Физкультурный досуг «Формула здоровья»

Цель: создание условий для физического развития и приобщения воспитанников к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей.

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Развивать у детей общую координацию, ловкость и быстроту.

Развивать у детей логическое мышление и внимание.

Воспитательные:

Воспитывать командные качества и целеустремленность.

Возраст: старший дошкольный (5-6 лет), подготовительный к школе (6-7 лет)

Оборудование: музыкальное сопровождение, бубен, письмо с заданиями (карточки с загадками и соответствующими изображениями), магнитная доска, пять магнитов, разметки для построений, 10 обручей, 3 контейнера, муляжи овощей и фруктов (по количеству детей), книжечки с заданиями по ЗОЖ, медали.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Послушайте сказку: «За светлыми полями, за дремучими лесами, за дальними дорогами есть страна Здоровья. Там все хорошо… и бескрайние поля, на которых растут полезные овощи и фрукты, и огромные леса, которые обеспечивают страну свежим воздухом, и реки, в которых течет чистая вода… Но так было не всегда… Давным-давно это место называлось Болейкино, потому что ее жители круглый год болели… Но как-то раз они услышали про доктора Айболита, который всем помогает и всех вылечивает, и пригласили его к себе. Доктор приехал к ним и познакомил с формулой здоровья! С тех пор все жители этой страны никогда не болеют и своими знаниями делятся с другими.

Сегодня они прислали письмо нам и хотят, чтобы мы тоже с помощью подсказок разгадали эту формулу. Вы готовы? (ответы детей)

Педагог открывает конверт и достает задания.

А вот и первая загадка:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься … (зарядкой).

После ответов детей ведущий крепит к доске картинку (первую составляющую здоровья).

1) Разминка (trek 1,2)

Ведущий: Приготовились! Шагом марш!

(Движения выполняются по тексту)

Мы вперед шагаем браво: левой - правой, левой - правой!

На носочки поднялись и еще чуть-чуть прошлись.

Руки на пояс, дружно шагаем и ноги выше поднимаем!

Кулачки теперь зажали и легонько побежали.

Шагом марш!

Перестраиваемся в две колонны! (дети перестраиваются в две колонны через центр зала, затем в шеренги)

С вами на полу стоим, во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз посмотри и улыбнись! (2 раза)

Выше рукиподнимите, наклонитесь, не ленитесь! (2 раза)

А теперь присели, встали, снова сели, снова встали!

Вот так, еще раз, получается у нас. 

А сейчас легко поскачем, как веселый звонкий мячик.

Марш на месте!

Выше руки поднимите, только носом вы дышите.(3 раза)

Дети встают по разметкам в две колонны.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо зарядку делали, старались. Послушайте еще одну загадку:

Знать надо всем - для здоровья отменного,

Соблюдать нужно правила … (гигиены)

Ведущий хвалит детей и крепит соответствующую (по гигиене) картинку к доске.

Ведущий: ну а сейчас послушайте загадки о предметах личной гигиены:

2) Загадки о предметах личной гигиены:

- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пениться, руки мыть не ленится. (Мыло)

- Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)

- Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)

- После бани помогаю: промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

- Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и у медведей. (Расческа)

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо с загадками справились! Послушайте еще одну и назовите следующую составляющую здоровья:

В продуктах полезных - от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть …(витамины)

После ответов детей педагог крепит к доске картинку (третью составляющую здоровья).

В каких продуктах есть витамины?

3) Эстафета «Овощи и фрукты» (trek 3)

Под музыку по команде педагога дети по очереди прыгают из обруча в обруч, затем подбегают к коробке и берут по одному овощу (игроки первой команды) и фрукту (игроки второй команды), затем быстро возвращаются обратно и кладут овощ (фрукт) в свою корзину. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее и без ошибок.

4) Подвижная игра «Овощи и фрукты» (trek 4)

Под музыку дети передвигаются по залу разными способами, которые называют сами (например, ходьба на носках, руки на поясе). Каждый раз, как музыка «замолкает», педагог называет овощ или фрукт. Задача детей быстро принять нужную позу. Например, если названное слово является овощем, то дети садятся на корточки, а если фруктом – то хлопают над головой. Перед игрой воспитанники сами могут определить движения.

Ведущий: Молодцы, ребята - старались, знаете овощи и фрукты! Теперь отгадайте последнюю составляющую здоровья:

Стать здоровым ты решил?

Значит, соблюдай … (режим)

Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Ведущий крепит соответствующую (с режимом дня) картинку к доске.

А теперь у нас игра, в круг вставайте детвора:

4) Игра «Да - нет»

Педагог говорит о режимных моментах. Если то, что называет правильно -дети говорят «да» и в ладоши хлопают; если - неправильно - дети говорят «нет» и ногами топают.

- Никогда чтоб не хворать надо целый день проспать?

- Чтоб здоровье было в порядке, с утра всем нужно делать зарядку!

- С моим животом не будет проблем, если еду торопливо я ем!

- Я по секрету скажу вам, друзья, глотать нужнопищу, совсем не жуя!

- Нужно, нужно умываться по утрам и вечерам!

- Чтоб здоровым, бодрым стать нужно ночью поиграть.

- Это знают все на свете - ночью спят и взрослые и дети.

- Чтоб здоровье сохранять, нужно каждый день гулять!

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вот мы с вами и разгадали, в чем заключается формула здоровья.

Педагог обращает внимание детей на формулу на доске.

- Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Соблюдаете ли вы правила здоровья?

После ответов детей педагог раздает им книжечки с заданиями по ЗОЖ (воспитанникам старшей группы), медали (воспитанникам подготовительной группы), затем дети выходят из зала. (trek 5)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.