Психологически комфортный климат в классе

2
0
Материал опубликован 12 January 2022 в группе

Проблеме психологического состояния школьников в последнее время уделяется пристальное внимание. Сознательная жизнь каждого человека начинается именно в стенах школы, и именно в школе начинает формироваться наше сознание на всю оставшуюся жизнь. Именно поэтому психологически комфортный климат в классе, в коллективе играет такую важную роль.

Комфортный психологический климат – это вся благоприятная атмосфера в коллективе, во время занятий и на переменах, в которую ученикам хочется возвращаться снова и снова, где отсутствуют конфликты и участникам коллектива приятно общаться между собой.

Для формирования комфортного психологического климата в коллективе специалисты рекомендуют следующие эффективные способы:

1. Использовать в работе с классом (начиная с первого года обучения, не менее 1 раза в неделю) специальных игр и упражнений, например: «Подарок», «Воссоединение», «Поиграем?», «Атомы», «Гусеница» и т.д.

2. Создавать специальные коллективные проекты, например «Расскажи о себе», «Символ нашего класса», «Правила нашего класса», «Законы нашего класса», а так же коллективные проекты, посвященные памятным датам или праздникам. Например «Идеальный новый год», «Самый страшный праздник», «Память», приуроченные к событиям в Великой отечественной войне и т.д.

3. Формировать традиции класса, например: поздравления с днем рождения, участи во внутришкольных мероприятиях, совместное посещение кино, выставок, музеев и т.д.

4. Заниматься формированием коммуникативной культуры, развивать навыки общения со сверстниками и педагогами, объяснять, чем плохо «панибратство» и зачем необходима «субординация».

5. Воспитать в учениках коллектива чувство «эмпатии», о котором забывают не только современные педагоги, но и учителя с опытом. Не умение учеников чувствовать и понимать эмоциональное состояние другого человека — одна из частых причин конфликтов, непонимания и обид.

И в завершение хочется отметить, что комфортный психологический климат зависит напрямую от психологического состояния педагога, не нужно нести на работу все свои внутренние переживания и конфликты и выплескивать их на учеников. И самое главное — это уметь доверять коллективу, отстаивать его интересы, не выносить на всеобщее обозрение внутренние конфликты и забыть о покровительственном тоне. Педагог — это не диктатор, а наставник.

Комментарии
Комментариев пока нет.