Индивидуальная программа профессионального развития педагога

3
0
Материал опубликован 8 September 2020

Итоговая аттестация

Индивидуальная программа профессионального развития педагога


1.Самоанализ результатов педагогической деятельности

Результаты и компетенции, которые необходимо улучшить по итогам ВПР, промежуточной аттестации, личностные результаты

Стратегическая цель учителя (4 года)


Задачи на предстоящий учебный год

Окружающий мир

1. Знание достопримечательностей родного края.







2. Недостаточная компетентность в формировании представлений о достопримечательностях родного края.





1. Создать систему работы по изучению достопримечательностей родного края.


2. Научить рассказывать о достопримечательностях родного края.


1. Изучить литературу о достопримечательностях родного края (памятники культуры, памятники природы, музеи).

2. Организовать экскурсии в музеи.

3. Провести виртуальные экскурсии в «Музей кружева», в архитектурно-этнографический музей «Семёнково» с применением ЦОР.

4. Подготовить разработку по теме «Вологодская область – душа русского севера».

5. Разработать и оформить интеллектуальную карту «Достопримечательности родного края»

6. Организовать подготовку сообщений по данной теме для выступления на мини конференции по данной теме.

7. Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность по теме «Достопримечательности родного края»

Русский язык

1. Умение определять морфологические признаки имени существительного, имени прилагательного и глагола.





2. Недостаточная компетентность в методике обучения морфологическому разбору

имени существительного, имени прилагательного и глагола.



1. Систематизировать работу по изучению частей речи и определению их морфологических признаков.



1. Научить называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и задавать к ним вопросы.

2. Научить различать части речи и члены предложения.

3. Создать таблицы и кластеры для изучения морфологических признаков.

4. Организовать изучение морфологических признаков с опорой на таблицы и кластеры.

5. Завести каждому ученику альбом с памятками и алгоритмами для определения морфологических признаков, написанными от руки.

6. Разработать дидактические игры (тренажёры) для тренировки в определении морфологических признаков.

7. Создать набор карточек с заданиями для самостоятельной работы и проверки знаний.

8. Разработать ИОМ для работы со слабоуспевающими детьми.

1. Частые конфликты среди учащихся.



2. Недостаточная компетентность в формировании коммуникативных навыков.

Выстроить систему работы по снижению конфликтности.

1. Изучить психологическую литературу по данной теме.

2. Провести психологическую диагностику.

3. Подобрать материалы для индивидуальных и коллективных бесед с детьми.

4. Разработать систему классных часов.

5. Организовать громкое чтение книг о дружбе и взаимопомощи с их последующим обсуждением.

6. Привлечь родителей и школьного психолога для решения проблемы.

7. Включить вопросы о конфликтности в темы родительских собраний.

2. Изучение нормативных документов, аналитических отчетов по результатам ВПР

Документы

Федеральный закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, Приказ Рособрнадзора от 29.01.2019 № 84 «О проведении мониторинга качества образования в 2019 году»

Аналитические отчеты

Аналитическая справка по итогам наложения результатов ВПР на качество образования в рамках реализации ФГОС НОО, Аналитическая справка о результатах ВПР в 4 классах в 2019 году и методические рекомендации по повышению качества обучения.

3.Деятельность по освоению современных технологий, обеспечивающих качество образования

Название образовательной технологии (технологий)

Технология развивающего обучения Р. Г. Чураковой, технология развития критического мышления и проблемного обучения.

Перечень учебных тем, по которым будут разработаны проекты уроков по данной технологии

3 кл. УМК «ПНШ»

Окружающий мир


Раздел «Путешествие в прошлое» (региональный компонент)

1. Достопримечательности родного края.

2. Город Вологда – столица области. Софийский собор.













Русский язык


Раздел «Части речи»

1. Имя существительное как часть речи. Падежи имён существительных.

2. Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам.

3. Глагол как часть речи.

Начальная форма глагола. Времена глагола.





4 кл. УМК «ПНШ»

Окружающий мир


Раздел «Родной край великой России» (региональный компонент)

1.Наш край. Границы. Крупные населённые пункты. Практическая работа «Работа с политико-административной картой Вологодской области».

2. Карта твоего края. Основные достопримечательности Вологодской области.

3. Заповедные места родного края.

4. Народные промыслы родного края.

4. Родной край - часть великой России.



Русский язык


Раздел «Части речи»

1. Глагол. Спряжение.

2. Безударные личные окончания глагола.

3. Имя существительное.

Признаки существительных: род, число, склонение, падеж.

4. Имя прилагательное. Признаки прилагательных: род, число, падеж.

5.Разбор слова как части речи (морфологический разбор).


Литература по технологиям


1. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. Академкнига/учебник, 2011


2. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2004


3. Баранов С.Ю. Сказания о земле Вологодской. Вологда, Учебная литература, 2008


4. Ушакова О. Д. Морфологический разбор слова. Справочник школьника. Литера. Санкт-Петербург, 2008


5. Шумилин А. П. Конфликты в школьном возрасте. М., МГУ, 1986

6. Дж. Валкер. Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы. СПб., 2001

1. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии. Академкнига/учебник, 2012


2. Загашев И. О., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически- СПб: «Альянс»Дельта», 2003


3. Баранов С.Ю., А.А. Глебова. Культура Вологодского края. Истоки. М., 2004


4. Панова Г. И. Морфология русского языка. Энциклопедический словарь-справочник. URSS. М., 2010


5. Жизневский Б. П., Коломинский Я. Л. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности. М., ж. Вопросы психологии N 2, 1990

4.Деятельность по разработке индивидуальных маршрутов обучающихся

Кол-во учащихся, для которых разработан маршрут

3 кл.

4 человека

4.кл.

6 человек

Тема маршрута, цель и срок выполнения

Окружающий мир

Тема: Достопримечательности родного края.

Цель: сформировать представление о достопримечательностях г. Вологды и Вологодской области.

Срок выполнения:

IV четверть





Русский язык

Тема: Части речи


Цель: сформировать умение распознавать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и определять их морфологические признаки.






Срок выполнения:

III четверть


Окружающий мир

Тема:

Достопримечательности родного края.

Цель: подготовить учащихся к успешному выполнению ВПР, повысить качество успеваемости по данной теме.

Срок выполнения:

III четверть


Русский язык

Тема: Разбор слова как части речи (морфологический разбор)


Цель: подготовить учащихся к успешному выполнению ВПР, сформировать умение выполнять морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола.


Срок выполнения:

январь - апрель





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.