12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Головина Инна Викторовна68
Россия, Московская обл., Наро-Фоминск

Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях

Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе логопеда всегда найдется место для использования компьютерных программ, что позволит чрезвычайно повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса. Трудно представить современную жизнь без компьютерной техники. С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественного обучения детей, роста их мотивации, заинтересованности в занятиях применяются новые технологии с использованием компьютера, а также специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ.

В нашем Центре на занятиях применяются компьютерные программы:

- Методика «Логопедическое обследование детей» (В.М. Акименко).

- Методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет». - Комплексы с видеобиоуправлением (Игры с Тимом, Тимокко, Возьми и сделай).

Методика «Логопедическое обследование детей» (В.М. Акименко).

Компьютерная программа предназначена для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет. «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Таким образом, процедуру обследования можно проводить за компьютером. Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, помогают прохождению обследования. Также методика включает набор печатного методического материала и игрушек, которые также применяются при диагностики.

Обследование ребенка проводится по 15 разделам. Каждый раздел состоит из ряда заданий, картинок и звуковых фрагментов для детей.

Разделы:
1. Звукопроизношение.
2. Общая моторика.
3. Мелкая моторика.
4. Артикуляционная  моторика.
5. Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи.
6. Мимическая мускулатура.
7. Строение артикуляционного аппарата.
8. Фонематическое восприятие.
9. Дыхательная и голосовая функции.
10. Просодические компоненты речи.
11. Слоговая структура слова.
12. Понимание речи.
13. Лексика.
14. Грамматический строй.
15. Связная речь.

Методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет».

Современная методика для коррекции речевых нарушений у детей 4-8 летнего возраста способствует формированию готовности детей к школьному обучению.

Программа помогает осуществлять коррекционную работу с такими видами речевых нарушений как общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) и нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).

Компьютерная методика состоит из следующих основных разделов:
1. Мелкая моторика
2. Артикуляционная моторика
3. Фонематический слух
4. Просодика
5. Звукопроизношение
6. Слоговая структура слова
7. Лексика
8. Грамматика
9. Связная речь

Каждый раздел методики содержит множество игр и заданий, представленных по степени усложнения с учетом развития речи в онтогенезе. Интерфейс программы выполнен в игровой динамичной форме для поддержания высокого уровня мотивации и интереса детей к выполнению заданий и самим логопедическим занятиям. Каждый раздел программы имеет свой активный фон, который используется на занятиях не только в качестве организационного момента, но и как самостоятельный материал для работы с безречевыми детьми. Методика подходит неговорящим детям для вызывания речи, развития слухового внимания, различения неречевых и речевых звуков.

Комплексы с видеобиоуправлением.

Комплексы включают в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство. Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания. Задания выполняются с помощью веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток. Игры подходят для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

Назначение комплексов при работе со здоровыми детьми от 3-х до 8 лет:

Подготовка к школе, преодоление трудностей в обучении.
• Развитие внимания и навыка сосредоточения.
• Тренировка памяти и скорости реакции.
• Развитие координации движений.
• Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.
• Профилактика нарушений осанки.

Назначение комплексов при работе с детьми с особыми потребностями:

Игровые технологии используются для реабилитации детей с особыми потребностями. Они особенно эффективны для работы при расстройствах:

расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ);
• аутизм;
• ДЦП;
• гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки;
• нарушение развития координации;
• несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы).

Комплексы включают следующие игры:

Игры с Тимом.

Комплекс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игры, включенные в комплекс, требуют интеллектуальных усилий и предоставляют широкие возможности тренировки точных двигательных навыков, при высоком уровне концентрации внимания и координации движений.

Помимо тренировки когнитивных навыков у здоровых детей, комплекс дает уникальную возможность развивать навыки взаимодействия и познавательную сферу у детей с имеющих трудности в социальной адаптации, при аутизме. Игры тренируют внимание, память, обеспечивают тренировку не только действия, но и сдерживания избыточной двигательной активности, существенно повышая двигательный контроль.

Решаемые задачи:

Развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.
• Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности при выполнении действий.
• Повышение скорости реакции, улучшение памяти.
• Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно.
• Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.
• Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия.
• Повышение внимательности и способности понимать «правила игры».
• Освоение новых движений и моделей взаимодействия.

Комплекс включает в себя игры:

1. «Инопланетяне»
2. «Велосипедист»
3. «Паровозик»
4. «Распорядок дня»

Тимокко

Комплекс предназначен для работы с детьми в наиболее широком возрастном диапазоне. Комплекс подходит и для развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста, и для младших школьников. Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений. Данный комплекс применяется с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, при ДЦП для развития направленных мануальных действий, в реабилитационной работе при постравматических нарушениях движения и координации.

Решаемые задачи:

Обучение концентрации внимания и сохранению сосредоточенности.
• Повышение скорости реакции, улучшение памяти.
• Развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.
• Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно.
• Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.
• Развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия.
• Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.
• Тренировка на увеличение диапазона движений.
• Освоение новых движений и моделей взаимодействия.
• Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

Игры:

1. «Воздушные шары»
2. «Падающие фрукты»
3. «Ванна с пузырями»
4. «Повар-барабанщик»
5. «Фотоальбом»

Возьми и сделай

Комплекс «Возьми и сделай» предназначен для работы с детьми младшего возраста, для начальных этапов работы с детьми среднего возраста и для обучения двигательным навыкам детей с ДЦП, при гипотонии, нарушении тонуса мышц плечевого пояса, нарушениях координации движений, на начальных этапах работы при посттравматических моторных расстройствах, при генетических синдромах.

Решаемые задачи:

Повышение внимательности и способности понимать «правила игры».
• Улучшение координации рук и глаз, освоение новых движений.
• Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно.
• Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.
• Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.
• Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

Игры:

1. «Воздушные шары»
2. «Что под зонтиком»
3. «Звездный путь»
4. «Рисование»
5. «Волейбол»

Новые технологии делают коррекционную работу более интересной для детей. Создание мотивации, повышение эмоционального настроя – одна из главных составляющих залога успеха в предупреждении и коррекции нарушений речи.

Список литературы:

URL: https://mederia.ru/product-tag/test-psy/

URL: https://test-psy.ru/company/



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.