12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Головина Татьяна Владимировна544
Работаю в коррекционном образовании более 20 лет. Имею опыт работы с детьми, имеющими нарушение слуховой функции. Выделяю приоритетные вопросы в педдеятельности: создания оптимальных условий для развития детей с ОВЗ и организация воспитательной работы.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Воспитание детей с ОВЗ»
7

Игровые педагогические технологии для детей с ОВЗ

Игровые педагогические технологии для детей с ОВЗ.

Игра – наиболее доступный для обучающихся вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения обучающегося, его эмоциональные, активные, развивающиеся потребности в общении.

Игра – это деятельность, в которой обучающийся сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.

Если говорить о младших школьниках 3 класса, то у них из главных видов деятельности является игра. Большую часть времени обучающиеся заняты игрой, в ней идет процесс воспитания в такой же мере, как и в остальных видах деятельности.

Переходы между игрой и трудовой деятельностью в младшем школьном возрасте условны, т.к. один вид деятельности у обучающихся может перейти в другой и наоборот.

У обучающихся 3класса игровая деятельность присутствует на уроках, на слуховой работе и во внеурочное время. Во внеурочное время они играют на прогулки и на внеклассных занятиях.

Что касается прогулки, то обучающиеся играют в подвижные игры: прыгают на скакалке, крутят обруч, играют в «Ручеек», «Горячую картошку», «Выбивало», «Каменные стены», «Паровозик», «Классики». Подвижные игры на улице способствуют полноценному развитию и функционированию организма, позволяют обучающимся расходовать неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки.

Цели подвижных игр в 3 классе:

-давать выход запасам энергии обучающихся;

- развивать координацию движений;

- повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье;

- развить навыки общения;

- развивать быстроту реакций.

Следует отметить некоторые результаты:

- обучающиеся 3 класса заметно сдержаннее на улице;

- у них появилась потребность в игре, не только с классом, но и с другими обучающимися;

- они могут самостоятельно организовать игру, которую они знают.

Что касается внеклассных занятий, то по средам проводится игровая деятельность. В большей степени проводятся дидактические игры. Это разновидность игр с применением правил, специально созданных педагогикой в целях развития обучающихся. Основу дидактической игры составляет органическая связь занимательности и закрепление новых знаний. Дидактическая игра носит познавательный характер.

Она направлена на:

- расширение, углубление и систематизацию представления об окружающем мире;

- на развитие познавательных способностей обучающихся.

В 3 классе проводились дидактические игры:

«Что у вас в портфеле?» цель: закрепить знания и словарь о школьных предметах.

«Собери слово» цель: собрать воедино букву-картинку-слово.

«Какую одежду одевают осенью?» цель: выбрать осеннюю одежду, дать обучающимся представление о теплой одежде.

«Домашние и дикие животные» цель: формировать у обучающихся умение граничить диких и домашних животных.

«Светофор» цель: познакомить обучающихся с действием светофора и ПДД.

«Найди отличия» развивать внимание обучающихся.

Проводились игры на скорость: «Кто лучше и быстрее сложит вещи», «Кто быстрее завяжет шнурки».

В свободное время обучающиеся 3 класса играют в «Лото», «Домино», собирают конструктор «Лего» и пазлы. Все эти виды игр развивают мелкую моторику, воображение, координацию, внимательность, память, речь, мышление и логику.

Опубликовано в группе «Воспитание детей с ОВЗ»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.