Статья «Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении»
Использование современных образовательных технологий
В своей педагогической деятельности стремлюсь использовать современные образовательные технологии. С ними я знакомлюсь из методической литературы, на семинарах, Интернет - источников. На уроках использовала проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах), занимаюсь с учащимися исследовательской деятельностью. На уроки стараюсь готовить дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем сложности. Так, для студентов, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета, даю индивидуальные дополнительные задания.
Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. Чтобы избежать повышенной утомляемости учащихся и сохранить их здоровье, использую различные приемы: смену видов деятельности, обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. Подобные приемы на уроке поднимают настроение, снижают утомляемость и повышают познавательную активность.
На повторительно-обобщающих уроках, как правило, применяю игровые методы. Это позволяет не утомлять учащихся и отследить преподавателю, какие пробелы остались в знаниях учащихся. Приступая к следующей теме, можно скорректировать работу учащихся с учетом основных ошибок, допущенных в ходе игры. Игра также стимулирует активность тех учеников, которые прохладно относятся к своим учебным обязанностям, развивает творческие способности ребят.
Технология сотрудничества способствует развитию коммуникативных навыков учащихся и позволяет им занять позицию субъекта на уроке.
Развивающее обучение способствует овладению навыками работы с учебником, учебными картой и картиной, историческим источником, таблицами, схемами и диаграммами, компьютером.
Введение в учебный процесс мультимедийных технологий помогает мне на более высоком технологическим уровне приобщить учащихся к знаниям. В своей работе активно использую учебный проект, в ходе которого реализуется мыслительная и коммуникативная деятельность, а также практическая (создание презентаций и продуктов, связанных с будущей профессией).
В ходе выполнения проектно-исследовательских работ студенты привлекают разнообразную информацию сети Интернет; общаются на форумах, обсуждая наиболее актуальные для них проблемы.
Использование современных образовательных технологий дает возможность формировать у учащихся собственную позицию по какому-либо вопросу на основе полученных данных, и умение ее отстаивать.
.