Психологически комфортный климат в классе
Статья
«Психологически комфортный климат в классе»
На моем личном опыте, будучи учителем-предметником, я убедилась в том, что для того, чтобы создать по-настоящему комфортный климат в классе очень важны следующие аспекты, которых я придерживаюсь:
1)весь урок я, как-бы, держу «невидимую ниточку» с каждым учеником. То есть очень важно следить за эмоциональным состоянием каждого ребенка;
2)разъясняя новую тему или закрепляя старый материал, очень важно смотреть попеременно каждому ученику в глаза;
3)согласно ФГОС, ученики зарабатывают оценки и во время разбора нового материала, так как в любой дисциплине каждая тема взаимосвязана с ранее изученными темами. То есть ученики активно рассказывают мне правила, изученные нами ранее или встречающиеся уже знакомые им слова;
4)использовать на уроках игровую форму урока, яркую презентацию с совместным разбором темы или активный диалог учеников у доски, тем самым, увлекая и постепенно раскрепощая детей;
5)часто участвуем в различных конкурсах, так как дети увлекаются интересными заданиями и, соответственно, изучаемым предметом;
6)работаем по цепочке, то есть каждый ученик максимально сконцентрирован на задании, чтобы не пропустить свой ответ, что также создает дружественную обстановку, так как дети последовательно и организованно работают устно;
7)за каждое действие на уроках закреплен отдельный ученик, что очень плодотворно влияет на укрепление собственной значимости в коллективе, что тоже не маловажно;
8)ну и конечно, похвала, конечно, за каждый успех ученика.
Дети по максимуму будут увлечены изучением английского языка только при психологически комфортном климате на уроках.
Конечно, уроки у нас проходят незаметно , дети часто говорят мне: « Как быстро прошел урок английского языка, я буду скучать!». Важно держать с учениками «невидимую ниточку» и не отпускать ее!