Конспект открытого логопедического занятия на тему: "Дифференциация В – Ф".

0
0
Материал опубликован 17 November

Тема. Дифференциация В – Ф.

Цель – развитие навыка дифференциации звуков [в][ф] и соответствующих им букв.

Задачи:

- коррекционно-образовательные

1) Уточнение и сравнение артикуляции звуков [в][ф]; 

2) Совершенствование навыков дифференциации букв В – Ф;

3) Развитие фонематического анализа на материале слогов, слов со звуками [в][ф]; 

- коррекционно-развивающие

1) Развитие фонематического слуха, восприятия, мышления;

2) Развитие звукового и слогового анализа и синтеза;

3) Развитие мелкой моторики;

4) Развитие орфографического навыка;

5) Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса;

- коррекционно-воспитательные

1) Воспитание усидчивости, умения сосредоточиться;

2) Формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: шляпы и волшебные палочки, презентация, карточки с условными обозначениями (согласный звук – синий квадрат, звонкий звук – колокольчик, глухой звук – перечеркнутый колокольчик, стрелочки вниз, шнурки, музыка из Гарри Поттера, карточки со словами.

Речевой материал: слоги и слова с со звуками [в][ф], стихотворения о положении органов артикуляции при произнесении звуков [в][ф].

Ход занятия:

Организационный момент. Слайд 1

Приемы: игровая цель, вхождение в образ.)

Л: Здравствуй, Платон. Садись. Сегодня мы будем не просто учениками, а превратимся в волшебников. Сейчас я дам тебе шляпу и, конечно, волшебную палочку. Я тоже буду волшебницей. (Играет музыка из «Гарри Поттера») Да, теперь мы действительно сможем творить волшебство. Но у нас небольшая проблема у нашей волшебной палочки села батарейка и нам нужно её подзарядить, а моя волшебная палочка заряжается только добрыми делами и правильно выполненными заданиями. Мы нашей волшебной палочкой сегодня буде бороться со злыми волшебниками которые заколдовали сказочных героев и они не могут вернутся домой.

Сообщение темы. Слайд 2

Что бы включить волшебною палочку нам необходимо правильно произнести звуки [в], [ф] и уточнить написание букв В, Ф. Именно с этими буквами мы будем сегодня работать на нашем занятии, именно правильное произношение этих звуков будут подзаряжать нашу палочку.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Слайд 3 - 4

Артикуляционная гимнастика «Тик – так».

Платон, этот будильник заколдован и его стрелки не идут. Давай попробуем расколдовать его и спеть песенку.

Дыхательная гимнастика.

Основная часть.

Задание для спасения Винни-Пуха.

Платон, посмотри кто пришел к нам за помощью. Правильно это Винни-Пух. Он мечтает вернуться в свою сказку. Давай поиграем в игру и нашей волшебной палочкой поможем Винни-Пуху!

Зубками губу прикусим,

Между ними голос пустим…

Словно звук виолончели,

Словно струны вдруг запели…

Так над свежею листвою

Веет ветерок весною!

Давай и мы закружим воздух нашей волшебноге палочкой, наберем побольше воздуха и изобразим ветер«ввв». Умнички!

А теперь давай напишем нашими палочками в воздухе заглавную и срочную букву В. (Дети совместно с логопедом пишут букву.) Теперь выложи эту букву шнурком. Звук «В», а буква? 

Берем палочки и пишем в воздухе заглавную и строчную букву В. А теперь выложи букву шнурком.

Задание для спасения Фунтика.

- А кто это плачет? Верно, это Фунтик. Как ты думаешь, почему он плачет? Он не может справиться с заданием и вернутся домой.

- На какую букву начинается имя Фунтика.

Ф, - произнесем мы с вами,

Губку прикусив зубами.

Воздух выбежит из щели-

Верно Ф сказать сумели.

Ф, - звучит негромко, глухо,

Нету голоса у звука.

Снова берем с тобой волшебные палочки и делаем на этот раз порывистый вихрь«ффф, ффф, ффф, ффф». Умничка!

А теперь давай напишем нашими палочками в воздухе заглавную и срочную букву Ф. (Платон совместно с логопедом пишут букву.) Теперь выложит эту букву шнурком. Звук «ф», а буква?  «Эф».  Берем палочки и пишем в воздухе заглавную и строчную букву Ф. А теперь выложи букву шнурком.

- А ты помнишь, где живет фунтик и чем он занимается?

 Фунтик живет в цирке. Он показывает фокусы. Фунтик - фокусник. У нашего Фунтика много друзей.

Игра «Поезд». Платон, нам нужно рассадить друзей Фунтика по вагонам и сложить их вещи. В первый вагон сложи картинки, в названии которых звуки [ф], [ф`] в начале слова, во второй вагон со звуками [ф] [ф`] в середине слова и в третий вагон со звуками [ф], [ф`] в конце слова.

Слова: Филин, Фунтик, Африка, жираф, шарф.

Молодец, Платон ты справился с заданием и Фунтик с друзьями теперь могут вернуться домой.

Путешествие Фунтика будет долгим, и чтобы было не скучно ехать, мы с тобой немного отдохнём.

Динамическая пауза.

Слайд 10

Работа по теме урока.

Задание для спасения Фиксиков.

Посмотри, Платон, злой волшебник заколдовал Фиксиков и они не могут пошевелиться. Давай их расколдуем и ещё немного подзарядим нашу волшебную палочку.

Игра «Закончи предложение».

Прочитай предложение и закончите его с помощью картинки.

Бабуля мне вяжет (варежки)

Гости пили чай с (фруктовыми)

Федя осветил дорогу (фонариком)

Мама варит варенье из (вишен)

Фрося посадила васильки и (фиалки).

Над домом развевались (флаги)

Задание для спасения Василисы Премудрой.

Заменить звук [в] на звук [в’]

Заменить звук [ф] на звук [ф`].

Фома-Фима,

фокус-фикус,

форма-фирма.

фон-фен.

Замени звук [о] на звук [и], звук [е]. А сейчас возьми свои синие и зеленые карточки, и мы поработает с этими словами. Я буду называть слово, а ты поднимать карточку, если в слове твердый звук, какую карточку ты будешь поднимать? А если в слове мягкий звук? ​​​​​​​

Физкультминутка.

Зарепление изученного.

Задание для Спасения Фрекен Бок.

Фрекен Бок заколдована и не может встать с кресла, у неё нет сил. Давай нашей волшебной палочкой придадим ей сил.

Открой маршрутный лист и соедини слова со звуками. Слова со звуком [Ф] в первый столбик, а со звуком [В] во второй. Пальчиком покажи, в какой столбик записываем слово, почему?

Флаг, фонарь, варенье, фокусник, вата, вишня, втер, волна, форма.

Итог занятия. Рефлексия.

Молодец! Ты хорошо работал, справился со всеми заданиями. Вот мы и достигли цели. Мы расколдовали сказочных героев и вернули их домой. Скажи, какие звуки мы учились различать? Какой буквой мы их обозначали?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.