12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свистунова Екатерина Михайловна20

Технологическая карта урока по химии
«Генетическая связь между классами углеводородов»

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет, класс Химия, 10 класс
Автор Свистунова Е.М.

УМК О. С. Габриелян

Тема урока: Генетическая связь между классами углеводородов

Тип урока: обобщающий

Ресурсы: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация Углеводороды».



Предметные

Метапредметные

Личностные

В результате урока

учащиеся смогут: описывать и различать основные классы углеводородов, решать генетические цепочки превращения.


Получат возможность

научиться: выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законов

В результате урока

учащиеся смогут:

1. Регулятивные: применение интеллектуальных операций сравнения, обобщения, использование различных источников для получения информации.

2. Коммуникативные: умение ясно и точно излагать свою позицию, внимание и уважение к мнению окружающих.


В результате урока

учащиеся смогут:

Личностные: ответственное отношение к учебному процессу, самостоятельности в процессе применения знаний в нестандартных ситуациях.


Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1 этап

Мотивация


Приветствие учителя.

Демонстрируется новостной видеоролик (Обвал цен на нефть). После просмотра ролика ученикам предлагается рассмотреть факт с точки зрения химии: задаются вопросы «Почему же именно углеводородное сырьё приобрело такое значение в современной экономике? Ведь не случайно США активно навязывают свой сланцевый газ Европе?». «О каких веществах идёт речь?». Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения темы «Углеводороды». Количе­ство органических веществ, содержащих в своём составе атомы двух химических эле­ментов - углерода и водорода, очень ве­лико. Мы рассмотрели лишь наиболее важ­ные классы углеводородов и основные за­кономерности, описывающие их состав, строение и свойства.


Запись даты и темы урока в тетрадь









Так какова же цель сегодняшнего урока?

Тема: Углеводороды









слайд 3

2 этап

Целеполагание и планирование

Каждая группа подготовила выступление - характеристику одного из ве­ществ-углеводоро­дов. Об этом группы расскажут сейчас под­робно.







3 этап

Актуализация знаний

Сможете ли вы определить, какое название носит та или иная формула, и к какому классу углеводородов относится это вещество


А какое практическое значение имеют эти вещества?

Обсуждение ответов в группах.

(Углеводороды играют важ­нейшую роль в нашей жизни: служат сырьем для получения пластмасс, резины, лекарств, во­локон, средств бытовой химии, несут в наши дома свет и тепло).






Иллюстрация

учебника

4 этап

Открытие нового знания

Вы вспомнили основные признаки изу­ченных классов углеводородов. А теперь попытайтесь найти черты сходства и разли­чия в их строении и свойствах.

Учащиеся сравнивают харак­теристики класса, с любым другим, та­ким образом, находят «родст­венников».

Слайд №

5 этап

Включение нового знания в систему знаний

Таким образом, все классы углеводоро­дов являются ближайшими химическими «родственниками», между ними сущест­вуют генетические связи, которые отра­жены на представленной схеме. Посмот­рите на неё внимательно и ответьте на во­прос: Из каких углеводородов можно полу­чить вещества представляемого Вами класса?

Какой вывод можно сделать из данной схемы?

Целью нашего урока и является изучение этих превращений и генетических связей.


Представители каждой группы комментируют пооче­редно схему генетической связи







Из углеводородов одного класса можно получить углеводороды других классов





Схема генети­ческой связи




Слайд №

6 этап

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Перед вами генетическая цепочка превращений. Давайте вместе подумаем, какие реакции и в каких условиях нужно провести, чтобы осуществить превращения.

В качестве домашнего задания предлагается 2 цепочки, записать цепочку в виде формул, указать реагенты, составить уравнения.


Самостоятельная работа в группах: письменное упражнение с самопроверкой по данному эталону


Учащиеся записывают домашнее задание

Эталон на доске






Слайд №


Вашему вниманию предлагается незнакомая информация. Вам нужно оценить достоверность информации с помощью утверждений «Верю- не верю, потому что…»


учащиеся заполняют бланки с утверждением «верю - не верю»


Презентация группы

«Алкадиины»



7 этап

Рефлексия и оценивание


в завершении урока я предлагаю вам

- В пяти строках синквейна изложить свои мысли об углеводородах, своё представление об этих веществах.



- Выразить своё отношение к изученному, обосновать свою позицию

Составление синквейна.




Работа по формулировке позиции. Озвучивание написанного.


Слайд №




Слайд №

8 этап

Домашнее задание

Повторить п.

Выполнить письменно генетические цепочки 2, 3. Написать синквейн по теме «Нефть»




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.