Фрагмент урока обществознания 6 класс по теме «Человек славен добрыми делами»

2
1
Материал опубликован 15 September

Фрагмент урока обществознания 6 класс по теме «Человек славен добрыми делами»

- Перед вами текст. Давайте с ним познакомимся, прочитаем его.

Древняя китайская история

«ДОБРО БЕЗ УМА»

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? — спросил мудрец.

- Каких птенцов? — удивился император.

- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал, — признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума - не лучше.

- На какие моменты при чтении обратили внимание?

- Чем заинтересовала история?

- Какие чувства, эмоции, мысли у вас возникли?

- Какие значимые слова встретились в данном тексте? (доброта, ум, зло, доброе сердце)

- Подходит ли данная история к нашей теме?

- Давайте с помощью таблицы попробуем составить «тонкие» и «толстые» вопросы к данному тексту. Для этого в тетради начертите таблицу, состоящую из двух столбцов. В первый мы будем записывать «тонкие» вопросы, а во второй «толстые».

?

?

кто...

что...

когда...

может...

будет...

мог ли...

как звали...

было ли...

согласны ли вы...

верно...

дайте объяснение, почему...

почему вы думаете...

почему вы считаете...

в чем разница...

предположите, что будет, если...

что, если...


- Пользуясь данной таблицей, попробуйте составить по три «тонких» вопросу к данной истории и запишите его в первую колонку таблицы в тетрадь.

- Какие вопросы у вас получились? Задайте их своим товарищам. Фиксируем новые вопросы в первую колонку таблицы.

- Давайте прочитаем, какие вопросы у нас получились и ответим на них. Молодцы!

- А теперь попробуем составить по три «толстых» вопроса по данному тексту и записать их в таблицу.

- Какие вопросы у Вас получились? Зафиксируйте их во вторую колонку таблицы.

- Что получилось во второй колонке? Давайте постараемся ответить на составленные вопросы. А кто еще как думает?

- А какова авторская позиция, что он нам хотел сказать?

- Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда? (Например, можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют.)

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали какое-либо доброе дело, а оно приносило кому-то вред?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошо бы ознакомиться с пояснительной запиской.

15 September