12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Ольга Константиновна23 |
Конспект урока: «Человек славен добрыми делами»
«Человек славен добрыми делами»
Урок обществознания в 6 кл.
Уроки 21–22
Тема урока | ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ | ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цели урока | Цели урока: Образовательная: УЧЕНИК НАУЧИТЬСЯ -сформировать у учащихся представление о добре, добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле нравственности». УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ - сформировать у учащихся представление о морали в сравнении с нравственностью, о законе и морали
Развивающая: -развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Воспитательная: -воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту отношений между людьми. | ||
Образовательные ресурсы | Презентация «Человек славен добрыми делами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : | ||
План урока | 1. | ||
Личностно значимая проблема | Достаётся недёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог?.. (Л. Татьяничева) | ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа | ||
Основные понятия | ДОБРО, Нравственность, мораль, право | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Проявляют заинтересованность |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
ОРГМОМЕНТ | 1 | ТОЧКА за спиной слева и справа. ЖЕЛАЮ расширить свой кругозор на уроке. | ПОВТОРЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ | Коммуникативные | |||
I. Мотивация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Организует беседу по вопросам: Какой термин определяется как благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина – ДОБРО - благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Называют слова-варианты ответа, | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актулизация знаний | 7 | Обсуждение темы «Почему | Подберите словосочетания в которые входит понятие «добро» добрый человек, добрые дела, добрые поступки, доброе лицо, добрая душа, добрые мысли, доброе сердце | аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Человек славен добрыми делами». 3. Индивидуальная работа САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНИКА. | 1. Показывает слайды презентации, комментирует Помогает сформулировать цель урока, дает выбор задач урока, т.е каким способом можно достичь цели (самостоятельно или с помощью одноклассников) И ДАЛЬНЕЙШИЙ ПЛАН УРОКА, НА СЛАЙДЕ РАБОЧИЙ ЛИСТ, КОТОРЫЙ НУЖНО БУДЕТ СДАТЬ ЗА 10 МИНУТ ДО КОНЦА УРОКА. ПРОВЕРКА И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ОБЯЗАТЕЛЬНО. 2. Организует работу в группах или помогает сделать в пользу самостоятельного изучения темы с помощью учебника. Время выполнения. Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую атмосферу | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Читают текст параграфа или обсуждают. высказывают свою точку зрения, отвечают 3 Самостоятельно выполняют задания в рабочем листе. | 1. Индивидуальная работа или группами | Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживают им. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 1. Письменная работа 2. Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Умение применить полученные знания | Помогает создать агитплакат вместе с группой учащихся. «Галерея добрых дел» «»Неделя добрых дел» | В это время кто-то рассказывает классу то, что хотел бы рассказать, но не успел | Групповая работа плюс | Познавательные: углубление полученных знаний | |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Вывод: Добро это (учащиеся продолжают фразу) когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим. Значит, добро это – помощь, жалость и т.д. (ЕСТЬ СЛОВА_ПОДСКАЗКИ НА последнем слайде) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | Выучить определения, «золотое правило нравственности», участие в неделе добрых дел Подготовить сообщения о людях, совершивших добрые дела, сценку показать –на выбор | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья то радость отзовется.
Наш урок окончен
Как вы понимаете каждую из пословиц? Что общего в них?
-От добра худа не бывает.
-Лихо помнится, а добро не забудется.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
-Добрые дела и по смерти живут.
-Доброе слово человеку- что дождь в засуху.
-Добра желаешь - -От добра худа не бывает.
-Лихо помнится, а добро не забудется.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
-Добрые дела и по смерти живут.
-Доброе слово человеку- что дождь в засуху.
-Добра желаешь-добро и делай. добро и делай.
ПОСЛОВИЦЫ
(желательно Муртазали и Витя)
КНИГИ
Добрые дела, добрые чувства (сообщения)
Мораль, нравственность
Презентация к уроку Человек славен добрыми делами
PPT / 231 Кб