Вебинар для учителей и преподавателей. Как правильно реагировать на конфликты в школе. Фрагмент стенограммы №1
Фрагмент стенограммы с бесплатного вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога». Вебинар для учителей-предметников всех видов и типов школ, преподавателей, руководителей ОУ, воспитателей был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Татьяна Ивановна Зверева, Директор НОЧУ «СОШ «Феникс» г. Москвы, призер конкурса «Директор школы 2012». Вебинар и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте.
В ходе бесплатного вебинара на реальных примерах были разобраны вопросы по теме: надо ли реагировать на негативные проявления, публичные обсуждения конфликтных ситуаций в сети? И как учителю и администрации на них реагировать.
Внимание! Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте.
Эта тема стала очень актуальной, мы с вами видим youtube, социальные сети. Мы видим, что происходит. Понятно, что происходят недопустимые вещи, некоторая информация искажается.
Хочу напомнить о ситуациях, которые происходили недавно.
Первая ситуация произошла в г. Туле (видео с угрозами взрослого ученику).
Вторая ситуация произошла там же совсем недавно (съемки с урока).
Вроде ситуации разные, но все они очень похожи: учитель всегда сейчас находится под прицелом камер, все дети ходят с телефонами и снимается все, что происходит. И все, что происходит на уроке попадает на youtube.
И из самых последних ситуаций, которые мы с вами наверняка знаем, это Красноярск, школа № 151, апрель 2019 г. Молодая учительница (а вы знаете, что ситуации происходят с учителями совершенно разных возрастов, это не связано никак ни с возрастными особенностями, ни с выгоранием).
Что мы видим во всех этих трех роликах?
Во-первых, ролики поступили в открытый доступ на youtube. Выкладывают сами дети. Самое интересное, что под этим роликом нет реакции ни самого учителя, ни реакции директора школы.
Вопрос такой: какую реакцию вызывают у вас эти видеосюжеты?
Фактически, все реакции людей можно подразделить на два вида реакций:
- Учитель тоже человек. Надо понять, почему так случилось, может быть этому предшествовало много других неприятных ситуаций, может быть дети сами виноваты, может быть у учителя что-то случилось в семье. Ну и то, что любой может оказаться на этом месте.
- Подобное поведение недопустимо для учителя ни при каких обстоятельствах.
Очень интересны ответы в чате: какую реакцию вызывают у вас эти ролики как у учителей.
Чтобы понять, что происходит, мы должны понять, где это происходит, что это за школа. Я зашла в интернет, чтобы понять, что мы знаем про школу №151 г. Красноярска, чтобы увидеть, как она представлена. На сайте школы до сих пор директором является Дебелова Татьяна Анатольевна, хотя на ролике директором уже является Боринских Ирина Владимировна, которая на сайте до сих пор числится заместителем директора.
Ни информации о миссии школы, ни о принципах работы школы на сайте нет. Не обновляется информация на сайте школы. То есть: план работы школы на 2017-18 учебный год, план работы совета профилактики на 2017-18 год, последняя публикация о работе психологической службы – от апреля 2016 года. То есть два года не обновлялась информация. Отчет о результатах самообследования за 2015-16 год, публичный доклад за 2015-16 год. То есть представить себе, как работает школа, явились ли эти случаи типичными для нее или из ряда вон выходящими, мы понять не можем.
В социальных сетях школа №151 г. Красноярска представлена тоже очень скудно, информация обновляется один раз в 2-4 дня: например, есть пост от 12 апреля про день космонавтики, и следующий пост от 18 апреля про выборы президента школы. И появилось много постов о кандидатах, которые планируют выбираться на должность президента школы. В группе ВКонтакте никакой информации о произошедшем вообще нет, в Фэйсбуке школа не представлена. Сформировать представление об учителе не представляется возможным, потому что мы совершенно не знаем, как зовут этого учителя.
Что непосредственно про эту ситуацию в школе Красноярска: школа слабо представлена в социальных сетях, информация на сайте не обновляется, вследствие чего невозможно сформировать положительное мнение о школе и невозможно сформировать вообще никакое представление об учителе.
Самое главное, что должна делать школа: школа должна быть информационно открытой, об этом говорит статья 29 Федерального закона «Об образовании». Закон этот предоставляет следующее определение понятия «информационная открытость школы» – она «представляет собой определенную систему норм и правил, которые направлены на создание двусторонней связи между школой и социуомом и удовлетворение информационной потребности потребителей образовательных услуг о деятельности школы». Если расшифровывать это определение более понятно, то главное в нем то, что школа должна быть медиаактивной. То есть школа должна представлять свою деятельность, причем всякую деятельность. Чтобы было понимание того, что школа делает, как она относится к ситуации, что проводится в школе. Также обязательно представлять себя должен учитель...
Это был фрагмент выступления с вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога». Запись вебинара и дополнительные материалы (презентация) к мероприятию доступны для бесплатного просмотра.
Продолжение стенограммы: