Формы организации работы с детьми раннего и старшего дошкольного возраста. Формы организации работы с педагогами и родителями.
Формы организации работы с детьми раннего возраста.
Формы работы | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Занятие один раз в месяц с подгруппой детей. | Партнерское взаимодействие с детьми, в различных видах деятельности (предметной деятельности с играми динамическими игрушками) на которые указывает Н.А.Короткова: • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). | Создание развивающей предметно-пространственной среды, которая должна быть: содержательно–насыщенной, трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной. Разработка и подбор картотеки дидактических игр, игрушек, предметов, атрибутов для развития элементов речевого самостоятельного творчества. | Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей с учетом проведенного мониторинга. Особенно в игре, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Индивидуальный подход по развитию элементов речевого творчества осуществляется в утренние часы приема, на прогулке, в вечерние часы пребывания детей в детском саду. |
Формы организации работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Формы работы | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа |
Занятие один раз в неделю с группой детей. | Партнерское взаимодействие с детьми, в различных видах деятельности на которые указывает Н.А.Короткова: • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). | Создание развивающей предметно-пространственной среды, которая должна быть: содержательно–насыщенной, трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной. Разработка и подбор картотеки дидактических игр, игрушек, предметов, атрибутов для развития речевого самостоятельного творчества. Использование детьми игрового приема «речевая загадка», приема «создание игровой ситуации» в сюжетно-ролевых играх. | Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей с учетом проведенного мониторинга. Особенно в игре, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Индивидуальный подход по развитию элементов речевого творчества осуществляется в утренние часы приема, на прогулке, в вечерние часы пребывания детей в детском саду. |
Формы организации работы с родителями детьми старшего дошкольного возраста.
Формы работы | | |||||
Консультативная поддержка | Родительское собрание | Тематические выставки | Открытые педагогические мероприятия | Анкетирование родителей | Проекты | |
«Детское речевое творчество, как условие полноценного общения» «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста» | «Методы игрового речевого общения ребенка в условиях семьи» | «Мастерская цветочной Феи» «Мой олимпийский символ» «Моя мама» «Кем я стану, когда вырасту?» | «Путешествие в Ребусоманию» | Анкета «Ребус это интересно» | «Улыбка для мамы» «Мой родной город Рыбинск» |
Формы организации работы с родителями детьми раннего возраста.
Формы работы | |||||
Консультативная поддержка | Родительское собрание | Тематические выставки | Открытые педагогические мероприятия | Анкетирование родителей | Проекты |
«Творчество в детском возрасте» «Как развивать творческие способности дошкольников» «Развитие воображения в раннем возрасте» | «Развитие речи младших дошкольников» «Развитие воображения детей раннего возраста» | «Как наша семья соблюдает правила дорожного движения» «Мой сказочный богатырь» «Мое солнышко» | «Путешествие на ракете» | «Развитие речи детей раннего возраста» | «Сказочный богатырь – кто это?» «Мое солнышко» |
Формы организации работы с педагогами.
Консультативная поддержка | Выступления на педагогическом совете. | Открытые педагогические мероприятия |
«Условия успешного развития творческих способностей» «Роль воображения в развитии современной личности ребенка» | «Ребус – это интересно» «Уроки Фантазии» | «В гостях у Веселого Молочника» «Путешествие в Ребусоманию» «Фруктозята» |