12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пахомова Лариса Борисовна645
Россия, Алтайский край, г.Горняк

«Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении».

Визитная карточка педагога – это его профессиональная компетенция.

В этой статье я бы хотела раскрыть наиболее эффективные формы и методы, которые помогут педагогам в образовательном учреждении успешно осваивать современные программы и технологии, проявлять себя творчески, находить решения действовать в нестандартных ситуациях.

В систему повышения профессиональной компетенции входят следующие формы методической работы:

-самообразование – это работа с периодическими изданиями, монографиями, каталогами, изучение интернет-ресурсов, участие в работе научно-практических конференций, тренингов, получение консультаций специалистов ,а прохождение семинаров и вебинаров,позволяют учиться чему-то новому дома. Это своего рода мини-курса повышения квалификации. И интересно, и полезно, всегда можно узнать что-то новое. После такого обучения всегда выдаётся сертификат.

-транслирование педагогического опыта путем размещения публикаций, создания персонального сайта, и изучение ведущего педагогического опыта. Можно посещать конференции и форумы. На просторах интернета сейчас есть огромное количество педагогов, которые принимают участие в различных конкурсах, например «Воспитатель года» и делятся своим опытом.

-прохождение курсов переобучения, повышения квалификации, а также периодическое прохождение аттестации;

-участие в педагогических советах, методических объединениях внутри образовательного учреждения и вне его;

-проведение открытых занятий.

-участие в конкурсах педагогического мастерства, форумах российского и международного масштаба, мастер-классах.

-инновационная деятельность. К инновационным педагогическим технологиям можно отнести: здоровьесберегающие; технологии проектной и исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные; технологии «лэпбук»; личностно-ориентированные; игровые технологии; кейс-технологии; технологии проблемного обучения; технология «ТРИЗ».

-участие в творческих конкурсах, исследовательских проектах, а также подготовка воспитанников к ним.

Таким образом, педагоги нуждаются в постоянном развитии. Повышение компетентности и профессионализма педагога является необходимым условием повышения качества педагогического процесса.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.