Статья на тему «Методы и формы организации работы с родителями»

3
0
Материал опубликован 11 December 2022

Методы и формы организации работы с родителями.

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического

процесса, коллегами в деле воспитания детей.»

Сухомлинский Василий Александрович


Я думаю, вы со мной согласитесь, что эти высказывания советского педагога-новатора не утеряли своей актуальности и в наше время.

В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула

t1670750007aa.gif

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно уже с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.

Для того, чтобы родители стали активными участниками учебно-воспитательного процесса, я использую разные направления. Постепенно сложилась целая система взаимодействия учителя и родителей.


Посещение на дому. Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Важно посетить семьи всех своих учеников. При посещении семьи происходит зна­комство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родите­лями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ре­бенка, дает советы по организации выполнения домашних зада­ний и т.д.

Индивидуальные беседы и консультации. Для их проведения может быть привлечен психолог, социальный педагог, администрация, другие родители. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания конкретных учащихся. Из опыта работы заметила, что к такой форме работы папы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

Родительский лекторий – основная цель оказать помощь родителям учащихся в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей. Уроки семьи («Наказывать или не наказывать», «Трудный ребёнок –какой он», «Отношение к школьным отметкам»). Занятия можно проводить в форме круглого стола, лучше проходит в неформальной обстановке, за чашкой чая.

Работа родительского комитета. В его состав входят наиболее активные родители. Члены родительского комитета принимают активное участие в привлечении всех родителей к участию в жизни класса и школы.

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний. Собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут родительские собрания.



 Родительские собрания вместе с детьми. 
Такие собрания необязательно должны быть серьезными и теоретически насыщенными. Порой неформальное взаимодействие всех участников процесса воспитания, их общение, шутки и смех дают больший эффект, чем наставления и серьезные рассуждения, какими должны вырасти наши дети.

Большое значение имеет вовлечение родителей во внеурочную деятельность. Есть родители, которые всегда помогают организовать чаепития и праздники для детей. Есть категория родителей, которые занимают активную позицию при подготовке и участии класса в конкурсах.

Дети моего класса неоднократно становились лауреатами и победителями городских, областных и Всероссийского конкурсов: «Мой путь в профессию», «Новогодняя карусель», областной конкурс «Военно-технических моделей», Всероссийский творческий конкурс «Новогодняя игрушка».

Также мы регулярно вместе куда-то выходим.

Будь то поход в кино, на спектакль, экскурсия или выходной в лесу на свежем воздухе.

Работа классного руководителя – интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее. Такой подход к организации системы в работе с родителями помогает формировать уважение к профессиональной деятельности педагога, подчеркивает значительность встреч родителей с учителем, стимулирует их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.