Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Итоговая аттестация
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
1.Самоанализ результатов педагогической деятельности
Результаты и компетенции, которые необходимо улучшить по итогам ВПР, промежуточной аттестации, личностные результаты
Стратегическая цель учителя (4 года)
Задачи на предстоящий учебный год
Окружающий мир
1. Знание достопримечательностей родного края.
2. Недостаточная компетентность в формировании представлений о достопримечательностях родного края.
1. Создать систему работы по изучению достопримечательностей родного края.
2. Научить рассказывать о достопримечательностях родного края.
1. Изучить литературу о достопримечательностях родного края (памятники культуры, памятники природы, музеи).
2. Организовать экскурсии в музеи.
3. Провести виртуальные экскурсии в «Музей кружева», в архитектурно-этнографический музей «Семёнково» с применением ЦОР.
4. Подготовить разработку по теме «Вологодская область – душа русского севера».
5. Разработать и оформить интеллектуальную карту «Достопримечательности родного края»
6. Организовать подготовку сообщений по данной теме для выступления на мини конференции по данной теме.
7. Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность по теме «Достопримечательности родного края»
Русский язык
1. Умение определять морфологические признаки имени существительного, имени прилагательного и глагола.
2. Недостаточная компетентность в методике обучения морфологическому разбору
имени существительного, имени прилагательного и глагола.
1. Систематизировать работу по изучению частей речи и определению их морфологических признаков.
1. Научить называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и задавать к ним вопросы.
2. Научить различать части речи и члены предложения.
3. Создать таблицы и кластеры для изучения морфологических признаков.
4. Организовать изучение морфологических признаков с опорой на таблицы и кластеры.
5. Завести каждому ученику альбом с памятками и алгоритмами для определения морфологических признаков, написанными от руки.
6. Разработать дидактические игры (тренажёры) для тренировки в определении морфологических признаков.
7. Создать набор карточек с заданиями для самостоятельной работы и проверки знаний.
8. Разработать ИОМ для работы со слабоуспевающими детьми.
1. Частые конфликты среди учащихся.
2. Недостаточная компетентность в формировании коммуникативных навыков.
Выстроить систему работы по снижению конфликтности.
1. Изучить психологическую литературу по данной теме.
2. Провести психологическую диагностику.
3. Подобрать материалы для индивидуальных и коллективных бесед с детьми.
4. Разработать систему классных часов.
5. Организовать громкое чтение книг о дружбе и взаимопомощи с их последующим обсуждением.
6. Привлечь родителей и школьного психолога для решения проблемы.
7. Включить вопросы о конфликтности в темы родительских собраний.
2. Изучение нормативных документов, аналитических отчетов по результатам ВПР
Документы
Федеральный закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, Приказ Рособрнадзора от 29.01.2019 № 84 «О проведении мониторинга качества образования в 2019 году»
Аналитические отчеты
Аналитическая справка по итогам наложения результатов ВПР на качество образования в рамках реализации ФГОС НОО, Аналитическая справка о результатах ВПР в 4 классах в 2019 году и методические рекомендации по повышению качества обучения.
3.Деятельность по освоению современных технологий, обеспечивающих качество образования
Название образовательной технологии (технологий)
Технология развивающего обучения Р. Г. Чураковой, технология развития критического мышления и проблемного обучения.
Перечень учебных тем, по которым будут разработаны проекты уроков по данной технологии
3 кл. УМК «ПНШ»
Окружающий мир
Раздел «Путешествие в прошлое» (региональный компонент)
1. Достопримечательности родного края.
2. Город Вологда – столица области. Софийский собор.
Русский язык
Раздел «Части речи»
1. Имя существительное как часть речи. Падежи имён существительных.
2. Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам.
3. Глагол как часть речи.
Начальная форма глагола. Времена глагола.
4 кл. УМК «ПНШ»
Окружающий мир
Раздел «Родной край великой России» (региональный компонент)
1.Наш край. Границы. Крупные населённые пункты. Практическая работа «Работа с политико-административной картой Вологодской области».
2. Карта твоего края. Основные достопримечательности Вологодской области.
4. Имя прилагательное. Признаки прилагательных: род, число, падеж.
5.Разбор слова как части речи (морфологический разбор).
Литература по технологиям
1. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. Академкнига/учебник, 2011
2. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2004
3. Баранов С.Ю. Сказания о земле Вологодской. Вологда, Учебная литература, 2008
4. Ушакова О. Д. Морфологический разбор слова. Справочник школьника. Литера. Санкт-Петербург, 2008
5. Шумилин А. П. Конфликты в школьном возрасте. М., МГУ, 1986
6. Дж. Валкер. Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы. СПб., 2001
1. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии. Академкнига/учебник, 2012
2. Загашев И. О., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически- СПб: «Альянс»Дельта», 2003
3. Баранов С.Ю., А.А. Глебова. Культура Вологодского края. Истоки. М., 2004
4. Панова Г. И. Морфология русского языка. Энциклопедический словарь-справочник. URSS. М., 2010
5. Жизневский Б. П., Коломинский Я. Л. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности. М., ж. Вопросы психологии N 2, 1990
4.Деятельность по разработке индивидуальных маршрутов обучающихся
Кол-во учащихся, для которых разработан маршрут
3 кл.
4 человека
4.кл.
6 человек
Тема маршрута, цель и срок выполнения
Окружающий мир
Тема: Достопримечательности родного края.
Цель: сформировать представление о достопримечательностях г. Вологды и Вологодской области.
Срок выполнения:
IV четверть
Русский язык
Тема: Части речи
Цель: сформировать умение распознавать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и определять их морфологические признаки.
Срок выполнения:
III четверть
Окружающий мир
Тема:
Достопримечательности родного края.
Цель: подготовить учащихся к успешному выполнению ВПР, повысить качество успеваемости по данной теме.
Срок выполнения:
III четверть
Русский язык
Тема: Разбор слова как части речи (морфологический разбор)
Цель: подготовить учащихся к успешному выполнению ВПР, сформировать умение выполнять морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола.