12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шубина В.Н.985

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Учитель математики и информатики МОУ «Вейделевскя СОШ» Шубина Валентина Николаевна

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели урока: 1) продолжить работу по формированию навыка выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; учить применять свойства сложения и вычитания для устных вычислений

2)способствовать нравственному воспитанию учащихся на примере жизни и творчества А.С. Пушкина

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся.

Планируемые результаты:

предметные:

читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби;

применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом.

метапредметные:

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения;

развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни,

личностные:

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;

ответственное отношение к учению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, рабочие тетради, карточки с заданием для групповой работы, доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, томик стихов А.С. Пушкина.

Организационный момент. (2 мин)

Актуализация знаний. (8 мин)

Сегодняшний урок будет необычным. Мы посвятим его одному из величайших людей в России. О ком пойдет речь, вы узнаете, разгадав шифровку (слайд 1)

Посмотрите на примеры. Изучение какой темы мы сегодня продолжаем?

Проверка работы с шифровкой. (слайд 2) (3 мин)

Солнцем русской поэзии называют А.С. Пушкина

Почему мы в этот день вспоминаем о великом поэте? Это день памяти Пушкина. Мы с вами живем в начале 21 века, но время не отдаляет нас от Пушкина, а приближает его к нам. Почему? Давайте послушаем, как ответил на этот вопрос наш современник поэт Николай Рачков (слайд 3)

Устная работа (6 мин)

Но вернемся к математике. Вы, наверняка, слышали, что Пушкин плохо занимался по математике. Его учитель Я.И. Карцев говорил, что у него все заканчивается нулем.

Наверное, это особенность гения. Его настолько поглощала поэзия и словесность, что ничто другое его уже не занимало. Однако тот же учитель говорил о нем: «Способностей неплохих, имеет остроту».

А давайте-ка проверим, есть ли эта острота ума у вас – учеников 21 века? (слайд 4)

Работа в парах (8 мин)

Знаете ли вы, где учился Пушкин? Кого из друзей поэта вы знаете? Свою лицейскую дружбу Пушкин и его друзья пронесли через всю жизнь. (слайд5)

Пушкин был шалуном и непоседой. Не зря друзья прозвали его «Егозой». Он любил шутки, розыгрыши.

Перед вами карточки с равенствами,Я в них стерла запятые. Расставьте запятые в нужных местах. (слайд 6, 7)

Физкультминутка (2 мин)

Самостоятельная работа (7 мин)

Пушкин много путешествовал. Он бывал на Кавказе, в Крыму, Молдавии, Южном Урале. (слайд 8)

Часто путешествия были вынужденными. Так в июле 1824 года Пушкин отправляется в очередную ссылку из Одессы в Михайловское Псковской губернии. Вот что сообщает одесский градоначальник в донесении: «Пушкин завтрашний день отправляется в город Псков по данному маршруту через Николаев, Елизаветград, Кременчуг, Чернигов и Витебск».

(слайд 9)

Знаете ли вы, чему равна 1 верста? Запишите 1 верста = 1 км 67 м

Выразите в км 1 версту.

Задание с выбором ответа (3 мин)

Пушкин провел в ссылке долгих два года. Знаете ли вы, кто из друзей посетил его в Михайловском? Вы сможете определить это по номерам верных высказываний (слайд 10).

Итог урока (3 мин)

(слайд 11)

Домашнее задание (2 мин)

Я думаю, вам будет интересно узнать, что поэт Пушкин, у которого все в математике «заканчивалось нулем», написал маленький математический трактат. Вот что обнаружено в его записках: «Форма цифров арабских и римских составлена из следующей фигуры»

(слайд 12)

Заключительное слово учителя (1 мин)

Надеюсь, на сегодняшнем уроке мы сделали маленький шаг навстречу Пушкину. Читайте Пушкина, это сделает вас духовно богаче, чище и светлее.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Огрызко Ирина Владимировна, 07.07.17 в 21:57 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Интересный урок, виды деятельности обучающихся хорошо сочетаются с содержанием. Урок хорошо структуирован, соответствует возрастным особенностям обучающихся.
Бондаренко Марина Владимировна, 11.08.17 в 22:52 0Ответить Пожаловаться
Урок интересный, но я считаю,представленный материал не совсем технологическая карта урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.