12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Доможакова ЕН42
Люблю читать, особенно фантастику
Россия, Хакасия респ., Саяногорск
2

Формирование навыков чтения через игровые технологии в начальной школе для детей с ОВЗ

Доможакова Елена Николаевна

учитель английского языка, МБОУ СОШ №2, РФ, г.Саяногорск, респ. Хакасия

Аннотация. Один из видов речевой деятельности, который входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей является чтение. Это наиболее важный и доступный элемент обучения английскому языку для детей с ОВЗ. В данной статье приведены некоторые упражнения, которые направлены для развития навыков чтения через игровые технологии для обучения таких детей.

Ключевые слова: чтение; текст; лексика; задания; упражнения; учащиеся с ОВЗ.

Domozhakova Elena Nikolaevna

English teacher, MBOU SOSH No. 2, Russian Federation, Sayanogorsk, Rep. Khakassia

Annotation. One of the types of speech activity that is included in the sphere of communication and social activities of people is reading. This is the most important and accessible element of learning English for children with disabilities. This article contains some exercises that are aimed at developing reading skills through game technologies for teaching such children.

Keywords: reading; text; vocabulary; tasks; exercises; students with disabilities.

Формирование навыков чтения через игровые технологии в начальной школе для детей с ОВЗ

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей.[6]

Это наиболее важный и доступный элемент обучения английскому языку для детей с ОВЗ. Чтение – это навык, который можно и нужно постоянно развивать и тренировать, постепенно увеличивая сложность текстов.

Работа с текстом формирует и отрабатывает навыки чтения. Работа с этим видом речевой деятельности должна проводиться регулярно и систематически. С  детьми с ОВЗ лучше всего использовать один вид чтения: чтение с полным охватом содержания.

Работа с текстом начинается с ввода новой лексики. При каждом новом вводе лексики устное усвоение слов сопровождается показом их письменных образцов или картинок. Чтобы дети лучше запоминали новую лексику, необходимо использовать различные задания. Например: повторить за диктором слова; расставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово; найти новые слова в змейке или вставить пропущенные слова в предложение.

Построение урока зависит от настроения и психологического состояния ребенка на уроке. Приходится иногда менять задания или повторять их несколько раз, чтобы ребенок смог полностью понять данный материал.

Освоить навыки чтения помогают задания с использованием игровых технологий: “Отведи слова домой” (учащийся должен ранжировать слова по типу слогов), “Найди лишнее слово” (учащиеся находят слово не соответствующее данному типу слога), “ Построй домик” (где учащиеся строят дом из слов, одинаковых по принципу чтения) и т.д.[1.2] Такая система построения уроков является одним из наиболее эффективных средств обучения чтению.

Учащиеся с ОВЗ не могут усвоить сложные конструкции и клише, поэтому такую работу можно проводить лишь с целью ознакомления.[4] Различные виды упражнений должны соответствовать возможностям ученика. Важно создать ситуацию успеха ученика.

Основная цель изучения иностранных языков для таких учащихся – развивающая. Программа для детей с ОВЗ не сокращает изучения тематических разделов, но объем изучаемого материала значительно меньше.

Приведем примеры упражнений, направленных на развитие навыка чтения.

I. Упражнения для закрепления навыков чтения.

1.Назвать изученные буквы.

2.Записать изученные буквы под диктовку учителя.

3.Соотнести печатный и рукописный варианты букв.

4.Подобрать примеры, в которых изучаемый звук находится в начале, в середине или в конце слова.

5.Сложить слова из разрезной азбуки и прочитать их.

II. Упражнения для развития техники чтения.

1.«Прыжки». Чтение через слово.

2.«Прятки». Нахождение в тексте слова с определенным буквосочетанием.

3.«Кто быстрее?». Учащиеся ищут в тексте предложение, написанное на доске.

4.На доске записано несколько слов, которые ученики читают определенное время. Слова закрываются, дети по памяти называют прочитанные слова.[3]

III. Упражнения для развития осознанного логического чтения.

1. Назови одним словом (красный, желтый, синий - цвет)

2. Какое слово лишнее?

3. Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первую букву.

4. Составь предложение, расставив слова по порядку.

5. Составь связный текст (предложения даются в беспорядке)

6. Работа с текстом

1) Прочитай текст самостоятельно, ответь на вопросы.

2) Расположи вопросы по порядку содержания текста.

3) Выбери заголовок из предложенных предложений.

4) Перескажи текст по картинкам и вопросам.[5]

Итак, чтобы добиться результата, упражнения по формированию навыка чтения рекомендуется давать на каждом уроке. Работа с учащимися с ОВЗ сложна тем, что ученики быстро теряют интерес к какому-либо виду работы. Приведенные выше упражнения с использованием игровых технологий вносят в урок оживление, делая его более интересным.


Список использованной литературы

Биболетова М.З. Английский с удовольствием 2 класс. - Обнинск: Титул, 2003.

Быкова Н.И., Дж.Дули. Английский в фокусе 2 класс.- Москва: Просвещение, 2011.

Айгишева А.В. Банк заданий к урокам чтения // Начальная школа.- 2004.- № 12.

Алиев Н.Н. Выбор особенностей учащихся при дифференцированном обучении иностранному языку// Иностр.языки в школе. – 1992-№ 5, 6, с. 28-29

Кислицына ЕМ. Упражнения по развитию навыка чтения // Начальная школа. - 2003. - № 6.

Чтение. Совершенно та же Википедия.- wiki2.org›ru/ Чтение [Электронный ресурс].



Дата проведения:  6 ноября 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.