12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Андреевна619
МКОУ Октябрьская сош Мошковского района Новосибирской области
Россия, Новосибирская обл., п.Октябрьский
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Гендерное обучение на уроках технологии в 6 классе

t1653147318aa.jpg

В современных условиях важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самостоятельностью. Уроки технологии помогают решить эту проблему.

Цель моей профессиональной деятельности: развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности. 

Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно - ориентированного обучения.  Так как оно предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития.  Следовательно,  моя позиция предполагает:

- оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим;

t1653147318ab.jpg

- отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению (как это чаще всего бывает), а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность;

- опора на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

Процессы модернизации в области образования ставят перед общеобразовательными учреждениями конкретные задачи, среди которых  вопрос о поиске таких форм и методов работы с детьми, которые бы существенно повышали качество общеобразовательной подготовки обучающихся, способствовали сохранению и укреплению здоровья, формировали адекватную жизненную позицию школьников, ориентировали их на личностное самоопределение, способствовали выбору идеалов и жизненных целей.

Проблема гендерного воспитания в нашем образовании сегодня актуальна как никогда.

Известно, что при воспитании детей народы всегда исходили из разной пололичностной природы мальчиков и девочек. Стратегия воспитания детей была связана с полом ребёнка. У мальчиков родители стремились рано сформировать комплекс мужских характеристик и мужского характера. Это смелость, сила духа, способность быть лидером и брать на себя ответственность, готовность защищать более слабых и особенно девочек, женщин, готовность стать главой семьи, готовность встать на защиту Отечества, трудолюбие. Особенно большое внимание мужеству и мужской героике уделялось в народном эпосе (сказках, мифах, легендах).

У девочек родители стремились воспитать иные качества: нежность, целомудрие, трудолюбие, готовность стать невестой, матерью. И всё это соответствовало природным (генетическим) задаткам тех и других.  Мальчики и девочки играли отдельно друг от друга в свои игры – в «мужские» и в «женские». И всё это поощрялось, поддерживалось взрослыми из поколения в поколение.

Большинство программ совместного обучения рассчитаны на некую среднюю личность – дети, ребёнок, ученик. По существу пол ребёнка современная школа учитывает только на уроках технологии и физического воспитания, вся же остальная жизнь протекает в бесполом режиме: ни быт, ни познание, ни труд, ни досуг, ни общественная деятельность не строятся с учётом пола.

Всё отмеченное выше послужило основанием для меня с 2012 учебного  года начать реализацию идей гендерного подхода к обучению и воспитанию школьников через долгосрочный проект «Дом моей мечты»

t1653147318ac.jpg

Каковы особенности работы в гендерных классах?   

t1653147318ad.jpg

В группе мальчиков - высокий темп подачи материала с широким спектром разнообразной нестандартно поданной информации. Обязательно разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач с большим количеством логических заданий и минимальным повторением пройденного материала. Работа строится в режиме поисковой активности с акцентом на самостоятельность принимаемых решений. Формулирование правил, выявление закономерностей и осмысление теоретического материала проводится после практической работы, то есть через опыт. В работе с мальчиками целесообразно дозированная эмоциональность в подаче учебного материала, «включение » положительной эмоциональной окраски материала после его логического осмысления. Исходя из вышесказанного мальчики были поделены на микрогруппы по 3-4 в каждой (сколько комнат в доме – столько и групп, а именно – 6). Мальчики занимались «мужской» работой: возведение стен дома, крыши, деление на комнаты, вставление окон, и т.п. (см. приложение) Кроме того, групповые формы работы с обязательной сменой лидера. Каждая группа строила свою комнату.

Приемы и методы работы на уроках необходимые для девочек. В классе девочек - размеренный темп урока и предъявления нового материала с достаточным количеством повторений для лучшего его усвоения. При этом объем и разнообразие нового материала дозируется, используется и типовые задания, облегчающие манипулирование ранее полученными знаниями. Активное использование речевых навыков с объяснением, повторением, запоминанием и формулированием правил и последующим обучением применению их на практике. Положительная эмоциональная окрашенность подачи нового материала необходима как для девочек, так и для мальчиков, но в другой последовательности: от эмоционального восприятия материала к его логическому осмыслению. Обязательным на уроках для девочек использование большого количества наглядного материала, продуктивным – обучение с опорой на зрительную память. Групповые формы работы   эффективны, но акцент должен построен на взаимопомощь. Любая выполненная работа девочек требует эмоциональной оценки с обозначением перспективы.

Ученики – участники инновационной деятельности успешно осваивают новую социальную роль, овладевают новой для них деятельностью и активно вступают  в новые межличностные взаимоотношения.

Ведущий замысел воспитательной системы гендерных классов - создание  комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

Главным целевым ориентиром  является формированию у детей нравственной направленности.

Ребята с огромным желанием участвуют  в таких мероприятиях, с целью формирования уважительных и доброжелательных отношений между мальчиками и девочками.


Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.