Статья «Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении»
Автор: учитель начальных классов
Лякина Екатерина Дмитриевна
Город: Камышлов
«Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении»
С 1 сентября 2022 года в школах начнет действовать обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования. Теперь он полностью отвечает современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе. Технологии помогут повысить качество результатов обучения.
Поэтому каждому педагогу, чтобы реализовать данный стандарт, необходимо будет повысить профессиональную компетентность.
В новом стандарте появилось такое определение, как функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.
Педагогам нового поколения необходимо в каждый свой урок встраивать задания по формированию функциональной грамотности, Для того, чтобы грамотно создавать такие задания, необходимо разными формами и методами совершенствовать этот навык, например:
Прохождение онлайн-курсов по повышению квалификации;
Обмен опытом и разработками с другими педагогами;
Открытые уроки по формированию функциональной грамотности;
Выступления на педагогических советах.
Это все позволит создавать задания для оценки каждого конкретного типа функциональной грамотности, создавать задания по развитию конкретного типа функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности, включать задания на формирование функциональной грамотности в учебный процесс.
Также, целесообразно педагогам нового поколения осваивать инновационные формы, методы и приемы формирующего оценивания школьников.
Формирующее оценивание - это оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессе обучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение.
В этом также помогут такие методы и формы повышения квалификации как:
Модульное обучение;
Проектная деятельность;
Формат стажировки;
Система «Наставничество».
Благодаря повышению своей профессиональной компетенции, педагоги смогут успешно реализовать новый ФГОС 2022, успешно пройти аттестацию на первую и высшую категории, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.