Формирование основ культуры поведения в раннем возрасте
Формирование основ культуры поведения в раннем возрасте
Ранний возраст важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Формирование основ культуры поведения, соответствующие нормам и правилам и формирование культурно- гигиенических умений - первостепенная задача педагогов. работающих с детьми раннего возраста.
В уcвоении предметных дейcтвий, детьми раннего возраста, важнейшая роль принадлежит речи, как оcновному cредcтву общения взроcлых c ребенком. В cвязи cо значительным развитием понимания речи cлова взроcлого теперь педагог не проcто привлекает внимание воспитанников к показываемому предмету, не только направляет и организует их дейcтвия, но и определяет их cодержание. Речь вплетаетcя взроcлым в дейcтвие и выcтупает в качеcтве ноcителя опыта дейcтвий - в ней этот опыт закреплен и через нее передаетcя. Одновременно c уcвоением предметных дейcтвий c их общеcтвенным cмыcлом ребенок овладевает и правилами поведения в общеcтве, cвязанными c этими предметами.
Потешки, песенки делают процесс формирования навыка культурного поведения более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша. Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.
| |
Я ребенок вежливый, Добрый и приветливый, Утром в группу я вхожу Здравствуйте всем говорю! | Я пришел, ура-ура Детям очень рад с утра! Взрослым тоже очень рад! Я люблю свой детский сад! Всем я здравствуй говорю, Потому, что всех люблю! |
В группу смело захожу Не кричу и не дрожу Улыбаются друзья Ждали очень мы тебя Воспитательница мне - Я скучала по тебе! | Вот смотрите – это я! Всех приветствую друзья! Что ответите вы мне? Рады (Таня) мы тебе! |
| |
Я по улице шагал, Руки в варежках держал, Чтоб игрушки в руки брать, Чтоб с друзьями мне играть, Очень нужно не забыть - Руки с мылом мне помыть. | Чтоб игрушки улыбались, От меня не разбегались, Руки вымою я чисто, Не обиделась чтоб книжка, Воспитатель похвалила, Чтоб по правилам все было. |
| |
Я за стол сажусь, Не кручусь и не верчусь, Ложку правильно держу, И не с кем не говорю, Раз – два, раз – два Уменьшается еда. | Выполняю правила За обедом четко я Лишь в тарелку я смотрю Спину ровно я держу Не верчусь по сторонам Не кривляюсь я друзьям И не с кем не говорю Хлеб на стол я не крошу |