Статья «Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении»

4
1
Материал опубликован 2 June 2022 в группе

«Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении»

(из опыта работы по направлению: Формирование профессионального трека развития педагога).


Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход,

который привел вас к этой проблеме. 

Альберт Эйнштейн


Вопрос профессионального развития педагогических кадров всегда стоял достаточно остро и занимал одно из значимых направлений в системе образования.

В настоящий момент времени, изменения претерпевает не только сама система, но и подходы к процессу обучения, изменяются механизмы внедрения информационных ресурсов, трансформируются способы трансляции и применения знаний на опыте, что в силу своих особенностей требует от педагогических кадров постоянного совершенствования собственных компетенций, отвечающих актуальным потребностям.

Динамичность образовательного процесса создает эффект своего рода «функционального колодца» препятствующего профессиональной эффективности педагога.

И основная сложность заключается в том, что педагогические кадры не успевают отслеживать изменения в системе образования, и не имеют возможности идти с ними в одном ритме.

И это скорее не связано с нехваткой кадрового потенциала, сколько связано с дефицитом надпрофессинальных навыков, отвечающих современным (актуальным) потребностям.

Современность диктует свои условия, возникают новые технологии в обучении и от педагогов нельзя требовать того, в чем он не компетентен.

Именно поэтому и возникает потребность в разработке программы личностного развития педагогических кадров, направлением которой и будет ликвидация профессионального дефицита и развитие актуальных компетенций.

В качестве метода повышения профессиональной эффективности педагога, нами была разработана программа формирования профессионального трека педагога, с применением SMART инструментов, дающих возможность «прокачать» собственные ресурсы и выявить личностные деструкторы, понижающие профессиональную эффективность.

Программа повышения профессиональной компетентность предполагает обучение по принципу четырехфакторной модели эффективности GAIN (прирост):

Goals – цели: распределяющие и общие

Alignment – согласованность и ясность распределения собственных ресурсов

Individual – индивидуальность подхода

Norms – четкость формулирования единых норм.

И анализ структурной модели профиля компетенций:

t1654176278aa.gif












Применение на практике GANI-инструментов, позволяет определить 4 ведущих психотипа педагога по параметрам характеристик особенностей индивидуального поведения.

Анализ этих характеристик дает возможность выстроить индивидуальный трек профессионального развития педагога, позволяющий сформировать универсальные педагогическое компетенции ,способствующие качественному использованию собственных профессионально-личностных ресурсов, и развитию надпрофессиональных компетенций.



Вспомогательные источники:

Бредберри Т., Гривз Дж. Эмоциональный интеллект 2.0. –М.: – МИФ, 2017

Далио Р. Принципы. Жизнь и работа. – М.: – МИФ, 2018

Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. – М.: – Академия, 2011

Институт Арбингера. Открытое мышление. –М.: – МИФ, 2017

Ливифер Л. Искусство объяснять. – М.: – МИФ, 2013

Маркова А. К. Психология труда педагога. – М.: – Просвещение, 2013

Микалко М. Рисовый штурм. И еще 21 способ мыслить нестандартно. – М.: – МИФ, 2015

Снайдер Г. В поиске идей. – М.: – МИФ, 2018

Феррацци К., Рэз Т. Никогда не ешьте в одиночку. И другие правила нетворкинга. – М.: – МИФ, 2010



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Даниэль Мухабович, подскажите, пожалуйста, где можно ознакомиться с подробным инструментарием, описанием способов GAIN-инструментов - очень интересно определить свой психотип педагога и вообще познакомиться с ведущими психотипами?

2 June 2022

Ответ #414345 был удален 2 June 2022


Похожие публикации