12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина16
3

Формирование коммуникативной компетенции средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС

Формирование коммуникативной компетенции средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС

Совершенствование системы современного российского образования влечёт за собой изменение подходов к обучению и воспитанию молодого поколения, что, в свою очередь, вызывает необходимость поиска эффективных путей реализации содержания образования, ориентированного на развитие  обучающихся, учёт их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала. Обязательным требованием ФГОС является сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.  Основной стратегией обучения становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий.

Обучение иностранному языку как практическому средству межкультурной коммуникации требует широкого внедрения прогрессивных технологий, позволяющих изменить парадигму иноязычного образования путём вовлечения обучающихся в активную познавательную деятельность на изучаемом языке.

Основная задача иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции т.е. способностей и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. Для реализации этого необходимо знать не только лексику, но грамматику иностранного языка, так как знание грамматики заметно влияет на качество письменной и устной речи учащихся, а также способствует усвоению всего языкового материала. Ученикам 2-4 классов тяжело понять суть сложных правил, так как у них мало представлений о самом языке, маленький словарный запас, а кроме этого нужно учитывать, что не все грамматические понятия имеют идентичные универсалии.

Для того что бы учащиеся легко запоминали лексические единицы и понимали грамматические правила и не потеряли мотивации к изучению языка, необходимо преподносить материал интересно, учитывая психологические особенности учеников.

Одной из таких современных методик является методика интерактивного обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс строится таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика.

t1599833804aa.jpg

1) Одним из способов активизации учащихся в процессе обучения иностранным языкам является метод проектов, когда ученик самостоятельно планирует, создаёт, защищает свой проект, т.е. активно включается в процесс коммуникативной деятельности.

Так, например в 3 классе обучающиеся представляли проект по теме «Моя семья».

t1599833804ab.jpgt1599833804ac.jpg

В 4 классе защищали проект по теме «Моя любимая еда».

t1599833804ad.jpgt1599833804ae.jpg

Учащиеся 2-х классов защищали мини-проекты по теме «Моя комната».

t1599833804af.jpgt1599833804ag.jpg

2) Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

t1599833804ah.jpgt1599833804ai.png

3) В качестве здоровьесберегающих технологий использую различные формы релаксации, физминутки.

t1599833804aj.jpg

4) Очень большую роль в организации речевого общения являются всевозможные опоры, именно они признаны облегчить обучаемым процесс овладения иностранным языком, снять различного рода трудности, сконцентрировать внимание на новом материале, сформировать прочные навыки и умения.

В своей работе использую различные интерактивные шаблоны с использованием различных интерактивных элементов: кармашков, мини-книжек, книжек-гармошек, дидактических игр, направленные на изучение и закрепление тем.

Интерактивные шаблоны можно использовать:

- для введения материала

- для отработки материала

- повторение темы

- демонстрационный материал

Детям интересно открывать, достать, смотреть, находить и самим что-то заполнять.

Например, при изучении темы «Одежда» в интерактивной тетради используется шаблон – шкаф, в котором находится различная одежда. Дети называют на английском языке одежду, достают ее из шкафа и примеряют на бумажную куклу (готовый шаблон).

t1599833804ak.jpg

При изучении лексики « Цвета» запоминают цвет с помощью шаблона- карандаша, изучение слов по теме «Продукты.

t1599833804al.jpgt1599833804am.jpg


t1599833804an.jpg

Интересен шаблон, с помощью которого легко запоминаются грамматическое правило a lot of / much / many, конструкция Where’s …..? She’s in the ….

t1599833804ao.jpgШаблоны могут быть готовыми, с картинками и текстами, а могут быть - пустые для заполнения, творческий потенциал раскрывают шаблоны, сделанные своими руками.

5) Игры на уроках английского языка — отличный стимул в обучении. В процессе игры развивается навык, которому в школах, как правило, уделяется недостаточно внимания — говорение. Ведь мы учим язык, чтобы общаться. Поэтому практика речи — важнейшая составляющая в изучении языка.

t1599833804aq.jpg

Супермаркет — пример ролевой игры, которую можно использовать на уроках английского.

t1599833804ar.jpgt1599833804as.jpgt1599833804at.jpgt1599833804au.jpg

3D модель супермаркета вызывает у детей интерес и позволяет погрузиться в воображаемую ситуацию.

Перед началом игры ученикам предстоит подготовить магазин к работе. Для того, чтобы дети запоминали правильное произношение слова, берем карточку с продуктом и спрашиваем:

These are oranges. Where can I find oranges?

Oranges are in aisle number four (пример).

Так расставляем все продукты по полкам.

Расставив продукты, ученик берет листочек и составляет список покупок, опираясь на карточки с названиями продуктов.

Ученики делятся на пары. Один в роли продавца, другой — покупателя. Потом можно поменяться.

В качестве подспорья могут воспользоваться флэпбуком. На одной стороне написан вопрос, на другой — ответ.

Покупатель спрашивает: Where can I find… cake? (for example).

Продавец  отворачивает листочек с вопросом и читает ответ, подставляя правильный отдел супермаркета.

Так, вопрос за вопросом, ребята проговаривают весь диалог.

How much is it?

Do you have…juice?

How would you like to pay?

Игры на уроках английского помогают детям почувствовать язык, расширяют словарный запас, вовлекают в общение на иностранном языке. Игра — это ситуация из реальной жизни, а не просто заученные наизусть правила.

Интерактивные и мультимедиатехнологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Образовательные информационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением педагогического кредо - «желание -это тысяча возможностей, нежелание -тысяча причин…»

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 11.09.20 в 17:48 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный опыт работы и интересную подачу материала!

Отредактировано 11-09-2020 17:48

Пролубщикова Наталья Владимировна, 12.09.20 в 00:38 0Ответить Пожаловаться
Отличный материал!!! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.