Выступление «Организация и проведение природоохранных акций с детьми дошкольного возраста и их родителями»

9
4
Материал опубликован 26 February 2017 в группе

На первом собрании при знакомстве с родителями малышей мы познакомили их          с годовым планом работы, среди прочих мероприятий мы запланировали проведение природоохранных акций. Предложили родителям активно поучаствовать в них. Родители согласились, но у них возникла масса вопросов по экологическому воспитанию малышей «Их – то, маленьких, чему учить?».  Мы провели анкетирование родителей,  приняли правила для родителей малышей  и решение  участвовать в природоохранных акциях под руководством воспитателей.

 Правила для родителей малышей:

1. Приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья. (Ведь нередко родители позволяют детям рвать цветы на общественных газонах и клумбах.)

2. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным (объяснять, кто какую пользу приносит). При необходимости оказывать им помощь.

3. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы в разные времена года.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии (не открывать сильно кран с водой, выключать свет за собой).

А главное правило – показывать свой пример бережного отношения к природе, чтобы не было у ребенка  сравнения слов воспитателя и действий родителей.

Времени для этой работы  специально отводить не надо. Достаточно наблюдений и бесед  по дороге в детский сад или обратно. Всегда можно заметить красоту природы или проблемы в ней. Беседы и консультации помогают нам установить  наши доверительные отношения с родителями, их отношения друг с другом  и проводить  природоохранные акции. Мы даем им  практические советы и рекомендации по участию в акциях в форме наглядных пособий, изготавливая для них листовки, буклеты, стенгазеты.

Хорошей формой привлечения родителей к исследовательской деятельности детей являются домашние задания.  Можно предложить дома провести исследования: для чего нужна вода дома и бережем ли мы её? как растут комнатные растения?  Мы организуем с родителями экскурсии выходного дня в библиотеки, к памятникам, на водоемы, в лес и так далее с выполнением конкретного исследовательского задания. Мы узнали с детьми, что у нас в Тамбове есть памятники композиторам, Героям Защитникам Родины, а еще памятник и памятная доска, музей ученому Вернадскому, улица Мичуринская названа в честь ученого Мичурина.

Результатами исследовательской работы родителей и малышей являются выставки работ, стенгазеты, книжки-малышки, презентации, видеоролики, картотеки опытов, дидактических игр, создание библиотеки художественных произведений, энциклопедий  и альбомов. Очень интересна модель времен года, выполненная родителями, календарь наблюдения «Синичкин календарь».

Уход за домашними питомцами, заготовка корма, уборка территории детского сада, дома, оформление кормушек и их размещение на территории двора, детского сада, кормление птиц на реке Студенец и в парке Победы только полезными продуктами – это все  является частью экологической акции  «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать».

Комментарии

Спасибо за чудесный материал.

27 February 2017

Спасибо Вам за внимание к этой проблеме

27 February 2017

Лилия Валентиновна! Любовь к родной природе останется в детских сердцах на долгие годы, поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Спасибо! Голос! Зоя.

4 March 2017

Спасибо за добрые слова.

4 March 2017

Похожие публикации