12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кормачева Валерия Александровна101
Преподаватель с высшей квалификационной категорией. Активная, творческая, любящая свою работу.
Россия, Новосибирская обл., Куйбышев
3

«Формирование индивидуальной образовательной траектории педагога как условие его профессионального развития»

«Формирование индивидуальной образовательной траектории педагога как условие его профессионального развития»

В последнее время, в свете законодательных изменений, нормативные документы (Закон РФ «Об образовании», ФГОС, Профессиональный стандарт педагога) предъявляют конкретные требования к фигуре педагога, которые касаются и личности, и профессиональных знаний и навыков. Преподаватель поставлен в условия необходимости постоянной систематической работы над собой, над повышением своего профессионализма, чтобы удовлетворить государственный и общественный запрос.

Речь идет о пути профессионально-личностного роста педагога или о формировании индивидуальной образовательной траектории педагога как условия его профессионального развития.

Работая преподавателем уже не первый год, в индивидуальной траектории профессионального развития педагога я выделила для себя три основных направления деятельности:

Самообразование педагога (курсы повышения квалификации, инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий);

Деятельность педагога в профессиональном сообществе (участие в конкурсах профессиональной направленности, обобщение и представление собственного опыта работы в методических объединениях, творческих группах);

Участие педагога в методической работе образовательного учреждения.

Сегодня невозможно быть успешным педагогом без постоянного, целенаправленного профессионального роста и развития, который в свою очередь, невозможен без соответствующей мотивации. Если обратиться к определению мотивации, то мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Методическая работа колледжа, где я работала, полностью была направлена на повышении профессиональной компетенции педагогического коллектива на основе внедрения в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания. Поэтому мотивация педагогов колледжа нашла своё отражение именно в профессиональном росте и повышении квалификации.

Если говорить о первом направлении формирования индивидуальной траектории профессионального развития педагога, то я не только своевременно проходила курсы повышения квалификации своей профессиональной направлененности (Приложение №1), но так же с большим удовольствием участвовала в курсах по инновационным технологиям (Приложение №2).

Существенная роль в среднем профессиональном образовании отводится дисциплине “Иностранный язык”, который обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления обучающихся. В условиях значительного расширения международных связей России во всех сферах деятельности – политической, экономической, культурной – знание иностранного языка входит в набор необходимых знаний современных специалистов самого широкого круга.

Как преподаватель английского языка в своей работе я часто сталкивалась с тем, что кто-то из студентов не изучал английский язык, а изучал немецкий, кто-то изучал его только в начальных или только в старших классах, кто-то изучал его казалось бы на протяжении нескольких лет, но совсем ничего не знает, о стране изучаемого языка, его традициях и культуре. Не знает столицу Великобритании, чем славится страна. Студенты пришедшие обучаться в колледж часто говорили мне: «Мы 9 лет в школе не учили английский и что вы здесь от нас хотите?» Не хотим зубрить! Я нашла выход из сложившейся ситуации…

На базе нашего колледжа действовало творческое объединение «Английский с удовольствие», руководителем, которого я являлась. Проект, этого объединения реализовался в нашем колледже в течение трех лет. В его основе лежал системно-деятельностный подход. Мы не занимались не интересной зубрешкой, а изучали английский язык и его культуру через деятельность, т.е. средствами самой культуры. Данный проект является победителем областного конкурса «Лучшее творческое объединение» в номинации «Профессиональное творчество» в 2017 году. (Приложение №3) В 2018 учебном году на основе этого проекта мною была разработана программа «Воспитание толерантности и укрепление межкультурных отношений во внеурочной деятельности по английскому языку», которая была освещена на Всероссийском конкурсе в Москве. (Приложение №4) Так же в 2018 году 3 моих студента представили свою работу в Министерском конкурсе в городе Иркутске, «She is a real professional» (Она настоящий профессионал), где заняли 1 место. Работа была сделана обо мне как о профессионале своего дела, так сказать «Преподаватель глазами своих студентов». (Приложение №5)

Работая в БФ НКТТ четыре года я регулярно делилась своим опытом на различных мастер классах и конференциях. В 2017 году стала победителем «Педагогических чтений» в секции «Из опыта организации профилактической работы по гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности». (Приложение №6) Всё это является моей работой по второму направлению формирования индивидуальной траектории профессионального развития педагога-«Деятельность педагога в профессиональном сообществе».

Но сегодня мне бы хотелось больше остановиться на третьем направлении моего профессинально-личностного роста - это «Участие педагога в методической работе образовательного учреждения».

Дело в том, что Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. С введением новых стандартов не только общего, но и средне-специального образования, в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Поэтому 3 года методической темой нашего колледжа являлось «Проведение бинарных уроков с целью повышения качества образования».

Важнейшей задачей ФГОС  является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий (УУД), обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

 В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать. Поэтому необходимо формировать личность, способную творчески мыслить и действовать.

Бинарные уроки – одна из форм реализации метапредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

  Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать обучащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. Такие уроки расширяют рамки обычного урока, а, значит, увеличивается возможность развития творческих способностей каждого ученика. Интеграция позволяет научить обучащихся добывать знания самостоятельно, повышать интеллектуальный уровень, развивать интерес к учению, расширить их кругозор, развить потенциальные возможности студентов.

За 2 учебных года работая над методической темой колледжа я провела 3 бинарных урока-это урок русского и английского языка на тему «Аукцион знаний по английскому и русскому языку» (Приложение №7), урок физики и английского языка на тему «Сила гравитации». (Приложение №8), а так же открытый бинарный урок с учителем предметником по конструкции вагона (Приложение №9).

Я пришла к выводу, что внедрение таких уроков способствует систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать обучающимся целостную картину мира. При проведении бинарных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями.

Бинарные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд.

При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам.

Я убедилась в том, что учебные предметы  начинают помогать друг другу. На бинарных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.


Приложение №1

Курсы по повышению квалификации «Специфика организации учебного процесса по иностранным языкам в рамках реализации ФГОС»

t1594574947aa.jpg

Приложение №2

Курсы «Интерактивное устройство в образовательной деятельности»



t1594574947ab.jpg

Приложение №3

Победитель областного конкурса «Лучшее творческое объединение» в номинации «Профессиональное творчество» в 2017 году

t1594574947ac.jpg

















Приложение №4

t1594574947ad.jpg



















Приложение №5

t1594574947ae.jpg



















Приложение №6

t1594574947af.jpg



















Приложение №7

Бинарный урок русского и английского языка на тему «Аукцион знаний по английскому и русскому языку»

t1594574947ag.jpg

t1594574947ah.jpg





Приложение №8

Бинарный урок физики и английского языка на тему «Сила гравитации»



t1594574947ai.jpg





t1594574947aj.jpg

Приложение №9

Бинарный урок с учителем предметником по конструкции вагона

t1594574947ak.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.