Цифровые образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО
Цифровые образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО
Аннотация
Технологии распространены повсеместно, затрагивая практически каждую часть нашей жизни, наших сообществ, наших домов, тем не менее, большинство школ отстают в интеграции цифровых образовательных технологий в процессе обучения. Многие школы только начинают изучать истинный потенциал технологий, которые могут повысить эффективность обучения и учебы. Технология, при правильном использовании, поможет ученикам приобрести навыки им необходимо выжить в сложной высокотехнологичной экономике, основанной на знаниях. Интеграция цифровых образовательных технологии в процесс обучения - это больше, чем просто обучение базовым компьютерным навыкам и программное обеспечение в отдельный компьютерный класс. Эффективная технологическая интеграция — это использование технологий рутинно и прозрачно, технологии поддерживают цели учебных программ.
Наша статья представляет интерес для изучения критических элементов, которые необходимо учитывать, и процессов развития, необходимых в школах для реформирования школьного образования. Мы уделяем особое внимание использованию цифровых технологий: как применяются новые цифровые технологии и как их можно использовать для улучшения педагогической практики и знаний в контексте реализации ФГОС НОО.
Введение
Технологии приводят к фундаментальным структурным изменениям, которые могут быть неотъемлемой частью достижения значительного повышения производительности. Используемые для поддержки как преподавания, так и обучения, технологии наполняют классы цифровыми средствами обучения, такими как компьютеры и портативные устройства; расширяет предложения курсов, опыт и учебные материалы; поддерживает обучение 24 часа в сутки, 7 дней в неделю; строит навыки 21 века; повышает вовлеченность и мотивацию учеников; и ускоряет обучение. Технологии также способны изменить обучение, открывая новую модель сетевого обучения. Эта модель связывает учителей со своими учениками, а также с профессиональным контентом, ресурсами и системами, чтобы помочь им улучшить собственное обучение и персонализировать обучение.[4]
Возможности смешанного обучения включают как очное, так и онлайн-обучение. Степень, в которой происходит онлайн-обучение, и способ его интеграции в учебную программу могут различаться в разных школах. Стратегия сочетания онлайн-обучения со школьным обучением часто используется для того, чтобы учесть различные стили обучения учащихся и дать им возможность работать до или после школы способами, которые невозможны при обычном обучении в классе. Онлайн-обучение может повысить продуктивность обучения за счет увеличения скорости обучения, использования учебного времени вне школьных часов, снижения стоимости учебных материалов и более эффективного использования времени учителя.
В современном мире образование сталкивается с серьезными проблемами: ожидается, что оно предоставит детям и подросткам компетенции, которые им понадобятся в будущем, для рассмотрения неформальных способов обучения и применения цифровых технологий и современных педагогических методов для решения этих проблем. Однако школам не удалось решить все эти проблемы: например, цифровые технологии еще не нашли широкого применения в образовании, хотя они широко используются в других сферах общества и на работе учащиеся не приобретают в школе достаточную компетенцию для обучения в университете (например, планирование, самообучение, цифровая компетенция или работа со знаниями). Существует большое количество исследований об использовании цифровых технологий в школах, классах и среди учителей и учеников, но часто эти исследования концентрируются только на одном или двух явлениях образования и технологий (например, классные работы или техническая компетентность учителей и учеников), тем самым изолируя объект обучения от более широкого контекста школы. Если не будет принят более всеобъемлющий взгляд на усилия по развитию школы, мало шансов, что инновационные программы будут иметь какой-либо длительный эффект.
Образование и технологии
Технологии стремительно меняют наш образ жизни и работы. Сфера образования не исключение. За последние годы цифровые образовательные технологии широко применяются в сфере образование. Это логично, потому что сегодняшних учащихся нужно учить навыки двадцать первого века, которые потребуются им для процветания в будущем. Чтобы действительно достичь этой благородной цели, учителям стоит задуматься над одним жизненно важным аспектом – это то, как учащиеся учатся. Когда учителя знают как их ученики учатся лучше всего, начинается настоящее подлинное обучение. [2]
Даже при всех положительных предположениях об эффективном использовании технологий в учебе, сегодня многие педагоги смотрят на него почти робко. Педагоги часто склонны быть традиционалистами,
поэтому они не так стремятся цепляться за новейшие технологические достижения, которые только что появились. Еще один фактор, который вызывает сомнения учителей в отношении цифровых образовательных технологий (ЦОТ) заключается в том, что они не хотят использовать новую технологию, пока не увидят в ней необходимость.
Как и в любом другом вопросе, обычно есть две стороны медали. То же самое и с цифровым образовательными технологиями: важно понимать разницу между количеством используемых технологий ( сколько технологий используется и почему) и качество использования технологий ( как технология используется и почему).
Важно, чтобы преподаватели понимали, что простое использование цифровых образовательных технологий само по себе не гарантирует, что
преподавание и обучение как-то изменится. Учителя должны эффективно использовать технологии и привносить новые педагогики к их обучению. Сочетание новой педагогики с использованием цифровых образовательных технологий - вот что приводит к
улучшению преподавания и повышению уровня обучения учеников. Цифровые образовательные технологии способены выполнять определенные задачи, но это потенциал реализуется только тогда, когда он связан с конкретными проблемами. Другими словами, кто-то должен использовать
технологии правильно и эффективно, чтобы ощутить любые преимущества. Во-вторых, использование технологий зависит от контексте ситуации и тесно связан с пользователями. Другими словами, та же технология могут использоваться несколькими способами в зависимости от цели того, кто использует конкретную технологию.
В-третьих, использование технологий постоянно меняется, в то время как технология находится в статической стадии. В конечном счете использование технологий позволяет оригинальным технологиям принимать различные формы и варианты использования.
Преимущества цифровых образовательных технологий
В целом цифровые образовательные технологии помогают создать богатую, ориентированную на учащихся среду обучения с огромным разнообразием прекрасных возможностей для обучения, ориентированного на учащихся. Одна из преимущества цифровые образовательных технологий, включая, помимо прочего, оживление в классе установка, стимулирующая обучение, обеспечивающая немедленную обратную связь для учеников, позволяющая учащимся работать в небольших группы со своими сверстниками (либо в классе, либо по всему миру), а также создание классной среды, в которой роль учителя - скорее регулятор, чем лектор.
Еще одно преимущество образовательных технологий - это более активное участие родителей и повышение квалификации учителей.
Например, с помощью технологий родители могут общаться с учителями и просматривать задания, посещаемость и работа их ребенка в Интернете. Кроме того, преподаватели могут заниматься профессиональным
развитие за счет использования технологий, поскольку они доступны им в любое время и в любом месте [4] . Цифровые образовательные технологии расширяют возможности учащихся применять и производить знания для реального мира. Эти реальные ситуации могут быть представлены с использованием технологий, которые оживят классную комнату. В качестве
учащимся предлагается взять на себя ответственность и взять на себя ответственность за свое обучение, они становятся все больше и больше вовлечены в процесс обучения, чем когда-либо прежде. Фактически, поскольку учащиеся стремятся получить доступ к большому количеству информации через технологии, они могут углубить свои знания, чтобы они могли найти свои собственные личные потребности и интересы. Технологии ставят перед студентами задачу выйти за рамки простого принятия информация, потому что она была представлена в учебнике. Ученики в классах, где внедряются технологии хорошо будет применять исследовательские навыки и искать доказательства в поддержку того, чему они учатся. [4]
Ограничения и недостатки цифровых образовательных технологии
Хотя цифровые образовательные технологии могут улучшить как преподавание, так и обучение, очевидно, что эти технологии не всегда используются на полную мощность. Остается задача адаптировать стратегии обучения к новым технология таким образом, чтобы стимулировать и углублять обучение и понимание учащимися. Компьютерные технологии - это просто инструмент, как язык, карандаш и бумага. Пока у него есть
много преимуществ, педагог должен предвидеть незапланированные побочные эффекты (как хорошие, так и плохие) образовательных
технологии, которые часто превосходят первоначальные намерения.
Еще одним серьезным недостатком использования технологий в классе остается проблема времени. Инструктаж учеников по использованию технологий и созданию ресурсов для использования в обучении занимает огромное количество времени и усилий. Кроме того, крайне важно, чтобы преподаватели выбирали тот тип технологии, который лучше всего подходит для их образовательной цели. Технология, используемая просто ради технологии, может «хорошо выглядеть», но, скорее всего, она будет
быть педагогически бесполезным [4]
Цифровые образовательные технологии могут вызвать «разрыв в знаниях», поскольку только некоторые учащиеся имеют доступ к образовательным инструментам и обучению, которое способствует развитию навыков, необходимых для XXI века. Это важная задача, стоящая перед правительством региона и федеральным правительством, - продолжать отслеживать и устранять неравенство в отношении на доступность цифровых образовательных технологий.
Для эффективного использования цифровых образовательных технологий школы также должны обеспечивать достаточное количество и
непрерывное профессиональное развитие учителя, чтобы они были знакомы с любыми технологиями, которые планируется интегрировать в процесс обучения.
Цифровые образовательные технологии приносят изменения
Исследования влияния технологий на образование являются относительно новыми, но есть достаточные доказательства того, что ЦОТ помогают внести изменения в процессы преподавания и обучения в классах. Например, ЦОТ могут преобразовать среду обучения из среды сосредоточенного на учителя на ту, которая ориентирована на учащихся. Другие изменения, вызванные ЦОТ, включают проблему и проектно-ориентированной среды, которая является совместной, коммуникативной и продуктивной. Все эти
характеристики помогают создать среду цифрового обучения, в которой можно развить навыки, необходимые в двадцать первом веке [4]
Хотя использование технологий ценно и желательно в современных классах, существует прекрасный баланс между тратить слишком много времени на использование ЦОТ и слишком мало - на образовательные технологии. Исследование [4] показало, что учащимся было полезно проводить до 2 часов в день используя компьютерные технологии, но когда они проводят слишком много времени (более 2 часов), используя компьютерные технологии, казалось, что выгоды аннулированы и нереализованы. Это исследование показало, что, хотя количество времени
потраченное на использование ЦОТ может иметь общее влияние на успеваемость учащихся, что является еще одним фактором, над которым необходимо подумать, как учащихся проводили свое время, когда использовали эти технологии. Опять же, качество от использования ЦОТ казалось более важным, чем количество используемых технологий.
Поскольку преподаватели стремятся преподавать с помощью ЦОТ, чтобы подготовить учащихся к будущему, крайне важно, чтобы внедрялись новые типы оценки, отражающие меняющуюся педагогическую практику. Цифровые образовательные технологии предоставляет множество аутентичных оценок, чтобы учащимся были представлены более сложные и увлекательные задачи, которые будут измерять навыки мышления более высокого уровня. Новые технологические оценки обеспечивают более целостную картину преподавания и обучения с течением времени [4]
Хотя ЦОТ действительно побуждают к изменениям в школьной среде,
учителя и школьная администрация должны продолжать развивать лучшее понимание технологий и проблем, которые часто окружают его, так что инновации не основываются только на технологиях. Сами по себе ЦОТ вряд ли улучшат образование. Однако обучение может быть значительно улучшено, когда новые инновации приобретают характеристики новой технологии и педагогический дизайн, а также контекст, в котором происходит обучение, характеристики учащихся и их предыдущий опыт, а также их знакомство с задействованными технологиями. Сами по себе ЦОТ не могут гарантировать достижение эффективных результатов обучения; скорее это образовательные цели, поставленные педагогами, которые должны прокладывать путь.
Выводы
В этой статье мы рассматривали внедрение и использование цифровых образовательных технологии в контексте ФГОС НОО. Использованные ЦОТ имеют много преимуществ, но необходимо в обязательном порядке соблюсти баланс между использованием цифровых образовательных технологии и традиционных инструментов. Внедрение ЦОТ в обучение класса не лишено препятствий и ограничений. Основной причиной отказа учителей начальных классов от использования ЦОТ это отсутствие доступа к ресурсам ЦОТ.
Доступ к технологиям имеет тенденцию преобладать над всеми другими факторами при определении объема использования ЦОТ. В процессе образования использование цифровых образовательных технологий является важным фактором развития навыков 21 века. А также такого рода навыков и компетенций, которые необходимы для продуктивного, безопасного и эффективного функционирования в разнообразных и все более цифровых средах.
Учителям необходимо более глубокое понимание ЦОТ принимая во внимание их будущие роли в классе – обучение учеников, чтобы помочь им создать потенциал для использования преимуществ цифровых ресурсов и информации безопасными, надежными и устойчивыми способами. Чтобы облегчить это, необходимо вводить широкую основу цифровых компетенций учителей, в реализации которых преподаватели должны играть важную роль посредством моделирования и осознанного планирования и обучения. Далее предполагается, что внедрение структуры является обязанностью всех преподавателей, которым необходимо иметь последовательные и хорошо развитые знания о целях, объеме и содержании. Кроме того, предполагается вводит новые системы оценки для навыков 21 века.
Список использованных литератур
Щербин М.Д. и др., Цифровая трансформация образования: своевременность учебно-познавательной самостоятельности обучающихся // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. №1. С. 27-34.
2. Блокчейн: уровень и перспективы развития: [Электронный ресурс]. URL: https://bitnovosti.com/2017/03/18/blockchain-state-of-the-art-and prospective/comment-page-1 (дата обращения: 07.01.2021)
3. Подцероб М. Придется меняться [Электронный ресурс] // Ведомости. 2017. №4342. URL:https://www.vedomosti.ru/management/articles/2017/06/15/694456-rinok-truda
4. Информатизация образования: направления, средства, повышение квалификации / Под ред. С.И. Маслова. — М.: Изд-во МЭИ, 2004.
5. Медведев И.И. Цифровые технологии. Опыт внедрения и применения в школе. 31.01.2018 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tomedu.ru/2018/01/31/tsifrovye-tehnologii-opyt-vnedreniya-iprimeneniya-v-shkole/ (дата обращения: 07.01.2021).
6. Кутузов С.А. Цифровые образовательные тех- нологии. Опыт внедрения и применения в школе // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://drofaventana.ru/upload/iblock/cef/cef7892167e51330c9fef40e97d1a939.pdf (дата обращения: 07.01.2021).
7. Козлова Н.Ш. Актуальность онлайн образования для IT-специалистов // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. Выпуск. 4. С. 80-85.
8. Шаронин Ю.В. Российское образование как саморазвивающаяся система // Известия АСОУ. 2014. № 2. С. 17–25.
.
Пролубщикова Наталья Владимировна