Конспект урока: «Человек славен добрыми делами» (Обществознание, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
«Человек славен добрыми делами»
Урок обществознания в 6 кл.
Уроки 21–22
Тема урока |
ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ |
||
Тип урока |
Ознакомление с новым материалом |
||
Цели урока |
Цели урока: Образовательная: УЧЕНИК НАУЧИТЬСЯ -сформировать у учащихся представление о добре, добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле нравственности». УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ - сформировать у учащихся представление о морали в сравнении с нравственностью, о законе и морали
Развивающая: -развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Воспитательная: -воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту отношений между людьми. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация «Человек славен добрыми делами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chelovek-slaven-dobrom |
||
План урока |
1. |
||
Личностно значимая проблема |
Достаётся недёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог?.. (Л. Татьяничева) |
||
методы и формы |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа |
||
Основные понятия |
ДОБРО, Нравственность, мораль, право |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
Проявляют заинтересованность |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы |
Время (мин) |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Универсальные |
Формы контроля |
ОРГМОМЕНТ |
1 |
ТОЧКА за спиной слева и справа. ЖЕЛАЮ расширить свой кругозор на уроке. |
ПОВТОРЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ |
Коммуникативные |
|||
I. Мотивация |
2 |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Организует беседу по вопросам: Какой термин определяется как благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина – ДОБРО - благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Называют слова-варианты ответа, |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Актулизация знаний |
7 |
Обсуждение темы «Почему |
Подберите словосочетания в которые входит понятие «добро» добрый человек, добрые дела, добрые поступки, доброе лицо, добрая душа, добрые мысли, доброе сердце |
аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение |
Фронтальная работа |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
17 |
1. Презентация «Человек славен добрыми делами». 3. Индивидуальная работа САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНИКА. |
1. Показывает слайды презентации, комментирует Помогает сформулировать цель урока, дает выбор задач урока, т.е каким способом можно достичь цели (самостоятельно или с помощью одноклассников) И ДАЛЬНЕЙШИЙ ПЛАН УРОКА, НА СЛАЙДЕ РАБОЧИЙ ЛИСТ, КОТОРЫЙ НУЖНО БУДЕТ СДАТЬ ЗА 10 МИНУТ ДО КОНЦА УРОКА. ПРОВЕРКА И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ОБЯЗАТЕЛЬНО. 2. Организует работу в группах или помогает сделать в пользу самостоятельного изучения темы с помощью учебника. Время выполнения. Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую атмосферу |
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Читают текст параграфа или обсуждают. высказывают свою точку зрения, отвечают 3 Самостоятельно выполняют задания в рабочем листе. |
1. Индивидуальная работа или группами |
Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживают им. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество |
1. Письменная работа 2. Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
7 |
Умение применить полученные знания |
Помогает создать агитплакат вместе с группой учащихся. «Галерея добрых дел» «»Неделя добрых дел» |
В это время кто-то рассказывает классу то, что хотел бы рассказать, но не успел |
Групповая работа плюс |
Познавательные: углубление полученных знаний |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
5 |
Обобщение |
Вывод: Добро это (учащиеся продолжают фразу) когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим. Значит, добро это – помощь, жалость и т.д. (ЕСТЬ СЛОВА_ПОДСКАЗКИ НА последнем слайде) |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание |
2 |
Выучить определения, «золотое правило нравственности», участие в неделе добрых дел Подготовить сообщения о людях, совершивших добрые дела, сценку показать –на выбор |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают |
Индивидуальная работа |
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья то радость отзовется.
Наш урок окончен
Как вы понимаете каждую из пословиц? Что общего в них?
-От добра худа не бывает.
-Лихо помнится, а добро не забудется.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
-Добрые дела и по смерти живут.
-Доброе слово человеку- что дождь в засуху.
-Добра желаешь - -От добра худа не бывает.
-Лихо помнится, а добро не забудется.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
-Добрые дела и по смерти живут.
-Доброе слово человеку- что дождь в засуху.
-Добра желаешь-добро и делай. добро и делай.
ПОСЛОВИЦЫ
(желательно Муртазали и Витя)
КНИГИ
Добрые дела, добрые чувства (сообщения)
Мораль, нравственность
Презентация к уроку Человек славен добрыми делами
PPT / 231 Кб