12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина31


Автор: учитель начальных классов

Лякина Екатерина Дмитриевна

Город: Камышлов

Школа: МАОУ «Лицей №5»

«Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении»

С 1 сентября 2022 года в школах начнет действовать обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования.  Теперь он полностью отвечает современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе. Технологии помогут повысить качество результатов обучения.

Поэтому каждому педагогу, чтобы реализовать данный стандарт, необходимо будет повысить профессиональную компетентность.

В новом стандарте появилось такое определение, как функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Педагогам нового поколения необходимо в каждый свой урок встраивать задания по формированию функциональной грамотности, Для того, чтобы грамотно создавать такие задания, необходимо разными формами и методами совершенствовать этот навык, например:

Прохождение онлайн-курсов по повышению квалификации;

Обмен опытом и разработками с другими педагогами;

Открытые уроки по формированию функциональной грамотности;

Выступления на педагогических советах.

Это все позволит создавать задания для оценки каждого конкретного типа функциональной грамотности, создавать задания по развитию конкретного типа функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности, включать задания на формирование функциональной грамотности в учебный процесс.

Также, целесообразно педагогам нового поколения осваивать инновационные формы, методы и приемы формирующего оценивания школьников.

Формирующее оценивание - это оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессе обучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение.

В этом также помогут такие методы и формы повышения квалификации как:

Модульное обучение;

Проектная деятельность;

Формат стажировки;

Система «Наставничество».

Благодаря повышению своей профессиональной компетенции, педагоги смогут успешно реализовать новый ФГОС 2022, успешно пройти аттестацию на первую и высшую категории, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.