12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1660
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
0

Фрагмент стенограммы №9. Вебинар для педагогов, учителей-предметников «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.

В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.

Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...Естественно, сегодня нас больше всего интересует сингапурская технология. Я знаю совершенно замечательный вебинар. К сожалению, видела только анонс этого вебинара. Могу представляю, что всё это очень здорово, но сегодня у нас задача – моделирование, поэтому обращаемся к технологической карте именно как к интерактивному рабочему листу в том числе.В следующем варианте представлены некоторые структуры сингапурской технологии, которые можно использовать. Давайте себе представим, что это может быть за урок, для детей какого возраста, с какими особенностями, для какого предмета и какого содержания. То есть рассмотрим, какие переменные мы могли бы здесь учесть.

Предположим, что это урок для детей 6-7 класса. Они уже получили некоторую инструкцию, они уже ранее работали с каким-то вариантом структуры сингапурской технологии. Конечно же, всё, что мы предлагаем, нужно заранее отработать хотя бы в формате не очень сложных упражнений по одной структуре. И тут мы называем некую структуру, которая им уже известна и организуем одновременно работу в парах. Представьте себе, что у нас есть дети, у которых есть определённый пробел, к примеру, после карантина или болезни. Вот они пришли в класс, и мы организуем временную кооперацию в парах. Ребята объединяются в пары.

Ребёнок, который хорошо разобрался в теме, ребёнок, который не очень хорошо понял тему. Это может быть второй, третий, четвёртый урок темы или предпоследний урок темы. Затем ребята работают вместе. Что они делают? Они вместе создают или же решают упражнения, или же работают, как здесь представлено, с интерактивными приложениями на основе сервиса LearningApps. Дети достаточно комфортно себя чувствуют на страничке этого сервиса, как правило, у них не вызывает то проблем, поэтому если есть техническая возможность, если есть возможность работы в компьютерном классе или в мобильном компьютерном классе, то такая задача абсолютно решаема. Если имеется сложность с компьютерами, то мы можем предложить что-то другое. Например, работу в парах над кроссвордом, ребусами.

Следующий блок урока после того, как мы повторили, вспомнили, потренировались, а это очень важно, мы работаем в группах, и здесь мы используем приём, который можно вольно перевести как «пронумерованные головы, работающие вместе». Что мы здесь создаём и как работает эта структура? Надеюсь, что вы помните, но если нет, то можете посмотреть материал нашего предыдущего вебинара и освежить это в памяти. Это структура, которая позволяет организовать совместную работу по какой-то теме именно на основе сингапурской технологии за ковриком управления. Здесь мы совместно мы решаем какую-то задачу, проблему, предлагаем разные решения, а потом предлагаем кому-то из ребят (например, №1, 2, 3 или 4) от каждой группы представить варианты решения и как-либо его охарактеризовать, оценить, рассказать о нём.

Что мы можем использовать в качестве некой основы? Это может новый материал, к примеру. Мы можем работать с модулями федерального центра информационных образовательных ресурсов. Если есть техническая возможность, а мы сейчас исходим из того, что она есть, значит мы выдаём их ребятам и они начинают с ними работать.Если технической возможности нет, то это, опять же, распечатанный вариант, это работа в тетрадях, учебниках. Для того, чтобы выполнить некую динамическую паузу и немного побегать, подвигаться, мы можем использовать приём, который называется JotThoughts и StirtheClass, то есть перемешать класс, записать мысли. Это способ поиска новых решений, вариантов, подсказок, которые дети могут искать, двигаясь по классу, интервьюируя своих одноклассников, уточняя что-либо. Занимают данные действия не очень много времени.

Наконец, последняя часть урока. Здесь используется структура Corners – углы. Дети выполняют работу в группах, а вот группы могут распределиться дальше на основе каких-то своих предпочтений или же по заданию учителя. Ученики могут выбрать темы, уровень сложности задания и т.д. В таком случае, они просто рассаживаются по углам, где лежат подготовленные учителем задания, и выполняют их. Опять же, если есть техническая возможность, то мы можем использовать сервис Мастер-тест. Нужно сказать, что тесты можно распечатывать, благо многие тестовые программы предполагают такую возможность.Для того, чтобы проверить, насколько хорошо ребята освоили новый материал, мы как раз и предлагаем им такого рода задания и создаём ситуацию выбора...

 

 

Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент стенограммы №10 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №11 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №12 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №13 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №14 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №15 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №16 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.