12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Илюхина Мария Анатольевна33
Россия, Ростовская обл., хут.Ильичевка октябрьского района

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО ПРЕДМЕТУ

11 класс


Предмет: химия


Дата: январь


Тема: "Нахождение массы ингредиентов основы Блокадного хлеба".


Урок №: 44


Цели и задачи урока: закрепление ключевых понятий (масса, массовая доля), обучение логически рассуждать при решении расчетных задач, формирование умений делать выводы и обобщения, побуждение учеников к применению

полученных знаний в нестандартных ситуациях, воспитание патриотизма, дружеских отношений в коллективе.


Требуемые материалы: плакаты и выдержки из газет 1941 года, ингредиенты одного из рецептов

основы для Блокадного хлеба, весы, раствор соляной кислоты


Учебные цели: решение экспериментальных задач. Форма урока: групповая.

Технология: технология обучения в

сотрудничестве.

УУД

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью, самоконтроль и самооценка.

Регулятивные: прогнозирование и достижение результата.

Познавательные: умение анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний; знать понятия, уметь выделять существенные характеристики объектов, уметь структурировать свои знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.

Межпредметные связи: история, физика.

Планируемые результаты

Предметные: знать, что такое массовая доля, раствор, смесь, растворенное вещество и растворитель; уметь обращаться с соляной кислотой.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла обучения.

Межпредметные: умение планировать и регулировать свою деятельность, определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы.

Организационный момент

Ход урока

Приветствие учителя, распределение обучающихся по группам. Повторение правил работы в группе, правил обращения с оборудованием.

  1. Актуализация знаний.

Фронтальная беседа по теме "Массовая доля вещества в растворе (смеси), а также обсуждение значимых событий Великой Отечественной войны. Обсуждение плакатов и выдержек из газет.

Определение темы урока. Вопросы для фронтальной беседы:

Какие виды смесей вы знаете? (Жидкие, твердые, газообразные)

Дайте определение аморфным веществам. (Это вещества не имеющие четкой температуры плавления, при нагревании постепенно размягчаются и переходят в тягучее состояние)

Какие события Великой Отечественной войны ассоциируются у вас с январем? (Снятие блокады Ленинграда).

Как вы считаете для чего мы разделились на группы и получили разные наборы ингредиентов, весы? (Определение массы вещества в смеси, или определение массы ингредиентов с Блокадном хлебе. Учитель фиксирует на доске высказывания обучающихся, соединяет и формулирует правильную цель урока)

Планируемые результаты:

Коммуникативные - умение формировать и излагать свои мысли в устной форме.

Познавательные: умение анализировать и ориентироваться в своей системе знаний и неожиданной новой.

t1635571000aa.jpgt1635571000ab.jpg

  1. Первичное усвоение новых знаний
.

Учитель организовывает работу учеников в группах. Проговаривает цели и задачи урока, записывает основные формулы для решения задач, помогает правильно оформить условие.


m (р-ра) = m (р-ля) + m (р.в-ва)

w (р.в-ва) = (m (р.в-ва) / m (р-ра) x 100%


Обучающиеся работают в группах, изучают рецепты основы Блокадного хлеба. Распределив обязанности принимаются за решение задач. Ведется запись в рабочих листах по группам, которая впоследствии копируется и вклеивается в рабочие тетради.


Примечание: наборы ингредиентов по группам отличаются, а также немного не совпадают с рецептом.


Планируемы результаты:

Познавательные - умение работать с текстом, добывать информацию из плакатов и рецептов. Развитие функциональной грамотности.

Коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, уметь справляться с задачей.

  1. Первичная проверка понимания знаний, умений.

Учитель проводит фронтальный опрос результатов групповой деятельности, проверяет решение поставленных задач. Объясняет как можно применить полученные результаты в реальной жизни. Предлагает обучающимся своими руками собрать основу Блокадного хлеба, используя эти данные.

Обучающиеся представляют полученные результаты на доске, сравнивают, сопоставляют. Переходят к следующему этапу, взвешивание.


Планируемые результаты:

Коммуникативные - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Познавательные - уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); уметь выделять существенные характеристики объектов.

Личностные - развитие патриотизма, уважения к ленинградцам.

t1635571000ac.jpgt1635571000ad.jpg

  1. Закрепление нового материала.

Учитель только контролирует работу в группах, направляет и подсказывает в случае необходимости. Обучающиеся решают экспериментальную задачу, работают с оборудованием и ингредиентами.

Записывают в рабочие листы результаты.

Планируемые результаты:

Познавательные - умение анализировать.

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.

Личностные - умение управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные - прогнозирование результата и оценивание уровня знаний, достижение результата.

Информация о домашнем задании.

Учитель предлагает просмотреть документальные фильмы о Блокаде Ленинграда, изучить роль химиков 1941 года.

Рефлексия:

Учитель задает вопросы, затрагивает роль химии в Великой Отечественной войне, подводит итоги. Обучающиеся устно отвечают, высказывают свое отношение к уроку, затрагивают патриотическую тему.

Визуализация результатов. Оценивание.

Планируемые результаты:

Коммуникативные - умение формировать излагать свои мысли; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.

Познавательные - умение использовать знания в реальной жизни.

t1635571000ae.jpgt1635571000af.jpg


Разработал:

учитель химии МБОУ СОШ №43 Илюхина Мария Анатольевна 2021г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.