12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мирная Татьяна Анатольевна43
Педагог-психолог; Семейный психолог
Россия, Мурманская обл., Мурманск

Формирование основ культуры поведения в раннем возрасте

Ранний возраст важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Формирование основ культуры поведения, соответствующие нормам и правилам и формирование культурно- гигиенических умений - первостепенная задача педагогов. работающих с детьми раннего возраста.

В уcвоении предметных дейcтвий, детьми раннего возраста, важнейшая роль принадлежит речи, как оcновному cредcтву общения взроcлых c ребенком. В cвязи cо значительным развитием понимания речи cлова взроcлого теперь педагог не проcто привлекает внимание воспитанников к показываемому предмету, не только направляет и организует их дейcтвия, но и определяет их cодержание. Речь вплетаетcя взроcлым в дейcтвие и выcтупает в качеcтве ноcителя опыта дейcтвий - в ней этот опыт закреплен и через нее передаетcя. Одновременно c уcвоением предметных дейcтвий c их общеcтвенным cмыcлом ребенок овладевает и правилами поведения в общеcтве, cвязанными c этими предметами.

Потешки, песенки делают процесс формирования навыка культурного поведения более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша. Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.





Я ребенок вежливый,

Добрый и приветливый,

Утром в группу я вхожу

Здравствуйте всем говорю!


Я пришел, ура-ура

Детям очень рад с утра!

Взрослым тоже очень рад!

Я люблю свой детский сад!

Всем я здравствуй говорю,

Потому, что всех люблю!

В группу смело захожу

Не кричу и не дрожу

Улыбаются друзья

Ждали очень мы тебя

Воспитательница мне -

Я скучала по тебе!


Вот смотрите – это я!

Всех приветствую друзья!

Что ответите вы мне?

Рады (Таня) мы тебе!



Я по улице шагал,

Руки в варежках держал,

Чтоб игрушки в руки брать,

Чтоб с друзьями мне играть,

Очень нужно не забыть -

Руки с мылом мне помыть.

Чтоб игрушки улыбались,

От меня не разбегались,

Руки вымою я чисто,

Не обиделась чтоб книжка,

Воспитатель похвалила,

Чтоб по правилам все было.


Я за стол сажусь,

Не кручусь и не верчусь,

Ложку правильно держу,

И не с кем не говорю,

Раз – два, раз – два

Уменьшается еда.

Выполняю правила

За обедом четко я

Лишь в тарелку я смотрю

Спину ровно я держу

Не верчусь по сторонам

Не кривляюсь я друзьям

И не с кем не говорю

Хлеб на стол я не крошу



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.