Фрагмент стенограммы №1. Вебинар для педагогов, учителей-предметников «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

3
0
Материал опубликован 14 January 2020 в группе

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.

В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.

Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

m1579013596.png

 

Сегодня мы будем говорить о том, как сконструировать урок или внеурочное занятие на основе сингапурской технологии, рассмотрим на разных уровнях примерные модели занятий (начальная школа, основное образование, старшая школа) и возможности. Результат занятия в рамках компетентностного подхода может быть представлен как знание и умение или возможность что-либо сделать. Помимо вышесказанного, мы узнаем, как не оказаться в зоне риска, как эффективно использовать технологию, научимся моделировать учебный процесс на основе сингапурской технологии, разберём часто встречающиеся ошибки педагогов и научимся более эффективно использовать обучающие структуры в соответствии с различными дидактическими задачами. Кроме того, мы попробуем создать простейшую технологическую карту урока и заполнить её теми приёмами и инструментами, которые сможем использовать в рамках сингапурской технологии.

Очень кратко я напомню вам особенности конструирования урока или внеурочного занятия на основе сингапурской технологии. Эта технология возникла несколько десятилетий назад, и наиболее активно стала использоваться в последние 10 лет; появилась она на основе технологии корпоративного обучения Кагана Спенсера, и об этом мы говорили с вами на предыдущем вебинаре. Ключевым здесь является понятие «партнёр», с которым осуществляется взаимодействие. То есть это яркий пример технологии активной коммуникации. Кроме того, другим важным моментом является выполнение алгоритма: чётко, целенаправленно, определённо во времени и в соответствии с деятельностью преподавателя/учителя.

Напомню, что в основе данной технологии лежат обучающие структуры, которые можно рассматривать как отдельный приём или технику. Всего таких структур насчитывается более 250, а наиболее активно используемых – не более 13. Естественно, не забывайте, что эта технология с очень важной игровой составляющей, поэтому всё, что вы делаете в рамках сингапурской технологии, ни в коем случае не может угнетать учеников, навевать на них тоску и заставлять их думать о том, как бы урок поскорее закончился. То есть это должно быть достаточно легко, интересно, непринуждённо, эффективно как для вас, так и для учеников

Коврик, managemat (управленческий коврик), который представлен на слайде, является организатором сингапурской технологии, и мы можем считать его неким ключом управления, поскольку он позволяет нам определить, как же размещаются партнёры, партнёры по плечу (они сидят рядом друг с другом и соприкасаются плечами) или партнёры, которые находятся друг напротив друга и тоже могут составить пару. ...

 

Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент стенограммы №2 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №3 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №4 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №5 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №6 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №7 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №8 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №9 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №10 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №11 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №12 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №13 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №14 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №15 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №16 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации