Статья «Психологически комфортный климат в классе»
Психологически комфортный климат в классе.
Психологически комфортный климат в классе – является одной из самых острых проблем нынешнего столетия.
Казалось бы, мы живём в таком мире, где развиты и с каждым днём продолжают усовершенствоваться технологии, совершаются великие научные открытия, а образование становится всё более качественным и доступным: учись сколько душа пожелает.
Но тут возникает одно большое и, стоит отметить, непростое «но», когда речь начинает касаться психологической атмосферы в учебном заведении, в классе.
Кто-то скажет, а в чем именно кроется проблема? Ведь в XXI веке – веке, когда понятие гуманности стоит на первом месте – учащиеся с огромным рвением и интересом учатся в школе, поскольку уроки стали намного интереснее и нагляднее, ведь этому способствует применение ИКТ. А в преподаватели идут действительно любящие детей и свою работу специалисты, которые постоянно повышают свою квалификацию. К тому же, во многих образовательных учреждениях ведётся видеонаблюдение, что означает, что «всё под контролем».
Но действительно ли так всё на самом деле? Увы, нет. Наше общество ещё очень и очень далеко от создания действительно идеального мира, не говоря уже о создании идеальной школы.
Свидетельством того являются регулярно возникающие новости о том, что в той или иной образовательной организации произошёл неприятный и, хуже того, печальный инцидент, которому предшествовала травля обучающегося или обучающихся.
Как бы многоуважаемые педагоги ни пытались привить детям только всё самое хорошее и прекрасное, научить любить и уважать окружающий мир, к сожалению, сделать так, чтобы в школах установилась поистине настоящая психологически комфортная атмосфера, не совсем представляется возможным.
Причин вышестоящей проблемы много: можно перечислять их очень долго. В данной статье я рассмотрю лишь малую часть.
На мой взгляд, одна из самых главных и острых – это постоянное и открытое транслирование и агитация насилия посредством сети Интернет, телевидения и средств массовой информации. В особенности, если учесть тот факт, что дети очень подвержены влиянию окружающей среды и впитывают всю информацию подобно губке, не сортируя её на «хорошее» и «плохое».
Следующая немаловажная причина, на мой взгляд, кроется в нехватке внимания детям со стороны родителей, поскольку мы живём в мире, где уже давным-давно и очень надолго «прописался» глобальный экономический кризис, где родителям, чтобы хоть как-то «выжить», приходится всё своё время посвящать зарабатыванию денег. И итогом всего этого является то, что воспитание детей остаётся на втором плане.
Точно в таком же ритме живут и педагоги: казалось бы, что стоит преподавателю провести замечательный и содержательный урок, а далее уже приступать непосредственно к осуществлению воспитательной деятельности, которая, помимо всего прочего, включает в себя создание психологически комфортной среды среди обучающихся, но… Но ведь помимо всего этого ещё необходимо не забыть успеть заполнить и отправить во многочисленные инстанции различного рода отчёты, которым нет конца и края…
Это всё, конечно, лирика. Но, в итоге, и у преподавателя, и у родителей, не остаётся времени на самих обучающихся. Что в конечном итоге приводит к тому, что дети перестают быть объектом внимания, о них просто забывают, всё откладывая на потом, а дети ждут… Терпеливо ждут любви, заботы и внимания со стороны взрослых.
А ведь это так много значит, когда ты, будь ты ребёнком или взрослым, знаешь и уверен, что ты всегда можешь опереться на крепкое и сильное плечо близких тебе людей, что тебя всегда выслушают и придут на помощь.
Так будем же внимательнее к детям, ведь даже просто одно доброе слово, тёплый взгляд и добрая улыбка – это уже целый мир для ребёнка!