуальный опрос

Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.)

Решение ситуационных задач

6. Технология стропальных работ.


ПК 1.1-1.2

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1.3.1. – 1.3.6.


Фронтальный опрос

Вопросы для устного ДЗ

Контрольная работа по теме (письменно 3вар.)


7. Обязанности стропальщика перед началом работ.


ПК 1.1-1.2

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1.3.1. – 1.3.6.

Фронтальный опрос

Вопросы для устного ДЗ

Индивидуальный опрос

Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.)


8. Обязанности стропальщика при зацепке, обвязке

и подъёме груза


ПК 1.1-1.2

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1.3.1. – 1.3.6.

Фронтальный опрос

Вопросы для устного ДЗ

Индивидуальный опрос

Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.)


9.Обязанности стропальщика при перемещении, опускании груза и при аварийных ситуациях. Ответственность стропальщика.

ПК 1.1-1.2

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1.3.1. – 1.3.6.

Фронтальный опрос

Вопросы для устного ДЗ

Индивидуальный опрос

Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.)


10. Производство работ кранами вблизи ЛЭП, траншей и других работ с повышенной опасностью

ПК 2.1 – 2.3

ОК 1.3.1. – 1.3.6.

Фронтальный опрос

Вопросы для устного ДЗ

. Индивидуальный опрос

Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.)


Экзамен по технологии стропальных работ

ПК 1.1-1.2

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1.3.1. – 1.3.6.


Экзамен (комплект билетов 30 шт)

Квалификационный экзамен

ПК 1.1-1.2

ПК 2.1 – 2.3

ПК 3.1-3.2

ПК 4.1-4.2

ОК 1.3.1. – 1.3.6.


Экзамен (тест-контроль 5 вар.)
























































































Структура основной образовательной программы





Код

УД

Наименование УД

Формы промежуточного контроля

Наименование оценочного средства

ГЦ

Гуманитарный цикл



ОД

Общеобразовательные дисциплины



ОД1

Основы экономики

ДЗ

Комплект тестов (3вар.)

ОД2

Основы права

ДЗ

Комплект тестов(3вар.)

ОПД

Общепрофессиональные дисциплины



ОПД1

Материаловедение

ДЗ

Комплект тестов(3вар.)

ОПД2

Охрана труда

ДЗ

Комплект тестов (3вар.)

ОПД3

Электротехника

ДЗ

Комплект тестов(3вар.)

ПЦ

Профессиональный цикл



ПД

Технология стропальных работ

Экзамен по предмету

Комплект экзаменационных билетов 30 шт

УП

Учебная практика

ДЗ

Пробная работа на консольном эл.кране

ПП

Производственная практика

Выпускная квалификационная работа

Дневник производственной практики Аттестационный лист

КЭ

Квалификационный экзамен

Экзамен

Экзаменационные билеты(5вар.)























Контрольно – оценочные средства

Дисциплина: Технология стропальных работ





Наименование темы

Контрольные вопросы

1

2

1. . Введение. Квалиффикационные характеристики стропальщика

1. . Перечислите требования охраны труда перед началом работы, во время работы, по окончанию работы.

2.Что такое электробезопасность и меры защиты от действия эл.тока?

3.Какие противопожарные требования должны знать стропальщики?

4. Какие основные требования предьявляются к стропальщику?

5.Чем отличается стропальщик 2 разряда от стропальщика 3 разряда?

2. Основные сведения о грузоподъёмных кранах.


1.Как классифицируются грузоподьемные механизмы потипам конструкции и по назначению ?

2.Что такое полиспаст ?

3.Какие технические и грузовые характеристики грузоподьемных кранов вы знаете

4.Какие требования предьявляют к подкрановым путям?

5.Какие приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах вы знаете?

3. Организация безопасной эксплуатации

грузоподъёмных машин.


1. Каков порядок допуска стропальщиков к работе?

2.Что такое опасная зона действия крана и где она распростроняется ?

3.Какой допустимый предел приближения кранов и их конструкций к зданиям и к складируемым материалам?

4.Какие способы обмена сигналами меджду стропальщиком и машинистом крана вы знаете?

5.На какие виды работ выдается наряд-допуск ?

4 Грузовые органы, съёмные грузозахватные

приспособления и тара..


1.Какие требования предьявляются к грузозахватным органам?

2. По каким признакам бракуются стальные, пеньковые, синтетические канаты, цепи?

3. Каково назначение, устройство и классификация сьемных грузозахватных приспособлений?

4. Как производится испытание, осмотр и хранение грузозахватных приспособлений?

5.Какие требования предьявляются к производственной таре?

5. Грузы. Их классификация.

1.Что такое груз?

2.На какие группы подразделяются грузы?

3. Какие грузы относятся к мертвым?

4.Что такое грузовая марка?

5. Как называются грузы длиной более 8 метров?


6. Технология стропальных работ.

1.В чем суть проекта производства работ?

2.Что такое технологическая карта?

3. Какие способы строповки вы знаете?

4. В чем заключается организация и производство поргрузочно-разгрузочных работ?

5.Назовите основные требования ФЗ№116.

7. Обязанности стропальщика перед началом работ.


1. Назовите порядок проверки исправности ГЗУ.

2.Какие требования предьявляются к ознакомлению стропальщика с проектом производства работ?

3. Назовите порядок проверки исправности производственной тары.

4.Как осуществляется подбор ГЗУ по массе и характеру поднимаемого груза?

5.Каков порядок оформления наряда-допуска?

8. Обязанности стропальщика при зацепке, обвязке

и подъёме груза


1.Как производится проверка соответствия массе груза по указателю грузоподъёмности, установленному крановщиком вылета стрелы ?

2. Согласно чего производится обвязка(зацеп) груза?

3.Какой сигнал подает стропальщик на подьем груза?

4.Для чего производится предварительный подьем груза ?

5.Каков порядок предварительного подьема груза?

9. Обязанности стропальщика при перемещении, опускании груза и при аварийных ситуациях. Ответственность стропальщика.

1. Какие сигналы подает стропальщик при перемещении груза?

2. Какие сигналы подает стропальщик при опускании груза?

3. Какие сигналы подает стропальщик при аварийных ситуациях?

4.Какую ответственность несет стропальщик в соответствии с действующим законодательством?

5.С помощью каких предметов сопровождает поднимаемый груз стропальщик?

10. Производство работ кранами вблизи ЛЭП, траншей и других работ с повышенной опасностью.

1. Каков порядок работы стреловых кранов вблизи ЛЭП?

2.На каком минимальном расстоянии устанавливается кран вблизи траншей,котлованов?

3.Каков порядок выполнения работ стреловых кранов с повышенной опасностью?

4.Для чего оформляется наряд-допуск ?

5. На каком минимальном расстоянии устанавливается кран вблизи ЛЭП?

Квалификационный экзамен

Экзаменационные билеты (30шт.)









































































Контрольно – оценочные средства.

Дисциплина: «Основы экономики»





Наименование темы

Контрольные вопросы

1. Основные понятия в экономике

1. Сущность экономических. Общественное производство, его стадии.

2. Что такое экономические факторы производства

3. Три главных вопроса экономики.

2. Экономические отношения в обществе.

1. Основные черты товарного хозяйства

2. Виды собственности.

3. Товарно-денежные отношения в обществе

4. Основные и производственные функции денег

3. Рынок

1. Понятие, функции и структура рынков

2. Сущность конкуренции и монополии

3. Закон спроса и предложения.

4. Неценовые факторы спроса и предложения

4. Макроэкономика: показатели, Экономический рост, нестабильность.

1. Валовый продукт. Экономический рост в обществе.

2. Безработица, её виды.

3. Инфляция причины инфляции её виды.

4. Формы международных экономических отношений.

5. Экономика и производство.

1. Формы предприятий

2. Основной и оборотный капитал

3. Понятие дохода

4. Факторы влияющие на прибыль.

ДЗ

Комплект тестов(3вар.)





































Контрольно – оценочные средства.

Дисциплина: «Основы права»





Наименование темы

Контрольные вопросы

1. Введение в предмет.

Современное правопонимание

1. Что такое право?

2. В чем взаимосвязь государства и права?

3. Назвать функции права

4. Отрасли права

2. Понятие, сущность и задачи государства

1. Дать понятие государства.

2. Назвать типы государств в зависимости от :

формации, политического режима, типа цивилизации.

3. Назвать формы государственного устройства.

4. Назвать Функции государства

3. Конституционное право.

1. Назвать формы правления в РФ

2. Перечислить структуру Конституции РФ

3. Назвать права и обязанности гражданина РФ

4. Федеративное устройство власти в РФ

1. Дать понятие -структура власти в РФ

2. Назвать функции совета Федерации

3. Назвать функции Госдумы

4. Назвать функции Президента

5. Административное право

Назвать:

1. Функции административного права

2. Субъекты административного права

3. Методы управления

4. Административные наказания

6. Гражданское право

Перечислить:

1. Источники гражданского права

2. Принципы гражданского права

3. Субъекты гражданских правоотношений.

4. Права собственности, её виды

7. Трудовое право

1. Назвать цели и задачи трудового права

Перечислить:

2. Порядок заключения трудового договора

3.Порядок составления резюме

4. Порядок расторжения договора

8. Уголовное право

Назвать:

1. Задачи уголовного законодательства

2. Принципы уголовного законодательства

3. Составы преступлений.

4. Виды уголовных преступлений.

5. Цели и виды уголовных наказаний

9. Уголовно-процессуальное и гражданское право.

Перечислить:

1. Задачи и правила судопроизводства

2. Правомочия суда

3. Порядок задачи гражданского судопроизводства

4. Правосудие по гражданским делам


10. Экологическое право

1. Что такое экологическое право ?

2. Назовите предмет экологического права

3. Перечислите методы экологического права

4. Назовите принципы экологического права

11. Муниципальное право

Перечислить:

1. Функции муниципального образования

2. Структуру местного самоуправления

3. Формы волеизъявления граждан

12.Правовая основа противодействия коррупции в РФ

Что из себя представляет:

1.Понятие коррупции

2.Противодействие коррупции

3.Антикоррупционное законодательство

ДЗ

Комплект тестов (тест-контроль 3 вар.)

















































































Контрольно – оценочные средства.

Дисциплина: «Охрана труда»





Наименование темы

Контрольные вопросы

1. Нормативно-правовые документы по охране труда.

1. Основные понятия охраны труда

2.Федеральный закон об основах охраны труда.

3. Закон Пермского края по охране труда

4. Государственный надзор за охраной труда

2.Техника безопасности

1. Определения и задачи ТБ

2. Причины травматизма, расследование несчастных случаев.

3.Доврачебная медицинская помощь.

4.Средства коллективной защиты, классификация СИЗ.

5.Электробезопасность, меры при обращении с эл.током.

3.Производственная санитария

1. Классификация опасных факторов.

2.Понятия шума и вибрации, меры защиты от них.

3. Виды освещенности.Требования к производственному освещению.

4.Личная гигиена работников.

5.Проведение мед.осмотров.

4. Противопожарная безопасность

1. Пожарные требования к оборудованию помещений.

2. Орг.- тех. мероприятия по профилактике ПБ.

3. Средства пожаротушения и меры обращения с ними.

4.Основы горения и оценки пожарной опасности материалов и технологических процессов.

5.Доврачебная помощь при ожогах.

ДЗ

Комплект тестов (тест-контроль 3 вар.)





























Контрольно – оценочные средства.

Дисциплина: «Материаловедение»





Наименование темы

Контрольные вопросы

1. Основные сведения о металлах и сплавах

1. Механические и технологические свойства конструкционных материалов.

2. Методы определения твёрдости

3. Физические свойства материалов

2. Основы технологии черных металлов

1. Сплавы черных металлов

2. Чугун: свойства, классификация, обозначение

3. Сталь: Свойства, классификация, обозначение

4. Термическая обработка сталей и чугунов

3. Цветные металлы и сплавы

1. Медь и её сплавы: латунь, бронза их обозначение.

2. Алюминий: сплавы на основе алюминия.

3. Антифрикционные сплавы. Бабиты.

4. Сплавы на основе титана, вольфрама. Твёрдые сплавы.

4. Неметаллические материалы

1. Прокладочные и уплотнительные материалы.

2. Смазочные и антикоррозионные материалы

3. Топливные материалы.

ДЗ

Комплект тестов . (3вар.)















































Контрольно – оценочные средства.

Дисциплина: «Электротехника»





Наименование темы

Контрольные вопросы

1. Введение в предмет.

Электрическое поле

1. Что такое свободные электроны?

2. В чем суть Закона Кулона?

3. Что такое напряженность эл.поля,эл.емкость,эл.сопротивление,сила тока,эл.напряжение,ЭДС?

4. Обьясните Закон Ома.

5.О чем гласит первый и второй законы Кирхгофа?

2Постоянный эл.ток

1. Обьясните в чем разница между постоянным и переменным током.

2. Расскажите о параметрах и еденицах измерения постоянного тока.

3Что такое эл.цепь и какие вы знаете способы соединения элементов цепи?

4. Как будет выглядеть Закон Ома для полной цепи?

3. Магнитные цепи

1. Какие вы знаете магнитные свойства веществ?

2. Что такое парамагнетизм и ферромагнетизм?

3. Сформулируйте правило буравчика.

4.Что определяет правило левой руки?

5.Что называется напряженностью магнитного поля и законом полного тока?

4. Электромагнитная индукция

1. Что такое эл.маг.индукция в чем она измеряется?

2. Что называется магнитной проницаемостью?

3. Чтотакое самоиндукция?

4. Что называется взаимоиндукцией?

5.Дайте формулировку правила правой руки.

5Переменный ток

1. Как получают переменный ток?

2. Что такое частота,период?

3. Как получают трехфазный переменный ток?

4. Расскажите способы соединения трехфазного переменного тока.

5Что такое мощность переменного тока и ее коэффициент?

6Эл. измерения

1. Перечислите системы и классы точности приборов.

2. Поясните устройство и принцип действия приборов электромагнитной и магнитоэлектрических систем.

3.Каково назначение шунтов и добавочных резисторов?

4. Поясните принцип действия логометра.

5.Как измеряют мощность и энергию?

7Трансформаторы

1. Обьясните устройство и принцип работы трансформаторов.

2. Какую форму имеют магнитопроводы однофазных трансформаторов?

3. Каким выражением определяется действующее значение ЭДС обмотки трансформатора?

4. Что называется коэффициентом трансформации?

5. Обьясните устройство и работу авто трансформатора.

8Эл. машины

1. Обьясните принцип работы асинхронного двигателя.

2. От чего зависит вращающий момент асинхронного двигателя?

3.Поясните принцип работы и устройство синхронного генератора.

4.Какие условия необходимо выполнять для включения синхронного генератора?

5. Обьясните принцип работы синхронного двигателя.

9. Электронные устройства и полупроводники

1. Что такое термоэлектронная эмиссия?

2. Обьясните что такое диод и триод.

3. В чем различие между электронной и дырочной проводимостями?

4. Обьясните принцип работы транзистора.

5.Каково устройство теристора?


ДЗ

Комплект тестов (3вар.)













Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.