Фрагменты урока математики по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе
1) Устная работа по группам. Дети разделены на две команды. Каждая команда имеет карточки с цифрами: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и с запятой. Учитель называет дробь и действия с ней. Ученики составляют дроби, выходя к доске.
- Составьте дробь: 250 целых 3 десятых 7 сотых 9 тысячных (250, 379)
- прибавьте к дроби 1 (251, 379)
- прибавьте к полученной дроби 0,1 (251, 479)
- прибавьте к новой дроби 0,01 (251,489)
- вычтите из последней дроби 0,003 (251, 486)
- составьте дробь, равную последней дроби, чтобы в ней было 9 цифр (251, 486000).
2) Лото.
Вариант 1.
10,09 +0,308 |
5,7 +3,28 |
8,9 +4 |
5,9 +1,6 |
6,5 – 4,837 |
3 – 2,4 |
12,1 -8,7 |
4,7 – 2,8 |
Ответы.
10,398 |
8,98 |
12,9 |
7,5 |
1,663 |
0,6 |
3,4 |
1,9 |
Высказывание на обратной стороне: « Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении». (Келлер Хелен)
Вариант 2.
8,3 + 0,8 |
13 + 4,2 |
1,27 + 24,3 |
0,596 +0,83 |
5,1 – 4,7 |
45,6 - 13 |
17 – 0,87 |
0,12 – 0,0856 |
Ответы.
9,1 |
17,2 |
25,57 |
1,426 |
0,4 |
32,6 |
16,13 |
0,0344 |
Высказывание на обратной стороне: «Сколько в человеке доброты, столько в нём и жизни». (Ральф Уолдо Эмерсон)
Вариант 3.
2,8 +1,9 |
8 + 2,6 |
2,58 +1,4 |
0,906 + 12,8 |
6,5 – 2,7 |
11,2 – 9,6 |
21 – 3,59 |
7,3 – 4,568 |
Ответы.
4,7 |
10,6 |
3,98 |
13,706 |
3,8 |
1,6 |
17,41 |
2,732 |
Высказывание на обратной стороне: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок». (Конфуций)
Вариант 4.
4,6 +0,5 |
4,7 +16 |
7,2 + 15,68 |
0,47 + 0,741 |
4,3 – 3,5 |
33,7 - 4 |
5 – 0,61 |
0,16 – 0,0913 |
Ответы.
5,1 |
20,7 |
22,88 |
1,211 |
0,8 |
29,7 |
4,39 |
0,0687 |
Высказывание на обратной стороне: «Исчезла бы половина человеческих страданий, если бы люди стали руководствоваться в своей жизни взаимным состраданием, благожелательностью и любовью». (Джозеф Аддисон).