Конспект урока: «Человек славен добрыми делами» (Обществознание, 6 класс)

1
0
Материал опубликован 6 December 2017

Пояснительная записка к презентации

«Человек славен добрыми делами»

Урок обществознания в 6 кл.

Уроки 21–22

Тема урока

ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цели урока

Цели урока:

Образовательная:

УЧЕНИК НАУЧИТЬСЯ

-сформировать у учащихся представление о добре, добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле нравственности».

УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ

- сформировать у учащихся представление о морали в сравнении с нравственностью, о законе и морали

 

Развивающая:

-развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная:

-воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту отношений между людьми.

Образовательные ресурсы

Презентация «Человек славен добрыми делами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :

http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chelovek-slaven-dobrom

План урока

1.

Личностно значимая проблема

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?.. (Л. Татьяничева)

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

ДОБРО, Нравственность, мораль, право

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность
не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

ОРГМОМЕНТ

1

 

ТОЧКА за спиной слева и справа. ЖЕЛАЮ расширить свой кругозор на уроке.

ПОВТОРЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ

 

Коммуникативные

 

I. Мотивация
к учебой деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Организует беседу по вопросам:

Какой термин определяется как благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина

ДОБРО - благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Называют слова-варианты ответа,

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Актулизация знаний

7

Обсуждение темы «Почему
люди ценят добро?»

Подберите словосочетания в которые входит понятие «добро»

добрый человек, добрые дела, добрые поступки, доброе лицо, добрая душа, добрые мысли, доброе сердце

аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация «Человек славен добрыми делами».

3. Индивидуальная работа САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНИКА.

1. Показывает слайды презентации, комментирует

Помогает сформулировать цель урока, дает выбор задач урока, т.е каким способом можно достичь цели (самостоятельно или с помощью одноклассников) И ДАЛЬНЕЙШИЙ ПЛАН УРОКА, НА СЛАЙДЕ РАБОЧИЙ ЛИСТ, КОТОРЫЙ НУЖНО БУДЕТ СДАТЬ ЗА 10 МИНУТ ДО КОНЦА УРОКА. ПРОВЕРКА И ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ОБЯЗАТЕЛЬНО.

2. Организует работу в группах или помогает сделать в пользу самостоятельного изучения темы с помощью учебника. Время выполнения. Делит учащихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую атмосферу

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2. Читают текст параграфа или обсуждают. высказывают свою точку зрения, отвечают
на вопросы.

3 Самостоятельно выполняют задания в рабочем листе.

1. Индивидуальная работа или группами

Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживают им.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

1. Письменная работа

2. Устные ответы.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Умение применить полученные знания

Помогает создать агитплакат вместе с группой учащихся. «Галерея добрых дел» «»Неделя добрых дел»

В это время кто-то рассказывает классу то, что хотел бы рассказать, но не успел

Групповая работа плюс

Познавательные: углубление полученных знаний

 

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Вывод: Добро это (учащиеся продолжают фразу) когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим.

Значит, добро это – помощь, жалость и т.д. (ЕСТЬ СЛОВА_ПОДСКАЗКИ НА последнем слайде)

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

Выучить определения, «золотое правило нравственности», участие в неделе добрых дел Подготовить сообщения о людях, совершивших добрые дела, сценку показать –на выбор

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

   

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребенку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернется.

И нежной лаской вновь и вновь

В вас чья то радость отзовется.

Наш урок окончен

Как вы понимаете каждую из пословиц? Что общего в них?

-От добра худа не бывает.
-Лихо помнится, а добро не забудется.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
-Добрые дела и по смерти живут.
-Доброе слово человеку- что дождь в засуху.
-Добра желаешь - -От добра худа не бывает.
-Лихо помнится, а добро не забудется.
-Худо тому, кто добра не делает никому.
-Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
-Добрые дела и по смерти живут.
-Доброе слово человеку- что дождь в засуху.
-Добра желаешь-добро и делай. добро и делай.

ПОСЛОВИЦЫ

(желательно Муртазали и Витя)

КНИГИ

Добрые дела, добрые чувства (сообщения)

Мораль, нравственность


Презентация к уроку Человек славен добрыми делами
PPT / 231 Кб

Предварительный просмотр презентации

… - благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина. О каком термине идет речь?

ДОБРО - благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина. В.И. Даль

Подберите словосочетания в которые входит слово «добро»

добрый человек, добрые дела, добрые поступки, доброе лицо, добрая душа, добрые мысли, доброе сердце

Тема урока: «Человек славен добрыми делами»

Главная цель урока:

Главная цель урока: получить представление о добре, добрых делах, добрых поступках Задача урока:

Главная цель урока: получить представление о добре, добрых делах, добрых поступках и чувствах Задача урока: - с помощью одноклассников или самостоятельно заполнить рабочий лист оформить агитплакат «Неделя добрых дел» Сколько нужно времени для этого?

Слова –подсказки: ДОБРО = любовь, забота, сочувствие, сострадание, благодарность, бескорыстие, помощь, жалость и прощение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.