12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Елена Теймуразовна64 Учитель-логопед, ГБДОУ N11 Россия, Санкт-Петербург, Пушкин Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Занятие «Дифференциация букв и звуков В-Ф»
Дифференциация букв и звуков В-Ф
Подгрупповое занятие –презентация « Путешествие в волшебную страну букв и звуков. Звуки Ф и В» для старшей группы компенсирующей направленности.
Цель:
Дифференцировать в речи звуки [Ф и В]
Задачи:
1) Повторить правильную артикуляцию звуков.
2) Закрепить графический образ букв.
3)Закреплять понятия – ГЛУХОЙ и ЗВОНКИЙ звук.
4)Развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза.
5)Развивать психические процессы: речь, память, мышление, воображение.
Оборудование:
Кролик (Мягкая игрушка с молнией, который в начале занятия приносит задание, дети его находят под лапками. А в конце занятия раздает леденцы) Экран, проектор, мяч, карточки с картинками, магнитная доска.
Ход занятия | Презентация | Логопед | Дети |
I . ОРГ.МОМЕНТ Дети заходят в кабинет логопеда. Включен проектор и на экране отображается первый слайд презентации. | | -Доброе утро, ребята. -Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по волшебной стране букв и звуков. В которой мы сегодня не будем знакомится с новыми буквами и звуками , а будем сравнивать уже для нас знакомые. А понять, какие буквы и звуки мы будем сравнивать, нам поможет наш кролик. -Ребята с какого звука начинается слово Волк? А с какого слово Флаг? Повесьте эти картинки на магнитную доску. | - Здравствуйте. Дети подходят к кролику и достают из под лап карточки с картинками (волк и флаг) ??? - В -Ф |
II. Основная часть 1.Сообщение темы занятия | | -Вы наверное уже догадались по моим вопросам какие же буквы и звуки мы будем сегодня сравнивать? Молодцы, правильно. | - Буквы Вэ и Эф -Звуки В и Ф |
2. Повтор графического образа букв. | | -Давайте присядем на коврик и посмотрим на экран. - Что вы видите? -Правильно. Печатная и прописная буква Эф.(Указкой логопед показывает буквы) А что еще вы видите? -Посмотрите какая необычная буква Эф. Давайте попробуем сложить ее из рук. - Какие красивые буквы у вас получились. | -Буква Эф ?? Дети выполняют задание. |
| - Посмотрите, а здесь? Давайте попробуем сложить букву Вэ. Молодцы. | -Буква Вэ. -Печатная и прописная. -И Вэ из рук. Дети выполняют задание | |
3. Повтор характеристики звуков. Схожесть и отличия. | | -Ребята, а теперь я вам предлагаю дать характеристику звукам. Вставайте в кружок. Кому я кину мяч, тот и отвечает. Какие звуки есть у буквы Вэ? Логопед кидает мяч -Катя расскажи? Логопед кидает мяч -Петя дай характеристику звуку В. -Молодец. Логопед кидает мяч. - Ваня, какие звуки есть у буквы Эф. -Правильно, логопед кидает мяч. Даня, дай характеристику звуку Ф. -Хорошо, А теперь скажите, чем же похожи эти звуки?? - А чем же отличаются эти звуки. Молодцы, ребята. | - В и Вь - Согласный, твердый, Звонкий. - Ф и Фь - Согласный, твердый, глухой. -Оба согласные, оба твердые. -Один звонкий, другой глухой. |
4.Рассказ на развитие фонематического слуха, речи, мышления. | | -А сейчас небольшой рассказ, садитесь поудобнее. Этот рассказ подскажет нам почему мы не должны путать эти буквы и должны произносить их четко и внятно. Логопед читает рассказ. Задает вопросы. | Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы. |
5.Физкультминутка | | - Молодцы ребята. Вставайте и давайте немного поиграем в игру “Подпрыгнули - присели!”. Если услышишь в слоге звук [В] – подпрыгни, а если [Ф] – то присядь. Будьте внимательны! ВА – ВЫ – ФА – ФО – ВУ – ФЫ – ОФ – ИВ – АФА – ОВУ – ОФЫ – УВА – УФО – ЫВУ – УФЫ. -А теперь время небольшой зарядки. Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Дети играют. Дети вместе с логопедом выполняют движения. |
6.Загадки | | -Молодцы, отдохнули. А теперь отгадайте загадки. Дети отгадывают загадки и называют первый звук в слове-отгадке. | Дети выполняют задание. |
7.Викторина | | - Следующее задание для двух команд. Может быть разделимся на 2 комады: мальчиков и девочек??? Я буду называть вам слова, а вы должны будете изменить первый звук в этих словах . Команда девочек меняет на звук В, а команда мальчиков на Ф. Задание для девочек: Щенок, полк, грач, голос, корона, метка. (На экране появляются картинки с правильными ответами ) Задание для мальчиков: Пара, бантик, норма, плот, марш. | -ДА. Дети делятся на команды. Дети выполняют задание и проверяют правильные ответы на экране. |
8. Рефлексия | | -Ребята звуки мы сегодня сравнивали? Что в них общего? А чем отличаются? – Чтоб В и Ф не путать, вам Я чистоговогку дам. Четко вы её читайте В и Ф не забывайте. | - В и Ф -Согласные, твердые. -В- звонкий, Ф -глухой. - Дети повторяют чистоговорку за логопедом. |
| -Вы сегодня большие молодцы. Давайте подойдем к нашему кролику у него наверное для нас есть гостинец. | Дети получают леденцы. | |
В презентации использованы картинки из :
Материал с сайтов :
https://deti-
Дифференциация В и Ф
PPTX / 4.91 Мбhttp://detochki-