Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении
Клименкова Анастасия Игоревна
Повышение профессиональной компетентности – важнейший элемент деятельности педагога в образовательном учреждении. Недостаточный уровень ее развития может привести тому, что преподаватель не будет достаточно квалифицирован для выполнения своей работы и не сможет правильно и интересно доносить информацию обучающимся.
Уровень компетенции является показателем эффективности методической работы, которая напрямую влияет на степень активизации личности работника и развитие его творчества.
Самыми распространенными являются следующие формы повышения компетенции педагога:
- участие в педагогических конкурсах, форумах российского и международного масштабов, мастер-классах, вебинарах и т.д.;
- участие в методических объединениях внутри образовательного учреждения и вне его;
- транслирование педагогического опыта путем размещении публикаций, создания персонального сайта и т.д.;
- инновационная деятельность;
- прохождение курсов переобучения, повышения квалификации, освоение новых навыков в рамках своей профессии, а также периодическое прохождение аттестации;
- организация конкурсов, обучающих игр, олимпиад, а также подготовка обучающихся к ним.
В своей работе я стараюсь постоянно заниматься реализацией всех пунктов. В настоящее время мною созданы персональные страницы на сайтах Инфоурок.ру, Знанио.ру, Урок.рф и т.д. Постоянно обучаясь на различных курсах, я демонстрирую это своим обучающимся, и они следуют моему примеру.
Постоянное самосовершенствование позволяет не только получать новые навыки и реализовывать их в работе, но и дает возможность своим примером подстегнуть обучающихся к саморазвитию и участию в различных типах деятельности.