12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Доможакова ЕН42
Люблю читать, особенно фантастику
Россия, Хакасия респ., Саяногорск
2

Формирование навыков чтения английского языка в начальной школе.

Доможакова Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск РХ

средняя общеобразовательная школа №2

Формирования навыков чтения английского языка в начальной школе

Приобщение учащихся к чтению начинается в начальной школе со 2 класса. Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает письменную форму общения.

Задача обучения чтению - научить учащихся читать и извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретного речевого задания.

Обучение чтению начинается с изучения алфавита. Когда учащийся приступает к чтению на английском языке, он уже имеет навыки чтения на родном языке. Совершенствование умений навыков чтения предусматривает выявление и развитие следующих способностей: а) фонетический слух; б) способность к имитации; в) догадка; г) способность к выявлению языковых закономерностей; д) способность к прогнозированию; е) способность к установлению смысловых связей.

На начальном этапе основной формой является чтение вслух. Оно дает возможность ребенку усилить и упрочить произносительную базу, которая лежит в основе всех видов речевой деятельности.

Обучение чтению можно разделить на несколько этапов:

Изучение букв и звуков алфавита. Чтение определенной буквы.

Чтение слога с изученной буквой.

Чтение слова на изученную букву.

Чтение фразы с изучаемой буквой.

Чтение предложения сначала короткого, затем распространенного, в которых употребляется данная буква.

Чтение коротких несложных текстов.

Вот примерный план опорных упражнений для изучения алфавита через игровые технологии:

Учащийся смотрит на алфавит и отыскивает нужные буквы.

Задача - выложить буквы в алфавитном порядке в парах, группе.

Учитель может написать заглавную букву, дети проговаривают, какие звуки дает буква и пишут строчную букву.

Учитель показывает букву, нужно назвать звуки соответствующие этой букве.

Назвать только согласные или гласные звуки.

Учитель называет букву, нужно найти ее и показать.

Для закрепления изученного можно выполнить такие упражнения: а) впиши недостающие буквы в алфавите; б) подбери пару к букве; в) соотнеси буквы и звуки.

Чтобы довести до автоматизма чтение гласных букв в открытом и закрытом слоге и буквосочетаний, нужна тренировка.

Прочитайте слова сначала с гласной в закрытом слоге, а затем в открытом слоге.

Сгруппируй слова по двум столбиком с разным произношением гласной буквы или буквосочетания.

Используйте карточки для чтения слогов, слов.

Чтение – это навык, который можно и нужно постоянно развивать и тренировать, постепенно увеличивая сложность текстов. Начинать необходимо с маленьких несложных текстов.

Существуют параметры оценки техники чтения:1) темп чтения; 2) соблюдение норм ударения; 3) использование правильных моделей интонирования; 4) понимание прочитанного.

Рассмотрим задания к текстам для начального этапа обучения чтению:

Посмотрите на картинку, прочитайте предложения. Заполните пропуски словами.

This is a (boy/girl). She/he is a (pupil).

Прочитайте текст. Заполните пропуски.

This is my classroom. The classroom is …(big/ small).

Прочитайте пример и опишите друга.

Прочитайте предложения, и выбери подходящую картинку.

Поставьте предложения в нужной последовательности.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Чтение на английском языке как вид речевой деятельности необходим для общения людей. Оно способствует развитию интеллекта, закладывает основные умения и навыки в изучении иностранных языков. На первых этапах обучение чтению напоминает игру. В этот период используются детские стихи, книжки - малютки. Дети осваивают чтение через различные виды игровых технологий: поют песни, рисуют картинки, учатся считать и т.д.

Для поддержания интереса к чтению и пониманию содержания текста необходимы посильные задания: отгадывание, подстановка, выбор фактов из текста, сравнение, вывод, согласие или несогласие с позицией автора и т.д.

Чтение на любом уровне развития имеет практическую ценность, а ощущение успеха повышает мотивацию учащегося к изучению иностранного языка, приобщение к культуре народа, язык которого изучает учащийся. Формирование навыков чтения неразрывно связано с коммуникативной деятельностью учащихся. Обучение чтению вслух – это один и самый важный этап в обучении учащихся в изучении английского языка начальной школе.



Дата проведения: 18 января 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.