Фронтальный логопедический урок (2 класс)

0
0
Материал опубликован 2 March 2016

Фронтальный логопедический урок.

Тема: Практическое овладение детьми подбором однокоренных слов.

Цель:

1) уточнять и расширять словарный запас детей за счет однокоренных слов, совершенствовать навык выбора проверочных слов, учить сопоставлять формы исходного слова и выделение морфемы.

2) развивать внимание, словесно-логическое мышление.

3) воспитывать доброжелательность, аккуратность.

 

Ход занятия

I. Подготовительный этап.

1.1. Оргмомент.

1.2. Начнем наше занятие с логической задачки.

Две девочки Оля и Маша имеют разные фамилии — Петрова и Сидорова. У Оли фамилия Сидорова. Какая фамилия у Маши?

 

II. Основной этап.

2.1. Фонематическая зарядка

Прослушать и повторить в той же последовательности

- гриб, грибник, грибной

- береза, березовый, подберезовик.

2.2. Актуализация знаний учащихся

Проверка домашнего задания. Рассказ по теме «Весна».

2.3. Сообщение темы урока

2.4. Актуализация опорных знаний по теме

2.4.1. К выделенным словам подбери однокоренные с ударной гласной в корне.

гористая местность - (горы)

лесистый край - (лес)

волнистая линия - (волны)

пятнистый олень - (пятна)

дождливый день - (дождь)

2.4.2. Прослушай. Назови однокоренные слова. Подбери к ним еще по одному однокоренному слову.

Скворец — артист и весельчак,

Он веселит скворчиху так:

«Ку-ка-ре-ку! Кудах-тах-тах!

Мур-мяу! Гав-гав-гав!»

Он передразнивает всех.

Весь день скворчиху душит смех.

2.4.3. Подбери однокоренные слова с корнем бесед так, чтобы они обозначали:

1) крытая легкая постройка в саду для отдыха, для беседы (беседка).

2) тот, кто участвует в беседе (собеседник, собеседница).

3) вести беседу (беседовать).

2.4.4. Письмо в воздухе. Логопед рисует перед ребенком в воздухе буквы, а ребенок их повторяет. Затем то же самое надо сделать со слогами, словами.

2.4.5. Спиши, приписывая к данным словам по одному однокоренному слову.

Образец: мыло- - мыльница; аист — аистенок.

Сахар — (сахарница) гусь — (гусенок)

суп — (супница) утка — (утёнок)

соус — (соусница) лиса — (лисёнок)

хлеб — (хлебница) тигр — (тигрёнок).

2.4.6. Физминутка на развитие пространственных представлений «Робот»:

Ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего следующие команды:

«Один шаг вперед, два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, повернуть направо, ещё раз направо, повернуть налево, вниз (присесть)». Затем дети играют в непослушного робота, который выполняет все команды наоборот: идет не вперед, а назад; вместо того чтобы подпрыгнуть вверх, приседает и т.д.

2.4.7. Прочитай. Спиши, рядом приписывая однокоренное слово:

Каменщик — (камень)

учитель — (учительница)

пианист — (пианистка).

2.4.8. Прочитай. Расскажи, что ты узнал об апреле. Подбери к словам тёплый, солнечный однокоренные слова.

Апрель — второй месяц весны. Слово апрель пришло к нам из Древнего Рима. Оно обозначало: теплый, солнечный. У нас в апреле земля только пробуждается. Поэтому в народе говорят: «В апреле земля преет»; «Март с водой, апрель с травой».

 

III. Заключительный этап.

3.1. Обобщающая беседа.

3.2. Анализ работы учащихся.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.