Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Вебинар для учителей-предметников и преподавателей (Фрагмент стенограммы №13)
Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.
В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.
Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.
...Теперь давайте посмотрим, как это может выглядеть на основе технологической карты урока в рамках сингапурской технологии. Алгоритм (2-3 минуты): распределяемся по редакциям, выбираем, что нам нужно делать, получаем определённые маршрутные листы или путевые листы, или описания какой-либо деятельности, а затем распределяемся по углам в зависимости от своих интересов, то есть используем структуру Corners. Почему по углам? Чтобы не мешать друг другу и чувствовать себя относительно автономно. Затем дети выполняют задание в течение 10-15 минут, и здесь используем структуру, которая называется Clockbuddies («друзья по времени»).
Это не 4 человека за столом, а целая группа, которая выбрала определённую тему (например, дети, которые вошли в состав одной из редакций). Здесь ребята тренируются, проговаривают, отрабатывают что-то, слушают друг друга, выбирают элементы оформления (спектакль), читают пьесу (за 15 минут они вполне в состоянии её прочитать), а после учитель говорит, что время истекло и наши редакции должны показать, что они приготовили, потому что нам нужно решить, какие передачи войдут в завтрашнюю программу, посвящённую Дню Земли. Мы используем структуру, которая называется RallyTable и объединяемся за столом. Объединяться мы можем условно, так как стол не на четверых, и это некая группа детей, которая представляет некие результаты своей работы.Как видите, по времени всё вполне доступно, в урок уложиться можно; можно использовать какие-то рефлексивные вещи для того, чтобы завершить урок логически и пообсуждать, что же получилось.
На самом деле, это такой вот синтетический вариант: здесь и проектная деятельность существует, и для внеурочной работы это хорошо (потому что, если честно, внеурочная деятельность, к сожалению, часто превращается в ухудшенный вариант урока, репетиторские занятия в помощь отстающим, и это, на мой взгляд, не совсем корректно. На самом деле данной структуре уже много лет, и я не претендую на какую-то оригинальность, поскольку я являюсь сейчас транслятором определённых идей.
Следующий наш вариант работы – это некая технологическая карта внеурочной деятельности, где мы можем организовать работу на основе похожего алгоритма, но немножко иначе. Итак, посмотрите самый простой вариант. Например, это может быть театральная студия, кружок робототехники, изостудия, кружок моделирования. Учитель объясняет, затем мы используем структуру Corners, где дети распределяются по интересам. Мы можем разделить их по тому конкретному продукту, который они создают, или по теме, уровню сложности. Затем мы начинаем работу в группах и представляем планируемый результат, если он достигнут (причём, необязательно это делать на одном занятии, поэтому и время здесь не указано). Мы можем работать на одном занятии, а представить свои результаты на другом, или несколько занятий посвятить определённой деятельности.
Опять же, где здесь сингапурская технология? Можно начать занятие за столом за ковриком управления, и использовать те номера, которые иногда вызывают отторжение у педагогов. Например, в одной группе все объединяются под номером 1, в другой – под номером 2 и т.д.То есть так мы снимем несколько проблем, которые выражаются в репликах «Не хочу быть с ними/с ним», «Хочу быть в группе со своим другом» и т.д...
Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.
Продолжение стенограммы:
Фрагмент стенограммы №14 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №15 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Фрагмент стенограммы №16 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»
Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»