Фрагмент урока «Признаки ботанических семейств» (Биология, 6 класс)

28
8
Материал опубликован 15 July 2020 в группе


c1594779822.png

Подготовила: 
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ "Карагайская СОШ № 2",
с. Карагай, Пермский край

Предмет: Биология. 

Класс: 6.

Пояснительная записка

Цель: Закрепление знаний обучающихся по теме «Ботанические семейства». 

Задачи:

  • Использовать новые формы заданий для закрепления знаний обучающихся.
  • Закрепить знания обучающихся по систематике растений.
  • Развивать зоркость визуального зрения обучающихся.
  • Проверить усвоение знаний о ботанических семействах у обучающихся по интерактивному упражнению.

Универсальные учебные действия 

Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к теме «Ботанические семейства»;
- формирование умений соотнести название семейства с  изображением его цветка, формулы и названием плода;
- определение по изображению растения его  принадлежности к ботаническому семейству.

Коммуникативные УУД:

- определение цели деятельности в процессе подготовки к выполнению задания;
- сотрудничество с одноклассниками по успешному достижению учебной задачи;

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний;  
- определение последовательности выполнения задания;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.

Личностные УУД:

- усвоение новых знаний через игровую деятельность;
- развитие логического мышления и визуальной зоркости;
- формирование культуры работы с ПК.

Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся соотносить название растений с определённой группой;
- расширят свой кругозор о многообразии цветковых растений;
- запомнят правильное написание формул растений.

Ожидаемый результат: закрепление материала по теме.

Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», обеспечение выхода в интернет, контроль за выполнением задания, проверка правильности выполнения задания.

Использование ресурса: 

1. Откройте упражнение по ссылке:

https://learningapps.org/display?v=pz3sfez0n20

2. Выполните задание,  для этого соотнесите карточки из верхнего ряда с растениями в столбцах. Курсором перенесите карточку в соответствующий столбик.

 Если карточка поставлена на своё место, то она окрашивается в зелёный цвет.  Если в задании нет ошибок, то выходит надпись: «Задание выполнено верно!». Для устранения ошибок, необходимо сделать перестановку карточек.  

Визуализация ресурса.

Курсором переносим карточки с признаками из верхнего ряда в соответствующие ячейки.

w1594777481.jpg

Карточка с названием семейства устанавливается в первую строку, карточка с формулой цветка - во вторую строку, а карточка с еазванием плода - в третью строку. Если карточка поставлена на своё место, то она окрашивается в зелёный цвет. Если цвет ячейки не изменился, то надо произвести перестановку карточек.

u1594777681.jpg

Ответы:
Ответы к заданию
DOCX / 96.69 Кб

​​​​​​​Приложение - файл для учителя
Файл для учителя
DOCX / 93.51 Кб

Источники информации:

редис
слива
лилия
горох
перец
https://learningapps.org/watch?v=pz3sfez0n20 – интерактивное упражнение

Комментарии

Только что выполнила Ваше задание, Раиса Поликарповна! Не с первой попытки всё получилось. Хорошо, что ответы можно изменять, переставляя карточки. Замечательное задание для закрепления знаний! Спасибо!

15 July 2020

Большое спасибо, Татьяна Петровна, за интерес к работе! Для закрепления основных признаков ботанических семейств подходят такие интерактивные задания.

15 July 2020

Полезное задание для 6-х классов. Вот только у меня не получается по формуле определять к какому семейству относится растение. Спасибо, Раиса Поликарповна.

15 July 2020

Наталья Игоревна, спасибо за отзыв! Шестиклассники должны справиться, по краеведению, в т.ч. буду предлагать такие задания!

15 July 2020

Здорово, полезно, интересно! Огромное спасибо!

15 July 2020

Галина Владимировна, благодарю за внимание!

15 July 2020

Благодарю за очередную интересную работу!

15 July 2020

Елена Фёдоровна, большое спасибо Вам за отзыв!

15 July 2020

Похожие публикации