Фонд оценочных средств основной программы профессионального обучения: Квалификация: 13786 «Машинист (кочегар) котельной»
Федеральное казённое образовательное учреждение
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Квалификация: 13786 «Машинист (кочегар) котельной»
Форма подготовки –очная
Нормативный срок обучения -5 месяцев
г. Кунгур
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №
Разработчики/составители:
Тресков А. В. преподаватель.
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании Методической комиссии
ФКП образовательного учреждения №
протокол № ___ от «___» _______________ 20 г.
Пояснительная записка
Представленный фонд оценочных средств (ФОС) разработан на основании ФГОС СПО 13.01.01 основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения, профессиональной подготовки «Машинист котлов».
Квалификация выпускника - «Машинист (кочегар) котельной».
ФОС разработан для контроля и оценки сформированности знаний, умений, практического опыта, компетенций (общих и профессиональных) на различных этапах обучения. А так же для ознакомления обучающихся с конкретными формами и процедурами текущего контроля и промежуточного контроля и итоговой аттестации по учебным дисциплинам.
Перечень формируемых компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявление устойчивого интереса к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на лабораторно-практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, при проведении учебно-воспитательных мероприятиях профессиональной направленности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов их достижения, определенных руководителем | Применение методов и способов решения профессиональных задач при организации рабочего места, выполнении производственных задач и решения экстремальных ситуаций. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результат своей работы при управлении и ремонте электровоза. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных заданий, работ по учебной и производственной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения | Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических |
1 | 2 | 3 |
профессиональных задач | личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. | занятиях, при выполнении индивидуальных заданий, работ по учебной и производственной практике |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Оперативность и точность использования различных _ программных обеспечений и специализированных программных приложений для качественного выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка использования обучаемым информационных технологий в процессе освоений образовательной программы на практических занятиях при выполнении индивидуальных заданий, работ по учебной и производственной практике. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады | Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, а также при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
Паспорт фонда оценочных средств
«Технология котельных установок»
Раздел курса | Результаты (освоенные ПК) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Требования к результатам освоения программы профессиональной подготовки и обучения | |||
1. Введение. Краткие сведения из теплотехники. 2.Агрегатные состояния вещества 3. Энергетическое топливо, его виды. Особенности сгорания топлива. 4. Организация и устройства для сжигания топлива. 5. Водоподготовка и водно-химический режим котлоагрегата. 6. Котельные установки. 7. Вспомогательное котельное оборудование. 8.Трубопроводы. Арматура и гарнитура котла. 9.Контрольно-измерительные приборы. Автоматика котла. 10.Правила Ростехнадзора по безопасной эксплуатации котельных установок. | ПК 1.1 . Проводить проверку наличия и исправности рабочего инструмента, средств индивидуальной защиты, противопожарного инвентаря и сигнализации ПК 1.2 Выполнять наружный осмотр котельного агрегата, арматуры, гарнитуры ПК 1.3. Проверять исправность и состояние системы автоматики и регулирования ПК 1.4. Проверять исправность и состояние контрольно-измерительных приборов ПК 1.5. Проверять исправность и состояние систем и механизмов вспомогательного оборудования; ПК 1.6. Документально оформлять результаты осмотра. | Должен иметь практический опыт: пара и горячей воды, отопительных системах с помощью необходимых приборов и устройств; спускных кранов, исправности питательных насосов; предохранительных клапанов; - подогревания топлива до установленной температуры перед растопкой котла, работающего на мазуте; - осуществлять документальное оформление результатов осмотра. аварии и причинения вреда людям и имуществу; знать: - устройство, конструктивные особенности и назначение обслуживаемого оборудования, средств автоматики и сигнализации; - требования правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, инструкции по эксплуатации паровых котлов; - действие на человека опасных и вредных факторов, возникающих во время работы паровых и водогрейных котлов; - требования производственной санитарии, электробезопасности, пожарной безопасности; - место расположения средств пожаротушения и свои обязанности в случае возникновения загорания (пожара); - назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты; - требования правил технической эксплуатации электрических и тепловых станций и сетей; - технические характеристики обслуживаемого оборудования котельной; - требования к технологическому процессу выработки теплоэнергии и теплоснабжения потребителей; - электрические и технологические схемы котельной; - схемы теплопроводов и водопроводов; - принципиальные схемы и принцип работы релейных защит, автоматических и регулирующих устройств, контрольно-измерительных приборов, средств сигнализации и связи; - алгоритм функционирования обслуживаемого оборудования, средств автоматики и сигнализации, предусмотренный технической документацией изготовителя; - инструкции по техническому обслуживанию котлов и оборудования, средств автоматики и сигнализации; - методы и способы устранения неисправностей обслуживаемого оборудования, средств автоматики и сигнализации; - инструкции по охране труда; - производственные инструкции. | Текущий контроль: - ДЗ по охране труда и электробезопасности - тест-контроль (3вар.) - решение ситуационных задач -контрольная работа по теме (3 вар.) |
Приложение № 1к ПД «Технология котельных установок»
Наименование темы | ПК ОК | Наименование контрольно-оценочных средств | |
Текущий контроль | Итоговый контроль по разделам | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1Введение. Краткие сведения из теплотехники. | ПК 1.1 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | ДЗ по охране труда и электробезопасности |
2. Агрегатные состояния вещества | ПК 1.1 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) |
3. Энергетическое топливо, его виды. Особенности сгорания топлива. | ПК 1.1-1.2 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) |
4. Организация и устройства для сжигания топлива. | ПК 1.1-1.2 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Индивидуальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) Решение ситуационных задач. |
5.Водоподготовка и водно-химический режим котлоагрегата. | ПК 1.1-1.6 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Индивидуальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Контрольная работа по теме (3 вар.) Решение ситуационных задач. |
6. Котельные установки. | ПК 1.1-1.6 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Фронтальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Контрольная работа по теме (3 вар.) Решение ситуационных задач |
7. Вспомогательное котельное оборудование. | ПК 1.1-1.6 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Индивидуальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Контрольная работа по теме (3 вар.) Решение ситуационных задач |
8. Трубопроводы. Арматура и гарнитура котла. | ПК 1.1-1.6 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Индивидуальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Контрольная работа по теме (3 вар.) Решение ситуационных задач |
9.Контрольно-измерительные приборы. Автоматика котла. | ПК 1.1-1.6 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Индивидуальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Контрольная работа по теме (3 вар.) Решение ситуационных задач |
10.Правила Ростехнадзора по безопасной эксплуатации котельных установок. | ПК 1.1-1.6 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | Индивидуальный опрос Вопросы для устного ДЗ | Индивидуальный опрос Вопросы для письменного ДЗ (тест-контроль 3 вар.) Решение ситуационных задач. |
Квалификационный экзамен по технологии котельных установок | ПК 1.1-1.6 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | | Экзамен (комплект билетов 30 шт) |
Итоговый квалификационный экзамен | ПК 1.1-1.6 ОК 1.3.1. – 1.3.6. | | Экзамен (комплект билетов 30 шт) |
Структура основной образовательной программы
Код УД | Наименование УД | Формы промежуточного контроля | Наименование оценочного средства |
ГЦ | Гуманитарный цикл | | |
ОД | Общеобразовательные дисциплины | | |
ОД1 | Основы экономики | ДЗ | Комплект тестов ( 3 вар.) |
ОД2 | Основы права | ДЗ | Комплект тестов ( 3 вар.) |
ОПД | Общепрофессиональные дисциплины | | |
ОПД1 | Материаловедение | ДЗ | Комплект тестов ( 3 вар.) |
ОПД2 | Охрана труда | ДЗ | Комплект тестов ( 3 вар.) |
ОПД3 | Электротехника | ДЗ | Комплект тестов ( 3 вар.) |
ПЦ | Профессиональный цикл | | |
ПД | Технология котельных установок | Экзамен по предмету | Комплект экзаменационных билетов 30 шт |
УП | Учебная практика | ДЗ | Комплект тестов ( 30 вар.) |
ПП | Производственная практика | Выпускная квалификационная работа | Дневник производственной практики Аттестационный лист Характеристика |
КЭ | Квалификационный экзамен | Экзамен | Экзаменационные билеты (тест-контроль 3 вар.) |
Контрольно – оценочные средства
Дисциплина: Технология котельных установок
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1 | 2 |
1. Введение.Краткие сведения из теплотехники. | 1. Перечислите основные нормативно-правовые документы, относящиеся к профессии. 2. Поясните понятия теплота, энергия, мощность. 3. Что характеризует энтальпия вещества? 4.Что такое конвективный обмен и от каких факторов он зависит? 5.Изложите суть первого и второго начал термодинамики. |
2.Агрегатные состояния вещества. | 1.Какие явления относятся к физическим, а какие к химическим? 2. Что такое температура вещества и ее единицы измерения? 3. Что называется давлением, какие виды и единицы измерения вы знаете? 4.Назовите теплофизические свойства воды. 5.Какой пар является насыщенным, а какой перегретым и что такое степень сухости пара? |
3. Энергетическое топливо, его виды. Особенности сгорания топлива. | 1. Какие виды природных и искусственных топлив вы знаете? 2. Назовите основные способы переработки топлива перед его сжиганием. 3.Назовите основные теплотехнические характеристики топлива. 4. Что такое теплота сгорания топлива и как ее определить? 5.Что такое выход летучих из твердого топлива и какой его состав? |
4. Организация и устройства для сжигания топлива. | 1. Как рассчитать расход воздуха, необходимый для полного сгорания топлива? 2. Какие условия необходимы для полного сгорания топлива? 3. Что такое тепловой баланс котельного агрегата и как его рассчитать? 4. Какие топки для сжигания твердого топлива вы знаете и каков их принцип работы? 5.Каково назначение и принцип работы газовых, комбинированных и мазутных форсунок? |
5. Водоподготовка и водно-химический режим котлоагрегата. | 1. Назовите характеристики качества сырой, питательной, подпиточной, котловой воды. 2.Что называется общей жесткостью воды и как она измеряется? 3. Чем опасны отложения накипи на внутренней поверхности обогреваемых труб? 4.Назовите смысл и принцип действия термического и натрий-катионитового умягчения воды 5.Опишите назначение и принцип работы атмосферного и вакуумного деаэраторов. |
6. Котельные установки. | 1.Приведите классификацию котлов по способу организации воды и пароводянной смеси. 2. Каков принцип работы котлов с естественной и принудительной циркуляцией? 3. Каково назначение каркасов и какие типы обмуровки вы знаете? 4. Какое назначение и каков принцип работы пароперегревателя? 5.Назовите устройство и принцип работы чугунного и стального экономайзеров. |
7. Вспомогательное котельное оборудование. | 1. Поясните устройство и принцип работы тяго-дутьевого вентелятора (ВД-10;12;13,5;15,5;18;20) 2.Каково устройство и принцип работы дымососов(Д-8;10;12;13,5;15,5;18;20)? 3. Расскажите расчет естественной тяги 4. Укажите типы золоуловителей, установленных за котельным агрегатом 5.Опишите конструкцию мокрых золоуловителей и электрофильтров . |
8. Трубопроводы. Арматура и гарнитура котла. | 1. Расскажите назначение и классификацию арматуры котельного агрегата. 2. Назовите назначение, устройство и требования к запорной арматуре. 3Назовите назначение, устройство, требования и где устанавливается предохранительная арматура. 4. Какие трубопроводы относят к главным, а какие к вспомогательным? 5.Каковы устройство и назначение кондесационных горшков и дренажных трубопроводов? |
9. Контрольно-измерительные приборы. Автоматика котла. | 1. Что такое абсолютная и относительная погрешности измерения? 2. Что характеризует класс точности прибора? 3. Какие приборы и принципы работы для измерения температуры вы знаете? 4. Какие манометры и принципы их работы вы знаете? 5.Поясните устройство и принцип действия турбинного водянного.счетчика. |
10. Правила Ростехнадзора по безопасной эксплуатации котельных установок. | 1.Перечислите основные требования «Правил» по обслуживанию котельных установок. 2.Расскажите, как осуществляется осмотр и подготовка котельного агрегата к работе. Пуск котельного агрегата в работу. 3.Опишите, как осуществляется контроль и управление работой котельного агрегата, эксплуатация и обслуживание трубопроводов пара и горячей воды. .4. Как нужно правильно делать остановку и прекращение работы котельного агрегата? 5.Раскажите какова правильная аварийная остановка, и управление работой котельного агрегата в аварийном режиме? |
Квалификационный экзамен | Экзаменационные билеты (тест-контроль 3 вар.) |
Контрольно – оценочные средства.
Дисциплина: «Основы экономики»
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1. Основные понятия в экономике | 1. Сущность экономических. Общественное производство, его стадии. 2. Что такое экономические факторы производства 3. Три главных вопроса экономики. |
2. Экономические отношения в обществе. | 1. Основные черты товарного хозяйства 2. Виды собственности. 3. Товарно-денежные отношения в обществе 4. Основные и производственные функции денег |
3. Рынок | 1. Понятие, функции и структура рынков 2. Сущность конкуренции и монополии 3. Закон спроса и предложения. 4. Неценовые факторы спроса и предложения |
4. Макроэкономика: показатели, Экономический рост, нестабильность. | 1. Валовый продукт. Экономический рост в обществе. 2. Безработица, её виды. 3. Инфляция причины инфляции её виды. 4. Формы международных экономических отношений. |
5. Экономика и производство. | 1. Формы предприятий 2. Основной и оборотный капитал 3. Понятие дохода 4. Факторы влияющие на прибыль. |
ДЗ | Комплект тестов (тест-контроль 3 вар.) |
Контрольно – оценочные средства.
Дисциплина: «Основы права»
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1. Введение в предмет. Современное правопонимание | 1. Что такое право? 2. В чем взаимосвязь государства и права? 3. Назвать функции права 4. Отрасли права |
2. Понятие, сущность и задачи государства | 1. Дать понятие государства. 2. Назвать типы государств в зависимости от: формации, политического режима, типа цивилизации. 3. Назвать формы государственного устройства. 4. Назвать Функции государства |
3. Конституционное право. | 1. Назвать формы правления в РФ 2. Перечислить структуру Конституции РФ 3. Назвать права и обязанности гражданина РФ |
4. Федеративное устройство власти в РФ | 1. Дать понятие -структура власти в РФ 2. Назвать функции совета Федерации 3. Назвать функции Госдумы 4. Назвать функции Президента |
5. Административное право | Назвать: 1. Функции административного права 2. Субъекты административного права 3. Методы управления 4. Административные наказания |
6. Гражданское право | Перечислить: 1. Источники гражданского права 2. Принципы гражданского права 3. Субъекты гражданских правоотношений. 4. Права собственности, её виды |
7. Трудовое право | 1. Назвать цели и задачи трудового права Перечислить: 2. Порядок заключения трудового договора 3.Порядок составления резюме 4. Порядок расторжения договора |
8. Уголовное право | Назвать: 1. Задачи уголовного законодательства 2. Принципы уголовного законодательства 3. Составы преступлений. 4. Виды уголовных преступлений. 5. Цели и виды уголовных наказаний |
9. Уголовно-процессуальное и гражданское право. | Перечислить: 1. Задачи и правила судопроизводства 2. Правомочия суда 3. Порядок задачи гражданского судопроизводства 4. Правосудие по гражданским делам |
10. Экологическое право | 1. Что такое экологическое право ? 2. Назовите предмет экологического права 3. Перечислите методы экологического права 4. Назовите принципы экологического права |
11. Муниципальное право | Перечислить: 1. Функции муниципального образования 2. Структуру местного самоуправления 3. Формы волеизъявления граждан |
12.Правовая основа противодействия коррупции в РФ | Что из себя представляет: 1.Понятие коррупции 2.Противодействие коррупции 3.Антикоррупционное законодательство |
ДЗ | Комплект тестов (тест-контроль 3 вар.) |
Контрольно – оценочные средства.
Дисциплина: «Охрана труда»
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1. Нормативно-правовые документы по охране труда. | 1. Основные понятия охраны труда 2.Федеральный закон об основах охраны труда. 3. Закон Пермского края по охране труда 4. Государственный надзор за охраной труда |
2.Техника безопасности | 1. Определения и задачи ТБ 2. Причины травматизма, расследование несчастных случаев. 3.Доврачебная медицинская помощь. 4.Средства коллективной защиты, классификация СИЗ. 5.Электробезопасность, меры при обращении с эл.током. |
3.Производственная санитария | 1. Классификация опасных факторов. 2.Понятия шума и вибрации, меры защиты от них. 3. Виды освещенности.Требования к производственному освещению. 4.Личная гигиена работников. 5.Проведение мед.осмотров. |
4. Противопожарная безопасность | 1. Пожарные требования к оборудованию помещений. 2. Орг.- тех. мероприятия по профилактике ПБ. 3. Средства пожаротушения и меры обращения с ними. 4.Основы горения и оценки пожарной опасности материалов и технологических процессов. 5.Доврачебная помощь при ожогах. |
ДЗ | Комплект тестов (тест-контроль 3 вар.) |
Контрольно – оценочные средства.
Дисциплина: «Материаловедение»
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1. Основные сведения о металлах и сплавах | 1. Механические и технологические свойства конструкционных материалов. 2. Методы определения твёрдости 3. Физические свойства материалов |
2. Основы технологии черных металлов | 1. Сплавы черных металлов 2. Чугун: свойства, классификация, обозначение 3. Сталь: Свойства, классификация, обозначение 4. Термическая обработка сталей и чугунов |
3. Цветные металлы и сплавы | 1. Медь и её сплавы: латунь, бронза их обозначение. 2. Алюминий: сплавы на основе алюминия. 3. Антифрикционные сплавы. Бабиты. 4. Сплавы на основе титана, вольфрама. Твёрдые сплавы. |
4. Неметаллические материалы | 1. Прокладочные и уплотнительные материалы. 2. Смазочные и антикоррозионные материалы 3. Топливные материалы. |
ДЗ | Комплект тестов (тест-контроль 3 вар.) |
Контрольно – оценочные средства.
Дисциплина: «Электротехника»
Наименование темы | Контрольные вопросы |
1. Введение в предмет. Электрическое поле | 1. Что такое свободные электроны? 2. В чем суть Закона Кулона? 3. Что такое напряженность эл.поля,эл.емкость,эл.сопротивление,сила тока,эл.напряжение,ЭДС? 4. Обьясните Закон Ома. 5.О чем гласит первый и второй законы Кирхгофа? |
2.Постоянный эл.ток | 1. Обьясните в чем разница между постоянным и переменным током. 2. Расскажите о параметрах и еденицах измерения постоянного тока. 3Что такое эл.цепь и какие вы знаете способы соединения элементов цепи? 4. Как будет выглядеть Закон Ома для полной цепи? |
3. Магнитные цепи | 1. Какие вы знаете магнитные свойства веществ? 2. Что такое парамагнетизм и ферромагнетизм? 3. Сформулируйте правило буравчика. 4.Что определяет правило левой руки? 5.Что называется напряженностью магнитного поля и законом полного тока? |
4. Электромагнитная индукция | 1. Что такое эл.маг.индукция в чем она измеряется? 2. Что называется магнитной проницаемостью? 3. Чтотакое самоиндукция? 4. Что называется взаимоиндукцией? 5.Дайте формулировку правила правой руки. |
5.Переменный ток | 1. Как получают переменный ток? 2. Что такое частота,период? 3. Как получают трехфазный переменный ток? 4. Расскажите способы соединения трехфазного переменного тока. 5Что такое мощность переменного тока и ее коэффициент? |
6.Эл. измерения | 1. Перечислите системы и классы точности приборов. 2. Поясните устройство и принцип действия приборов электромагнитной и магнитоэлектрических систем. 3.Каково назначение шунтов и добавочных резисторов? 4. Поясните принцип действия логометра. 5.Как измеряют мощность и энергию? |
7.Трансформаторы | 1. Обьясните устройство и принцип работы трансформаторов. 2. Какую форму имеют магнитопроводы однофазных трансформаторов? 3. Каким выражением определяется действующее значение ЭДС обмотки трансформатора? 4. Что называется коэффициентом трансформации? 5. Обьясните устройство и работу авто трансформатора. |
8.Эл. машины | 1. Обьясните принцип работы асинхронного двигателя. 2. От чего зависит вращающий момент асинхронного двигателя? 3.Поясните принцип работы и устройство синхронного генератора. 4.Какие условия необходимо выполнять для включения синхронного генератора? 5. Обьясните принцип работы синхронного двигателя. |
9. Электронные устройства и полупроводники | 1. Что такое термоэлектронная эмиссия? 2. Обьясните что такое диод и триод. 3. В чем различие между электронной и дырочной проводимостями? 4. Обьясните принцип работы транзистора. 5.Каково устройство теристора? |
ДЗ | Комплект тестов (тест-контроль 3 вар.) |