1.Самоанализ результатов педагогической деятельности |
Результаты и компетенции, которые необходимо улучшить по итогам ВПР, промежуточной аттестации, личностные результаты | Стратегическая цель учителя (4 года)
| Задачи на предстоящий учебный год |
Окружающий мир 1. Знание достопримечательностей родного края.
2. Недостаточная компетентность в формировании представлений о достопримечательностях родного края.
|
1. Создать систему работы по изучению достопримечательностей родного края.
2. Научить рассказывать о достопримечательностях родного края. |
1. Изучить литературу о достопримечательностях родного края (памятники культуры, памятники природы, музеи). 2. Организовать экскурсии в музеи. 3. Провести виртуальные экскурсии в «Музей кружева», в архитектурно-этнографический музей «Семёнково» с применением ЦОР. 4. Подготовить разработку по теме «Вологодская область – душа русского севера». 5. Разработать и оформить интеллектуальную карту «Достопримечательности родного края» 6. Организовать подготовку сообщений по данной теме для выступления на мини конференции по данной теме. 7. Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность по теме «Достопримечательности родного края» |
Русский язык 1. Умение определять морфологические признаки имени существительного, имени прилагательного и глагола.
2. Недостаточная компетентность в методике обучения морфологическому разбору имени существительного, имени прилагательного и глагола.
|
1. Систематизировать работу по изучению частей речи и определению их морфологических признаков.
|
1. Научить называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и задавать к ним вопросы. 2. Научить различать части речи и члены предложения. 3. Создать таблицы и кластеры для изучения морфологических признаков. 4. Организовать изучение морфологических признаков с опорой на таблицы и кластеры. 5. Завести каждому ученику альбом с памятками и алгоритмами для определения морфологических признаков, написанными от руки. 6. Разработать дидактические игры (тренажёры) для тренировки в определении морфологических признаков. 7. Создать набор карточек с заданиями для самостоятельной работы и проверки знаний. 8. Разработать ИОМ для работы со слабоуспевающими детьми. |
1. Частые конфликты среди учащихся.
2. Недостаточная компетентность в формировании коммуникативных навыков. | Выстроить систему работы по снижению конфликтности. | 1. Изучить психологическую литературу по данной теме. 2. Провести психологическую диагностику. 3. Подобрать материалы для индивидуальных и коллективных бесед с детьми. 4. Разработать систему классных часов. 5. Организовать громкое чтение книг о дружбе и взаимопомощи с их последующим обсуждением. 6. Привлечь родителей и школьного психолога для решения проблемы. 7. Включить вопросы о конфликтности в темы родительских собраний. |
2. Изучение нормативных документов, аналитических отчетов по результатам ВПР |
Документы | Федеральный закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, Приказ Рособрнадзора от 29.01.2019 № 84 «О проведении мониторинга качества образования в 2019 году» |
Аналитические отчеты | Аналитическая справка по итогам наложения результатов ВПР на качество образования в рамках реализации ФГОС НОО, Аналитическая справка о результатах ВПР в 4 классах в 2019 году и методические рекомендации по повышению качества обучения. |
3.Деятельность по освоению современных технологий, обеспечивающих качество образования |
Название образовательной технологии (технологий) | Технология развивающего обучения Р. Г. Чураковой, технология развития критического мышления и проблемного обучения. |
Перечень учебных тем, по которым будут разработаны проекты уроков по данной технологии | 3 кл. УМК «ПНШ» Окружающий мир
Раздел «Путешествие в прошлое» (региональный компонент) 1. Достопримечательности родного края. 2. Город Вологда – столица области. Софийский собор.
Русский язык
Раздел «Части речи» 1. Имя существительное как часть речи. Падежи имён существительных. 2. Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. 3. Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Времена глагола.
| 4 кл. УМК «ПНШ» Окружающий мир
Раздел «Родной край великой России» (региональный компонент) 1.Наш край. Границы. Крупные населённые пункты. Практическая работа «Работа с политико-административной картой Вологодской области». 2. Карта твоего края. Основные достопримечательности Вологодской области. 3. Заповедные места родного края. 4. Народные промыслы родного края. 4. Родной край - часть великой России.
Русский язык
Раздел «Части речи» 1. Глагол. Спряжение. 2. Безударные личные окончания глагола. 3. Имя существительное. Признаки существительных: род, число, склонение, падеж. 4. Имя прилагательное. Признаки прилагательных: род, число, падеж. 5.Разбор слова как части речи (морфологический разбор).
|
Литература по технологиям
| 1. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. Академкнига/учебник, 2011
2. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2004
3. Баранов С.Ю. Сказания о земле Вологодской. Вологда, Учебная литература, 2008
4. Ушакова О. Д. Морфологический разбор слова. Справочник школьника. Литера. Санкт-Петербург, 2008
5. Шумилин А. П. Конфликты в школьном возрасте. М., МГУ, 1986 6. Дж. Валкер. Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы. СПб., 2001 | 1. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии. Академкнига/учебник, 2012
2. Загашев И. О., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически- СПб: «Альянс»Дельта», 2003
3. Баранов С.Ю., А.А. Глебова. Культура Вологодского края. Истоки. М., 2004
4. Панова Г. И. Морфология русского языка. Энциклопедический словарь-справочник. URSS. М., 2010
5. Жизневский Б. П., Коломинский Я. Л. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности. М., ж. Вопросы психологии N 2, 1990 |
4.Деятельность по разработке индивидуальных маршрутов обучающихся |
Кол-во учащихся, для которых разработан маршрут | 3 кл. 4 человека | 4.кл. 6 человек |
Тема маршрута, цель и срок выполнения | Окружающий мир Тема: Достопримечательности родного края. Цель: сформировать представление о достопримечательностях г. Вологды и Вологодской области. Срок выполнения: IV четверть
Русский язык Тема: Части речи
Цель: сформировать умение распознавать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и определять их морфологические признаки.
Срок выполнения: III четверть
| Окружающий мир Тема: Достопримечательности родного края. Цель: подготовить учащихся к успешному выполнению ВПР, повысить качество успеваемости по данной теме. Срок выполнения: III четверть
Русский язык Тема: Разбор слова как части речи (морфологический разбор)
Цель: подготовить учащихся к успешному выполнению ВПР, сформировать умение выполнять морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола.
Срок выполнения: январь - апрель |