Технологическая карта урока по химии «Генетическая связь между классами углеводородов» (10 класс)
Технологическая карта урока по химии
«Генетическая связь между классами углеводородов»
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет, класс Химия, 10 класс
Автор Свистунова Е.М.
УМК О. С. Габриелян
Тема урока: Генетическая связь между классами углеводородов
Тип урока: обобщающий
Ресурсы: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация Углеводороды».
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
В результате урока учащиеся смогут: описывать и различать основные классы углеводородов, решать генетические цепочки превращения. | Получат возможность научиться: выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законов | В результате урока учащиеся смогут: 1. Регулятивные: применение интеллектуальных операций сравнения, обобщения, использование различных источников для получения информации. 2. Коммуникативные: умение ясно и точно излагать свою позицию, внимание и уважение к мнению окружающих. | В результате урока учащиеся смогут: Личностные: ответственное отношение к учебному процессу, самостоятельности в процессе применения знаний в нестандартных ситуациях. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1 этап Мотивация | Приветствие учителя. Демонстрируется новостной видеоролик (Обвал цен на нефть). После просмотра ролика ученикам предлагается рассмотреть факт с точки зрения химии: задаются вопросы «Почему же именно углеводородное сырьё приобрело такое значение в современной экономике? Ведь не случайно США активно навязывают свой сланцевый газ Европе?». «О каких веществах идёт речь?». Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения темы «Углеводороды». Количество органических веществ, содержащих в своём составе атомы двух химических элементов - углерода и водорода, очень велико. Мы рассмотрели лишь наиболее важные классы углеводородов и основные закономерности, описывающие их состав, строение и свойства. | Запись даты и темы урока в тетрадь Так какова же цель сегодняшнего урока? | Тема: Углеводороды слайд 3 |
2 этап Целеполагание и планирование | Каждая группа подготовила выступление - характеристику одного из веществ-углеводородов. Об этом группы расскажут сейчас подробно.
| | |
3 этап Актуализация знаний | Сможете ли вы определить, какое название носит та или иная формула, и к какому классу углеводородов относится это вещество А какое практическое значение имеют эти вещества? | Обсуждение ответов в группах. (Углеводороды играют важнейшую роль в нашей жизни: служат сырьем для получения пластмасс, резины, лекарств, волокон, средств бытовой химии, несут в наши дома свет и тепло). | Иллюстрация учебника |
4 этап Открытие нового знания | Вы вспомнили основные признаки изученных классов углеводородов. А теперь попытайтесь найти черты сходства и различия в их строении и свойствах. | Учащиеся сравнивают характеристики класса, с любым другим, таким образом, находят «родственников». | Слайд № |
5 этап Включение нового знания в систему знаний | Таким образом, все классы углеводородов являются ближайшими химическими «родственниками», между ними существуют генетические связи, которые отражены на представленной схеме. Посмотрите на неё внимательно и ответьте на вопрос: Из каких углеводородов можно получить вещества представляемого Вами класса? Какой вывод можно сделать из данной схемы? Целью нашего урока и является изучение этих превращений и генетических связей. | Представители каждой группы комментируют поочередно схему генетической связи Из углеводородов одного класса можно получить углеводороды других классов | Схема генетической связи Слайд № |
6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Перед вами генетическая цепочка превращений. Давайте вместе подумаем, какие реакции и в каких условиях нужно провести, чтобы осуществить превращения. В качестве домашнего задания предлагается 2 цепочки, записать цепочку в виде формул, указать реагенты, составить уравнения. | Самостоятельная работа в группах: письменное упражнение с самопроверкой по данному эталону Учащиеся записывают домашнее задание | Эталон на доске Слайд № |
| Вашему вниманию предлагается незнакомая информация. Вам нужно оценить достоверность информации с помощью утверждений «Верю- не верю, потому что…» | учащиеся заполняют бланки с утверждением «верю - не верю» | Презентация группы «Алкадиины» |
7 этап Рефлексия и оценивание | в завершении урока я предлагаю вам - В пяти строках синквейна изложить свои мысли об углеводородах, своё представление об этих веществах. - Выразить своё отношение к изученному, обосновать свою позицию | Составление синквейна. Работа по формулировке позиции. Озвучивание написанного. | Слайд № Слайд № |
8 этап Домашнее задание | Повторить п. Выполнить письменно генетические цепочки 2, 3. Написать синквейн по теме «Нефть» | | |