Вебинар для методистов, учителей-предметников «Интеллектуальные игры для школьников. Как сформировать школьную команду и принять участие» (Фрагмент стенограммы №1)
Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Интеллектуальные игры для школьников. Как сформировать школьную команду и принять участие». Вебинар для учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, социальных педагогов, руководителей, методистов, классных руководителей , тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провел Игорь Евгеньевич Мытько, писатель, сценарист, главный редактор и конструктор Интеллектуальных игр для школьников.
В ходе вебинара эксперты рассмотрели на примере Открытого чемпионата России зачем нужны интеллектуальные игры школьникам и школам, как подать заявку на участие, а также разобрали примеры заданий.
Внимание! Запись вебинара Интеллектуальные игры для школьников. Как сформировать школьную команду и принять участие доступна для просмотра на нашем сайте.
Мы начали делать интеллектуальные игры в 2010 году сначала в рамках посвящения в студенты РосНОУ. Несколько лет это происходило в рамках одного факультета, потом мы расширили, это стало доброй традицией для всего университета. Первокурсники очень охотно в интеллектуальных играх участвуют. За эти годы у нас накопились уникальные вопросы, и мы поняли, что готовы выйти на другой уровень, поэтому в январе 2018 года провели первые игры для школ и колледжей. Тогда мы провели интеллектуальные игры для нескольких школ Москвы и области (около 20). Сейчас благодаря гранту, который мы выиграли в конкурсе Росмолодёжь, поняли, что можем расшириться на всю Россию.
В наших играх есть некий такой концепт (мы называем его триатлон), когда школьники подряд играют в несколько видов интеллектуальных игр, и нам кажется, что это хорошо их развивает. Что касается концепции, то поначалу мы копировали игры, которые знали («Своя игра», «Что? Где? Когда?» и т.д.), но вскоре поняли, что многие телевизионные игры не подходят по многим параметрам к живой игре. Живые игры, которые уже давно проводятся, довольно прекрасны, но нас они не устраивали, поскольку являются слишком традиционными. Мы живём в XXI веке, поэтому следует добавлять к интеллектуальным играм динамику и зрелищность.
В своих интеллектуальных играх мы, во-первых, меняли форматы и регламенты так, чтобы в них было задействовано максимальное количество участников на каждом из этапов, во-вторых, чтобы интрига в игре сохранялась до последнего вопроса, в-третьих, мы используем максимум технических средств, чтобы это было более динамично и красиво. Это и вывод вопросов на экран, это и вывод на экран отдельно положения команд, это выводы турнирных сеток, на которых видно, как игроки переходят из одного раунда в другой. То есть то, что мы сейчас наработали и проверили на первокурсниках РосНОУ, было опробовано в формате интеллектуального триатлона, и нам сейчас есть чего предложить школьникам.
Все вопросы мы придумываем сами, не используем базу готовых вопросов. Наши вопросы не всегда получаются, но, когда результат положительный, это всегда какая-то мини-история с разгадкой. Когда мы загадываем вопрос, то это история, а когда ученик находит ответ, то он получает завершение этой истории; или получает предысторию, которая поясняет всю эту историю.То есть это вопросы скорее не на чистое знание, а на логику, на общий кругозор, когда школьники могут догадаться или, основываясь на своём опыте, предположить правильный ответ...
Это был фрагмент выступления с вебинара Интеллектуальные игры для школьников. Как сформировать школьную команду и принять участие.
Запись вебинара доступна для просмотра на нашем сайте.
Продолжение стенограммы: