Статья «Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении»
Тема: Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в организациях среднего профессионального образования является ориентация на развитие личности студента, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности студента. Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Успешность постижения знаний учениками напрямую зависит от личности преподавателя, уровня его творческого потенциала и наиболее важной составляющей — профессиональной компетентности.
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Компетентность - это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, которые разрешают благополучно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Для повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении просто необходимо участие в социальной жизни. Постоянное участие в олимпиадах, конкурсах, безусловно способствует повышение компетентности, также как и повышение квалификации. Преподаватели нуждаются в постоянном развитии.