Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении

2
0
Материал опубликован 26 May 2022 в группе

 «Развиваем способности и умения»



Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности. К таким важным свойствам относят: гуманистическую направленность , его профессиональные знания, способности .

Профессиональной компетентность педагога -личные возможности воспитателя, педагога, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения. Для успешного осуществления педагогической деятельности очень важно, чтобы, воспитатель в совершенстве владел хотя бы одним из обширной группы прикладных умений: петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах, танцевать и т.д.

В нашем ДОУ воспитатели имея педагогическое образование опыта работы не имели или же он был недостаточным. С этой целью была организована «Ярмарка талантов», целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении профессиональной компетенции. Востребованы в ДОУ и такие формы, как разработка методических рекомендаций, дидактического материала для игр и занятий, презентаций-отчётов, помогающие педагогам проявить не только профессиональные, но и личностные качества (самостоятельность, креативность, амбициозность). На начало учебного года нами была представлена презентация о том, кто что умеет делать.

На протяжении всего учебного года использовали различные формы повышения профессионального мастерства: это традиционные методы такие как консультации (старшего воспитателя и опытных педагогов) семинары – практикумы: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста, Секреты хорошей дисциплины» (психолог). Педагоги ДОУ активно посещали курсы повышения квалификации, городские научно-практические конференции, семинары. Активно использовались новые формы сетевых коммуникаций: переподготовка, профессиональные сайты, участие во всероссийских вебинарах и использование полученных материалов в работе.

Важная форма работы с педагогами – конкурсное движение. Ежегодно в ДОУ планируются творческие конкурсы для педагогов («Лучший уголок конструирования, «Лучшее оформление группы к Новому году», «Конкурс групповых стенгазет» и др.). Педагоги готовят детей к конкурсам различных уровней, в том числе и интернет-конкурсам, кроме того активно участвуют в них сами.

Каждый воспитатель ведет РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Тема моей работы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

В целом такая взаимосвязанная и систематическая работа повышает общий профессиональный уровень педагогов, раскрывает их творческий потенциал, что является важным условием повышения качества образовательной работы с детьми.



Использованная литература

1.  Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. http://www.nekrasovspb/ru/publikation/

2.   Семушина Л.Г. Исследование профессиональных функций воспитателя: Автореф.дисс.канд.пед.наук. – М.,1979.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации