12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дегальцева Ольга Николаевна18 Россия, Белгородская обл., Алексеевка |
Учебно-методический материал «Формирование межкультурной коммуникативной компетенции посредством технологии критического мышления на уроках немецкого языка»
Формирование межкультурной коммуникативной компетенции посредством технологии критического мышления
на уроках немецкого языка
Модель технологии:
Вызов – Осмысление – Рефлексия
настроиться и вспомнить – познакомиться с – подумать, для чего тебе
новой информацией полученные знания
Стадия вызова → «Ключевые термины» (метод «Мозговой атаки»), «Кластер» (можно употреблять и на стадии рефлексии)
Стадия осмысления → приём «ЗУХ» (знаю-узнал-хочу знать)
Приём «Свободная таблица»
(Колонка посередине – основания для сравнения,
колонки по краям – сравниваемые объекты.)
Romantik | Vergleich | Gotik |
Epoche zwischen der Vorromantik ung Gotik | Begriff | Ende des Mittelalters |
Bundbögen, Rundbogenfenster, Säulen | Erkennungsmerkmale | große Fenster mit Glasmalerei |
der Speyerer Dom Arbeit von Cluny | Wichtigste Bauten | Norte-Dame de Paris der Kölner Dom |
Benedetto Antelami | Vertreter (Künstler) | Tilman Riemenschneider Veit Stoß |
Приём «Горячий стул»
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Кто? | Дайте три объяснения, почему … ? |
Что? | Объясните, почему … ? |
Когда? | Почему, вы думаете … ? |
Как зовут? | В чём различие … ? |
Было ли? | Предложите, что будет, если … ? |
Много ли? | Согласны ли вы … ? |
Таким образом, применение технологии критического мышления способствует творческой самореализации личности, развитию познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала, в результате чего происходит формирование межкультурной коммуникативной компетенции.